содержит установленный на цилиндре 1 двигателя датчик 2 давлейнЯ, сЬёдиненный через усилитель 3 с перемножающим и интегрирующим устройством 4/ и формирователь функции угла поворота выполненный из источника 5 света, конденсаторов б, диска 7 с прорезями 8 и 9 и установленных по оптической оси конденсаторов фотоэлементов 10 и 11, лооюоединенных с помощью регулировочных сопротивлений 12 и 13 к перемножаю1аему и интегрирующему устройCTBJ .
При работе двигателя датчик 2 подает на вход усилителя 3 сигнал, пропорциональный вёличййе давления газа в цилиндре 1. Усиленный сигнал посту naie на перемножающее и ийтегрирующее устройство 4 (например, ваттметр типа Д-568). Диск 7, укрепленный на Валу двигателя, ориентирован так, что при положении поршня в верхней мертвой точке против источника 5 и щели находится конец прорези 8 и начало прорези 9. Свет источника 5 через щель и прорезь попадает на один из конденсаторов 6 и фокусируется на фотоэлементе 10 или 11. Так как вели- чина сбетового потока зависит от раДйального размера прорези, то и вырабатываемый фотоэлементом электрический сигнал пропорционален величине sintX + + .... Этот электрический сигнал поступает также на устройство 4,.по показаниям котоpiuro судят о величине среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя.
Использование в схеме измерителя диска с прорезями, отображающими функцию Ф(Л) , конденсаторов и фотоэлементозэпбэвЬ:Пяет получить сигнал ISO20Q мВ, в то время как с магнитной головки снимается сигнал не более 2 мВ, т. е, влияние омйх yMeHbtiiaeTся почти в 100 раз и соответственно поаышается точность измерения.
Измеритель может быть широко использован на дизельных судах как штатный прибор, на предприятиях Министерства путей сообщения и в газо- вой промышленности.
Формула изобретения
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров, содержащий датчик давления, подключенный через усилитель к перемножающему и интегрирующему устройству, и систему формировани фуйкции угла поворота коленчатого вала, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерения, система формирования функции угла поворота коленчатого вала выполнена из диска с прорезями в форме двух полуволн, жестко укреплённого на валу двигателя, источника света, конденсоров и фотоэлементов, подключенных через сопротивления ко второму входу перемножающего и интегрирующего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №461325, КЛ. G 01 L 23/08, 1973.
2.Авторскре свидетельство ССС 505921, КЛ. G 01 L 23/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей | 1978 |
|
SU679839A2 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров | 1978 |
|
SU777523A2 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров | 1978 |
|
SU777524A2 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя | 1982 |
|
SU1045031A1 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей | 1978 |
|
SU732712A2 |
Устройство для измерения жесткости работы поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1122914A1 |
Устройство для измерения рабочих параметров поршневых двигателей | 1975 |
|
SU558190A1 |
Цифровой измеритель среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987428A1 |
Устройство для контроля рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002859A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления | 1974 |
|
SU539248A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-04-04—Подача