В установках 13-и 12-канального
вьюокочастотйого тел-ефониров ания автоматическая регулировка усиления при 1ПОМОЩИ Ма-гнито-электрического реле (фит. 1 чертежа), известна.
Такая система регулировки тре. бует применения магнито-электричесюих реле сложного управляющего устройства, содержащего большое количество разных реле (например ртутных) и требующего при эксплоатации постоянного внимания со стороны обслуживающего персонала.
Предметом данного изобретения является устройство для автоматической регулировки усиления, не требующее магнито-электрических и ртутных реле. Управление схемой регулировки производится здесь вообще без помЪщи контактных приборов.
Подобно известным, предлагаемое устройство состоит из регулируемой искусственной линии, обеспечивающей постоянство остаточного затухания телефанчого канала, реверсивного индукционного электродвигателя для перемещения подвижной части искусственной линии и электронного прибора, на вход которого подается напряжение контрольной частоты, а с выхода снимается напряжезие, управляющее указанным электродвигателем. Согласно изо. бретению, с целью выполнения схемы управления электродвигателем без контактных приборов (реле или т. п.), указанный электронный прибор состоит из двух (параллельно включенных и питаемых от источника переменного тока триодов, на вход одного из которых подача сумма напряжения смещения и выпрямленного напряжения контрольном частоты, а на вход другого - выпрямленное напряжение контрольной частоты, общей же нагрузкой триодов является одна из фазных обмоток электродвигателя, другая обмотка которого питается непосредственно от источника переменного тока.
Изложенное поясняется чертехсом, на фиг. 1 которого показана скелетная схема описанной выше известной системы регулировки, на фиг, 2-схема электродвигателя, применяемого в предлагаемом устройстве, на фиг. 3-электрическая схема воследнего, а на фиг. 4 и 5-диаграимы, иллюстрирующие работу устройства.
Статор электродвигателя (фиг. 2) представляет собою замкнутый маг. нитопровод 6 с двумя парами полюсов 7. Ротор, как и в моторе Варрена, представляет собой кольцо 8 с плаикой, расположенной по диаметру кольца. Кольцо и планка выполнены из ферромагнитнего материала.
Полюсная обмотка 9 включена согласованно с обмоткой 10 на напряжение f/i переменного тока, обмотка //-согласованно с обмоткой 12 на напряжение t/2 переменго тока. Если напряжения /i и f/a отличаются по фазе на 90° (или на угол, близкий к 90°), то ротор будет вращаться, так как полюсы 7 созда. дут вращающееся магнитное поле. Чтобы заставить двигатель вращаться в обратную сторону, достаточно фазу одного из напряжений U{ или и2 изменить на 180°.
Сдвиг фазы напряжений f/i и U-2 может быть осуществлен, например, включением одной из обмоток через конденсатор I(B двигателе Варрена сдвиг фаз магнитных потоков осуществляется применением медных колец).
Для замедления вращения мотора применяется редуктор от мотора Варрена.
Изобретатель отмечает, что двигатель, по фиг. 2, потребляет столь незначительную мощность (0,6 - 0,7 W), что он может читаться от обычной усилительной лампы, что и используется в предлагаемом устройстве.
Для управлеиия двигателем в предлагаемом устройстве применяется ламповая схема (фиг. 3), действие которой заключается в следующем. Схема содержит две усилительные лампы 13 и 14, аноды которых соединены параллельно. На управляющую сетку лампы 13 подается постоянное отрицательное смещающее напряжение Vc .и полусумма напряжений Uk и U„ (. На сетку лампы 14 дается полусумма напряжений Uk и U,,,. Напряжение Uk есть выпрямленное напряжение контрольной частоты, подаваемое от селективного усилителя детектора. Величина переменного напряжения (/„ выбирается так, чтобы она была равна .примерно половине Uk при «ормальном уровне.
Если и/г О, то лампа 14 открыта/, а лампа 13 закрыта и ее анодный ток мал. Если же Uk велико, то наоборот: лампа. 14 заперта, а лампа 13 открыта. Легко видеть, что зависимость суммарного анодного тока /а ламп от Uk выражается кривой (фиг. 4). При некотором значении Uk U/,0 анодный ток имеет минимум. Режимы ламп выбирают так, чтобы и/{о было равно выпрямленному напряжению контрольной частоты при нормальном уровне.
В анодной цепи ламп включен трансформатор 15, вторичная обмотка которого иагружена на обмотки Р и /О двигателя. Обмотки //и 12 последнего через конденсатор 16 подключены к источнику переменного тока (50 Hz).
От этого же источника напряжения через трансформатор /7 подается напряжение t/ на сетки ламп.
Из фиг. 5 легко видеть, что при напрял ении f/, соответствующему минимуму анодного тока (, анодный ток не содержит переменной составляющей, а при значениях f/i и и,., меньших и больших U., появляется переменная составляющая анодного тока, причем при и, и,, и и, и,, фаза переменной составляющей анодного тока будет отличаться на 180° (сплошная и пунктирная кривые).
Таким образом, данная схема дает возможность при отклонении уровня от нормальной величины при. водить в действие двигатель. При этом направление вращения якоря будет в соответствии со знаком изменения уровня. После того, как двигатель изменит затухание иск:усетвенной линии до величины, соответствующей нормальному уровню, напряжение сделается равным U ,.„ и двигатель остановится.
Изобретатель сообщает, что схема была проверена экспериментально. Испытание показало, что если включить обмотки 9 и 10 через дополнительный каскад усиления, то схему можно отрегулировать так, что двигатель начинает работать при изменениях уровня на величину + 0,005 непер, чего не может дать контактная система. При этом чувствительность схемы, т. е. положение минимума анодного тока, практически не зависит от напряжения анода и накала и определяется только стабильностью напрял ения U . Стабилизация этого напряжения не представляет особых затруднений.
Кроме пуска и остановки двигателя, схема должна выполнять еще следующие функции: ) включать двигатель при исчезновении или чрезмерно большом изменении уровня контрольной частоты, 2) давать сигнал при изменении уровня за установленные пределыТо и другое легко осуществляется включением в анодную цепь лампы реле 18 к 19. При уровнях, близких к нормальному, анодные токи ламп малы и реле не работают. При значительных отклонениях уровня от нормального работает то или другое реле, замыкая соотвегствующие цепи.
Предмет изобретения Устройство для автоматической регулировки усиления в установке
высокочастотного телефонировзлия, состоящее из регулируемой искусст. венной линии, обеспечивающей постоянство остаточного затухания телефонного канала, реверсивного индукционного электродвигателя для перемещения подвижной части искусственной линии и электронного прибора, на вход которого подается напряжение контрольной частоты, а с выхода снимается напряжение, управляющее указанным электродвигателем, отличающееся тем, что, с целью выполнения схемы управления электродвигате. лем без контактных приборов (реле или тому подобных), указанный элек. тронный прибор состоит из двух параллельно включенных и питаемых от источника переменного тока триодов, на вход одного из которых подана сумма напряжения смещения и выпрямленного напряжения контрольной частоты, а на вход другого-выпрямленное напряжени е контрольной частоты, общей же нагрузкой триодов является одна из фазных обмоток электродвигателя, другая обмотка которого питается непосредственно от источника переменного тока.
Фиг. 4
ЧФиг. 5
v /л -
V
../V/
V
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-06-19—Подача