Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с кривошипно-шатунным механизмом.. Известен поршень, состояший из головки и юбки, в отверстиях которой размещен палеЦ, закрепленный на шатуне Между головкой и юбкой, которые имеют возможность перемещаться друг относительно друга, в осевом направлении установлен демпфирующий элемент, выполненны в виде спиральной пружины 1 . Недостатком конструкции являются большие габариты по высоте пружины. Известен поршень, состояший из корпуса и опорной пяты, в каждой установлен поршневой палец, а между пятой и корпусом размещен дем фирующий элемент, выполненный в виде полого упругого кольца 2. Недостаток этого порщня - низкие демпфирующие свойства ПОЛОГО кольца и как следствие - значительные динамические нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. Целью изобретения является снижение динами ческих нагрузок на крнвошипно-шатунный механизм. Эта цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных раснорного н пружинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным. На фйг. 1 дан предлагаемый поршень, разрез по оси; на фнг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Поршень состоит из корпуса 1 с отверстиями 2 для размещения в них пружинных колец 3, распорных колец 4, установленных ha поршневом пальце 5, расположенном на шатуне 6. Демпфируюшие кольца 3 и 4 фиксируются CTonopin.1ми кольцами 7 и 8. В пружинном и распорном кольцах выполнены клиновые поверхности 9 и 10. Устройство работает сяедующим образом. Усилие на корпус поршня передается через пружинные кольца 3 и распорные кольца 4 на палец 5. Так как силовое взаимодействие пружинного и распорного колец происходит по клиновьш поверхностям 9 и 10, пружинное кольцо деформируется в осевом направлении, за счет чего осуществляется демпфирование динамических усилий.
Формула изобретения
Поршень, преимущественно лля поршневых машин с кривошипно-шатунным механизмом, состоящий из корпуса с выполненными в нем отверстиями для установки поршневого пальца, и демпфирующего элемента, отличаювдийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на кривоЦшпно-шатунный механизм, демп,фирующий элемент выполнен в виде концентрично расположенных распорного и прзокинного колец, установленных в отверстиях поршня, причем пружинное кольцо выполнено разъемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2323742, кл. 92-84, 1943.
2.Патент США N 2563371, кл. 92-84, 1951.
Фиг. i
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362930C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU870806A1 |
ПОРШЕНЬ | 2000 |
|
RU2184863C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ПОРШЕНЬ БОГДАНОВА) | 2016 |
|
RU2623601C1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2591377C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2500909C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-06-21—Подача