(54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к механизмам двигателей внутреннего сгорания, в частности к кривошипно-ползунным.
Известен кривошипно-ползунный механизм, содержащий поршень с отвер-. стием, в котором установлен поршневой палец и кольцевые демпфирукяцие элементы l .
Наличие демпфирующих элементов между поршнем и поршневым пальцем приводит к уменьшению динайических нагрузок на кривошипно-ползунный механизм двигателя. Однако надежность указанной конструкции является недостаточной вследствие анизотропност демпфирующих элементов и нестабильности их упругих свойств, так как отсутствует компенсатор износа трущихся поверхностей, что в конечном итоге приводит к появлению ударов между пальцем и поршнем, а к повышению вибрации на двигателе.
Цель изобретения - снижение уровня вибрации двигателя и повышение надежности механизма.
Это достигается тем, что демпфирующие элементы имеют -овальнуЬ форму и расположены попарно между поршневым пальцем и шатуном с одинаковым
угловым смещением относительно друг друга.
На фиг.1 изображен предлагаемый
е механизм-на фиг.2 - разрез А-А на
фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фигЛ; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Кривошипно-ползунный механизм
Af. двигателя внутреннего сгорания со держит поршень 1, связанный с верх-, ней головкой шатуна 2 при помощи установленных в отверстии поршня 1 погяаневого пальца 3 и кольцевых демпфирунмцих элементов 4-9, которые
5 расположены между поршневым пальцем 3 и шатуном 2. Элементы 4-9 имеют овальную форму и закреплены во втулке 10 штифтами 11. Втулка 10 жестко закреплена в головке шатуна 2 штифтами 12. Демпфирующие элементы выполнены из антифрикционного материала, например бериллиевой бронзы. Они взаимодействуют между собой торцами и установлены во втулме 10 по парно. Кс1ждая пара элементов 4 и 5j 6 и 7; 8 и 9 расположена через равные угловые интервеиш по отношению друг к другу. При этом они зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 13, 14 и ограничительными шайбами 15, 16. Между наружной поверхностью каждого кольцевого элемента 4-9 и втулкой 10 образуются расчетные зазоры 6S, между внутренней поверхностью каждого кольцевого элемента и поршневым пальцем 3 зазор 65, При этом зазоры 65 и 6S,, расположены перпендикулярно по отношению к головке шатуна 2. Для повышения надежности соединения элементов 4-9 со атулкой 10 части поверхностей а-а к 6-6 каждого из элементов 4-9 выполняются по дуге, равной внутреннему диаметру втулки 10.
При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие газовых и инерционных сил на поршень 1 возникает пространственная вибрация. Наличие демпфирующих элементов, выполненных в виде набора овальных колец между поршневым пальцем 3 и головкой шатуна 2., позволяет существенно снизить усилия, передаваемые через juiaTyH на коленчатый вал, а также усилия поршня от действия газовых и инерционных сил, воздействующихна цилиндр при положениях поршня, близких к верхней мертвой точке, т.е. в том положении, когда газовые и инерционные силы близки к максимальным- кроме того, снижаются уровни вибрации на корпусе двигателя и повышается надежность узлов двигателя, выполнение демпфирующих элементов в виде овальных колец, закрепленных на головке шатуна попарно и расположенных через равные угловыеинтервалы, приводит к равномерному распределению нагрузки на
поршневой палец и головку шатуна и повышению надежности узла. Наличие зазоров между овальными кольцами, поршневым пальцем и головкой шатуна обеспечивает нелинейную характеристику демпфирующих элементов, а взаимодействие их между собой торцами приводит к повышенному рассеиванию энергии на трение, что существенно повышает эффективность снижения нагрузок в механизме. Выполнение демпфирующих колец овальными обеспечивает плавающее соединение шатуна с поршнем и позволяет поршню самоустанавливаться относительно зеркала цилиндра, что приводит к уменьшению износа и повышению надежности пары поршень-цилиндр.
Формула изобретения
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с отверстием, в котором установлен поршневой палец и кольцевые демпфирующие элементы, отличающийся тем, что,с целью снижения уровня вибрации двигателя и повышения надежности, демпфирующие элементы имеют овальную форму и расположены попарно между поршневым пальцем и шатуном с одинаковым угловым смещением относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внима.ше при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 678228, кл.Р 16 J 1/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362930C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2771595C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116487C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245463C1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2004 |
|
RU2263804C1 |
Л| 0lfl.f
If,
Фп.
6-s
фиг.
8-В
фг//.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-03-07—Подача