В корпусе на общем валу 4 установлено центробежное колесо 5 с набором венцов радиально установленных лопаток 6 и 7. Центробежное колесо установлено на ступице 8, а радиально установленные лопатки размещены на равном расстоянии от с.тупицы 8 колеса 5 между двумя пластинами 9 и 10. Для подачи орошающей жидкости предусмотрены сопла 11, расположенные над входным отверстием центробежного ;; олёса. Вал 4 центробежного колеса 5 установлен в подшипниках- 12.
Корпус 1 снабжен отражательным экраном 13,расположенным напротив сопла .для смачивающей жидкости,Пода.ча воды к соплам осуществляется по т)убопроводам 14.
Колеса целесообразно выполнять та чтобы расстояние между пластинами 9 и 10 уменьшалось от входного отверстия 15, проходило через минимум, а затем увеличивалось вплоть до периферии колеса. В этих каналах дымовые газы, капельки воды и пылинки ускоряются по тем же процессам, что и в классических трубах Вентури.
Одна из пластин 10 выполнена вы.пуклой со стороны лопаток с радиусом, меньшим наружного радиуса центрбежного колеса.
Устройство для мокрого обеспыливания газа работает следующим образом.
Подлежащий очистке газ по входном патрубку 2 поступает в корпус 1.
Вода подается в газовый поток в виде капелек.
Ударное воздействие, производимое При каждом срыве потока между лопатками 6 и 7 способствует перемешиванию газа и воды и, следовательно, смачив.анию пылинок, содержащихся в газе, предназначенном для очистки.
Капельки воды, которые стекаго с колеса, подаются на внутреннюю стенку прохода и газа и вынуждены пересекать многочисленные водяные завесы. Отражательный; экран 13 расположен за входным отверстием 15 колеса, а сопЛа .11 - над входным отверстием колеса. Жидкие капельки завес иЙеют большую кинетическую энергию, что способствует; смачиванию тяжелых частиц, а также циркуляции 1:аза.
Предпочтительно отражательный экран имеет форму венца, напротив которого, расположены сопла для подачи воды.
Дополнительные сопла 16, 17, 18 могут быть расположены на выходе основных средств разбрызгивания и предназначаться для промывки боковы стенок.
В центробежном колесе расстояние между пластинами 9 и 10 уменьшаетс начиная со входного .отверстия 15,
проходит через минимум и затем увеличивается вплоть до периферии колеса, что способствует хорошему контакту газа со смачивающей его жидкостью.
В пылеосадителе два центробежных 5 колеса (см. фиг. 3) смонтированы друг против друга на общем валу 20 и вращаются в отдельных корпусах 21 и 22. При выходе из корпуса 21 газ проникает в корпус 22 через отверстие 23, расположенное напротив входного отверстия 24 в корпусе 21. Это последовательное расположение корпусов 21 и 22 .позволяет осуществлять усиленную очистку.
Таким образом, благодаря установке наружных кромок лопаток внутреннего венца по отношению к ступице колеса на расстоянии, превышающем
0 расстояние до последней от внутренних кромок лопаток наружного венца, благодаря снабжению корпуса отражательн ой пластиной, жестко соединенной со ступицей рабочего колеса и выполнению передней по ходу движения газа пластины центробежного колеса выпуклой со стороны лопаток с радиусом, меньшим наружного радиуса центробежного колеса, достигается высокая эффективность очистки газа от насыщающей его пыли.
Формула изобретения
1. Устройство для мокрого обеспыливания газа, включающее корпус с входным и выходным патрубками, размещенное внутри корпуса на валу Центробежное колесо, выполненное из
набора венцов радиально установленных лопаток, размещенных на равном расстоянии от ступицы колеса между двумя пластина№1,. причем каждая лопатка внутреннего венца расположена между
5 двумя лопатками наружного венца,сопла для .подачи смачивающей жидкости, размещенные перед центробежным колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности
0 пылеулавливания, наружные кромки лопаток внутреннего венца установлены по отношению к ступице колеса на расстойнии, превышающем расстояние до последнего от внутренних кромок лопаток наружного венца, а корпус снабжен отражательной пластиной, жестко соединенной с центробежным-коле- сом.
2. Устройство для мокрого обеспыливания газа по п. 1, отличающееся тем, что передняя по ходу движения газа пластина центробежного колеса выполнена выпуклой со сторон л лопаток, а межлу пластинами в направлении от центра к периферии центро-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос для перекачивания газожидкостных смесей | 1978 |
|
SU1317185A2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2347923C2 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253756C2 |
РАДИАЛЬНОЕ КОЛЕСО ВЕНТИЛЯТОРА, БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА И СИСТЕМА РАДИАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2321775C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294461C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2282734C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2708178C1 |
РОТОРНО-ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2772831C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1980 |
|
SU1038611A1 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2218482C1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1976-11-26—Подача