.1 Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для соединения стержней простра ственных каркасов зданий и сооружений . Известно узловое соединение стерж ней каркаса пространственного покрытия, включающее трубчатые стержни с закладными деталями в виде дисковых вкладышей с отверстиями, сквозь которые проходят крепежные детали в виде болтов с поводковыми муфтами и штифтами для соединения с узловым элементом, в котором имеются резьбовые отверстия под болты 1 Известно .также сборно-разборное узловое соединение системы Меро/ вк.пючающее трубчатые стержни с концевыми деталями в виде конуса с отверстием, сквозь которое проходит крепежная деталь в виде болта с муфтой и штифтом для соединения с узлов элементом, в котором имеются резьбовые отверстия для болтов 2. Однако в известных узловых соединениях имеются следующие недостатки а) вес трубчатыхстержней достига ет ВО кг и более, что затрудняет и замедляет монтаж- конструкций, так как двое рабочих монтажников держат стержень в руках на весу и одновременно завинчивают болты в узловые элементы; б)между болтом и отверстием во вкладыше имеется кольцевой зазор, сквозь который возможно проникновение влаги, вызывающее коррозию внутренней поверхности трубчатого стержня;в)от вибрационных нагрузок, например, крышных вентиляторов или от динамических нагрузок, например, подвесных кран-балок возможно самовывинчивание крепежных болтов, например, в слабо напряженных стержнях пространственного каркаса. Наиболее близким к предложенному изобретен1уо является узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса, включающеекрепежные болтьа с поводковыми гайками, узловой элемент с нарезными отверстиями, дисковые вкладыши с отверстиями в торцах стержней и с прикрепленными к ним колпакдми, охватывающими головки пропущенных через отверстия болтов 3 . Недостатком указайного узлового соединения является сложность и высокая трудоемкость монтажа простраиственных каркасЪв в связи с необходимостью одновременног о выполнения ;мрнтг1жн1икамй нескольких операций поддерживания стержней и узлового элемента на весу, центрирования и эав-инчивания крепежных болтов, Цель изобретения - упрощение и снижениетрудоемкости монтаж а. Поставленная цель достигается тем что в узловом соединении трубчатых стержней пространственного каркаса, включающем крепежные болты с поводко йьгмй гайками, уэлЪвой элемент с наре ными:отверстиями, дисковые вкладыши с отверстиями в торцах стержней и с прикрепленными к ним колпаками, охватыющими головки пропущенных через отверстия .болтов, каждый колпак снаб жен цилиндрической пружиной,жёстко прикрепленной одним концом ко дну колпака и свободно упирающейся другим в головку болта, а входная часть каждого отверстия в узловом элементе выполнена ненарезной с заходной фаской и размером внутреннего диаметра, превышающим диаметр болта. Для трубчатых стержней,особенно у которых внутренний диаметр незначительно превышает диаметр головки бол та колпак может быть образован закре ленной -в полости стержня поперечной диафрагмой. . На фиг. 1 показан общий вид узлового соединения с местными.вырезами. Узловое соединение состоит из тру чатык стержней 1, в торцах которых закреплены дисковые вкладыши 2, к которым в свою очередь прикреплены колпаки 3 с цилинд рическимйпружинами 4, болтов 5,прбП ШЭННЙх отверстия в дисковых вкладышах 2 и снабженных поводковыми гайками б с .шт 1фтами 7, а также из узлоэрго элеме та 8 с на.резными отверстиями 9, верх няя часть которых 10 выполнена ненареЗной,с заходной фаской 11. Монтаж стержней осуществляется ел дующим образом. Двое рабочих-монтажников поднимают стержень, с помощью штифта втапли вают болт в колпак, подводят концы стержня к отверстиям узловых элементов, отпускают штифт, в результате чего с помощью пружины болты с двух концов стержня выстреливаются в отверстия узлозых элементов, при этом стержень временно фиксируется в проектном положении, после чего один рабочий-монтажник ввинчивает болты в узловые элементы, причем пружина облегчает процесс завинчивания болтов, а в дальнейшем препятствует возможности . их самовывинчивания. , Применение изобретения позволяет существенно облегчить и ускорить монтаж пространственных стержневых конструкций . Формула изобретения 1. Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса, |ВКлючающее крепеж ные болты с поводковьами гайками, узловой элемент с нарезными отверстиями, дисковые вкладыши с отверстиями в торцах стержней и с прикрепленными к ним колпаками, охватывающими головки пропущенных через отверстия болтов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, каждый колпак снабжен цилиндрической пружиной., жесткоприкрепленной одним концом ко дну колпака и свободно упиг рающейся другим в головку болта, а входная часть каждого отверстия в узловом элементе выполнена ненарезной с заходной фаской и размером внутреннего диаметра, превышающим диаметр болта.-. . .2. Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что колпак образован закрепленной в полости стержни поперечной диафрагмой. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 443151, кл. Е 04 b 1/58, 1972., 2.Трофимов В.И., Бегун Г.Б. Структурные конструкции, М-72, с. 14, рис. 1-2. 3.Авторское-свидетельство СССР по заявке 2432968/29-33, Е 04 В 1/58, 21.12.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА | 1994 |
|
RU2112843C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1991 |
|
RU2016975C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛЯРНОЙ СТРУКТУРЫ | 2015 |
|
RU2586351C1 |
Крепление трубчатого стержня к узловому элементу | 1976 |
|
SU629296A1 |
Стержневой строительный элемент | 1979 |
|
SU838035A1 |
Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса | 1980 |
|
SU881232A1 |
Пространственный металлический каркас | 1980 |
|
SU896202A1 |
Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса | 1977 |
|
SU690135A1 |
Пространственное покрытие | 1983 |
|
SU1099022A1 |
Узловое соединение стержней пространственного каркаса | 1977 |
|
SU614186A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-06-21—Подача