Изобретение относится к креплению нефтячы и газовых скважин, а именно к устройствам для спуска и цементирования потайных обсадных колонн. Известно устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн, включающее переводник, несущую трубу, левую пробку, муфту, узел подвески- подшипника, втулку, перекрывающую промьшочиые окна и шлицевое соединение Ц. Известно устройство, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату включающее переводник, несущую трубу, левую пробку, муфту, узел подвески подшипника, гайку с толкателями перекрывающими промывочные окна, шлицевое и шпоночное соединения, в котором откры тие промывочных окон осуществляется с прмрвдю вращения вправо бурильных труб, а отсоединени бурильных труб от обсадных происходит при их движении вниз, за счет; соединения кулачков и вывинчивания левой пробки из воронки 2. Недостатком известных устройств является сложность механизма открытия промьгеочных Окон, что снижает надежность их работы в осложненных условиях и может привести к неотсоединению устройства от секции обсадной колонны. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. Указанная цель достигается тем, что втулка размещена между переводником и пробкой и соединена с ними с помощью шлицевых соединений. На чертеже изображено устройство, продольный разрез. Устройство содержит переводник 1, несушую трубу 2, пробку 3, соединедиую левой резьбой с муфтой 4. На верхнем торце пробки имеются шлицы 5, а на нижнем торце втулки 6 перекрьтающей промьюочные окна 7, ответные шлицы 8. Втулка 6 соединена с несущей трубкой правой резьбой 9. На верхнем торце втулки выполнены шлицы 10 другой части шлицевого соединения, а на нижней торце переводника 1 - ответные шлицы 11. Снизу на несущую трубу навернут опорный переводник 12, между верхним торцом которогр и нижним торцом левой пробки 3 размещен подшипник 13..
Снизу к опорному переводнику 12 подсоединен узел цементирования, состоящий из патрубка 14, поршня 15, закреплейного с помощью 5 срезных злементов 16. Патрубок 14 имеет боковые окна 17, совмещенные с боковыми окнами 18 1)оршня 15,
В патрубок под поршень помещена разделительная щюбка 19. .10
Муфта закрепляется на верхней обсадной трубе обсадной колонны.
После спуска обсадной колойны И заканчивашя цементного раствора в бурильные трубы вставляют упругую разделительную пробку и 15 гфодавливают ее по трубам до посадки в поршень. При зтом перекрываются его боковые оки« 18. При определенном давлении срезаются элементы и поршень перемешается вниз. При этом он выталкивает из патрубка разделитель- 20 иую пробку 19 в обсадные трубы.
После посадки пробки 19 на кольцо стоп Начинают врашать бурильные трубы. При зтом иссушая труба 2, вращаясь во втулке 6, связаииой шлицами 8 со шлицами 5 левой пробки 3, 25 поднимает ее на высоту правой резьбы 9. При этом открываются промывочные окна 7, и через них восстанавливается циркуляция промьшочной жидкости.
Производят промывку скважины с целью вы- зо мьшания излишков поднятого выше муфты 4 цементного раствора. Во время-промьтки сквяг жины бурильные трубы, во избежании прихвата вращают.
Цдя отсоединения устройства от обсадной 35 колонны бурильные трубы вместе с несущей труой опускают вниз. При этом шпицы J1 переводика входят в зацепление со шлицами О, а шпица 8 втулки 6 входят в зацепление со шлицами левой пробки.
При правом вращении бурильных труб левая п|робка 3 вывинчивается из воронки 4 и ее можю извлечь на поверхность вместе с втулкой 6 и узлом для цементирования.
Изобретение позволит увеличить дпииу спускаемой секции обсадной колонны, что в свою очередь снизит затраты времени на крепление скважины. Возможность вращения обсадной колонны малого диаметра позволит предотвратить осложнение при спуска потайных обсадных колони малого диаметра. На ликвидацию таких осложнений тратится много времени (в объединении Укрнефть в год 10 тыс.часов) и средств (там же свыше 1 млн. руб.).
Формула изобретения
Устройство ддя спуска и цементирования потайных обсадных коло1Ш, В1слю 1ающее переводник, несущую трубу, пробку, связанную левой резьбой с муфтой, узел подвбски подщипника, втулку, перекрьшающую промьшочные окна в несущей трубе и шлицевое соединение, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпыения надежности его работы, втулка размещена между переводником и пробкой и соединена с 1шми с помощью шлицевых соединений.ч
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Левин Е. М., Ваулин В. П. Спуск и тод- веска хвостовиков при креплении скважин Чечено-Ингушское издательство, 1970, с.73.
2.Авторское свидетельство СССР № 524906, кл. 33/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787619A1 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
Устройство для спуска и подвески нижней секции обсадной колонны | 1986 |
|
SU1442643A1 |
Устройство для спуска и подвески секций обсадных колонн | 1982 |
|
SU1070303A1 |
Устройство для спуска и цементи-РОВАНия ХВОСТОВиКОВ и СЕКцийОбСАдНыХ КОлОНН | 1979 |
|
SU810946A1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования потайной колонны | 1986 |
|
SU1406349A1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования потайных колонн обсадных труб | 1985 |
|
SU1262024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА, ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2007 |
|
RU2346144C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
Устройство для спуска и цементирования хвостовиков | 1973 |
|
SU581236A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-12-19—Подача