Установки для охлаждения авиационного мотора, заключающие в себе последовательно расположенные турбодетандер, теплообменник и воздушный компрессор, уже известны.
В установке, согласно изобретению, турбодетандер, теплообменник п компрессор установлены в общем туннеле, причем мотор компрессора монтирован на одном валу с ротором турбодетандера. С целЕ:,ю сжатия воздуха, поступающего в турбодетандер, за счет скоростного напора встречного потока, входное отверстие туннеля обращено в сторону движения самолета.
Выходное отверстие туннеля, с целью уменьшения лобового сопротивления установки, обращено в сторону обратную движению.
На чертеже изображена схема установки для охлаждения мотора.
Установка для охлаждения авиационного мотора представляет собой туннель в крыльях или фюзеляже самолета, в котором монтиро-ваны турбодетандер /, радиатор 2 и нагнетатель 3. Туннель расположен так, что его входное отверстие 5 обращено в сторону полета, с целью использования скоростного напора встречного потока для сжатия воздуха, поступающего в турбодетандер. Воздух при входе в туннель тормозится, поэтому и давление и температура его повышаются.
После прохода воздуха через турбодетандер температура его резко падает. Охлажденный воздух проходит через радиатор 2 и производит необходимое охлаждение рабочей среды, проходящей по радиатору. Из радиатора 2 воздух поступает в нагнетатель 3, ротор которого монтирован на одном валу 4 с ротором турбодетандера 1, вследствие чего нагнетатель 3 приводится в действие за счет энергии, освобождаемой в турбодетандере. В нагнетателе 3 воздух сжимается и температура его вновь повышается. В таком состоянии воздух выбрасывается в атмосферу через отверстие 6, направленное в сторону обратную движению самолета, что уменьщает лобовое сопротивление установки.
№ 67982
Предмет изобретения
1.Установка для охлаждения авиационного мотора, заключающая в себе последовательно расположенные турбодетандер, теплообменник и воздушный компрессор, отличающаяся тем, что турбодетандер, теплообменник и компрессор последовательно установлены в обидем туннеле, причем ротор компрессора монтирован на одном валу с ротором турбодетандера.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сжатия воздуха, поступающего .в турбодетандер, за счет скоростного напора встречного потока, входное отверстие туннеля обращено в сторону движения самолета.
3.Установка по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее лобового сопротивления, выходное отверстие туннеля обращено в сторону обратную движению самолета.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха | 1940 |
|
SU67530A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271461C2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ КРИОГЕННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2179255C2 |
Самолёт вертикального взлёта и посадки | 2022 |
|
RU2788231C1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
Самолёт вертикального взлёта и посадки | 2021 |
|
RU2752276C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2271460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2010 |
|
RU2474702C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2127212C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-25—Подача