j; ел 10 Иэрбретенме относигея к технике изме рения давлений и предназначено- дгш использования в контрольной аппарат;;фе при испытаниях поршневых двигателей. Известны устройства для измерения среднего индикаторного давления, Ьодержашиедатчик давления, электронный усилисель, электромеханический Коммутатор и интегрирующий прибор l, . Однако известные устройства не обладают достаточными надежностью и точностью .работы вследствие наличия ско.ль зяших электрических контактов. Известно также устройство, содержащее преобразова гель давления, соеданенный через усилитель с интет рируюшим прибором и бесконтактную управляьащую схему, включакщую диск с прорезями, расположенный на ступице вала двигателя и снабженный фогодатчиком, выход которого соединен с электронным коммутатором. В этом устройстве с преобразователя давления снимается сигнал, пропорциональный давлению в цилиндре, после усиления поступающий на вход интегрирую щего прибора. Свет от источника, пройдя через прорези на дж:ке, которые определяют интвервалы нтегрирования сигнала давления, попадает на фотоэлемент, где преобразуется в электрический сиг-нал, кото{я.1й поступает на вход электронного коммутатора, Последний включает и отклю чает цепь в момент нахождения прорезей в диске против источника света. По показаниям интегрирующего прибора судят о величине среднегоиндикаторного давления 2 Однако при работе указанного устройс ва; возникают систематичес1ше погрешности иэ-за ьчаличия канала, соединяющего преобразователь давления с цили1здром, длина которого по техническим причинам может достигать 500 - 800 мм, что вследствие конечной скорости раанространения сигнала давления вызывает его запаздьгаание,искажающее величину среднего индикаторного давления, показываемую прибором. Цепь изобретения - повышение точнос измерения, путем исключения запаздывани сигнала в канале преобразователя давления.. Поставленная цель достигается тем, что усгройсгво даш измерения среднего индикаторного давления, содержащее прео разователь давления, усилитель с интегрирующим прибором, а также диск с прбреаями, усгановленный на ступице ваяв движителя и снабженный фотодатчнком, вихо которого соединен с электронным комму Тагором, подключенным к ингегрирующему прибору, снабжено укрепленными на ступице направляющими стержнями с пружинами и ценгробежными грузами, а установлен на crjTiHue свободно и вьтолнен с дополнительными криволинейными прорезями, в которых размещены приводные пальцы, укрепленные на центробежных -грузах. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - расположение прорезей на диске. Устройство состоит из преобразователя 1 давления, присоединенного к циу линдру 2 посредством канала 3, усилителя 4, выход которого соединен с входом интегрирующего прибора 5, блока 6 питания, .электронного коммутатора 7, .источника 8 света, фотоэлемента 9, выход которого связан с входом электронного коммутатора, затеняющего диска 10 с прорезями 11 и 12 (их возможная форма показана .на -фиг. 2), насаженного с Возможностью проворачивания на ступицу 13 со стержнями 14. На стержш 14 с -пружинами 15 насажены скользящие по ним грузы 16 с приводными пальцами 17, входящими в прорези 12. Ступица 13 жестко связана с валом двигателя 18 (например, посредством ишонки). Возможность проворачивание диска 10 относительно ступицы 13 может быть обеспечена, например, установкой его на подщипникЕос или вьшолнением свободной посадки в сопряжении диск-ступица. Форма шели 12 определяется из условия равенства сип, дейсгвуюших на груз 16 при установивщейся частоте вращения вала двигателя, и необходимой величины доворота диска. Устройство работает следующим образом. Прт вращении вала двигателя 18 грузы 16 будут расходиться под действием центробежных сил, пока не уравновесятся пружитшми 15, Пальцы 17, перемещаясь в прорезях 12, поворачивают затеняющий диск 10 относительно его статического положения на угол, определяе- мый профилем прорези, сдвигая тем cttмым интервалы интегрирования на заданную величину. Электрические сигналы с преобразователя 1 давления и фотоэлемента 9 подаются соответственно на входы усилителя 4 и электронного коммутатора 7, а затем Ни интегрирутаций прибор 5, по показаниям которого определяют величину 310450 измеряемого среднего индикаторного давления. Такое Бьшолнение jCTpoftcrea позволяет исключить ошибку, вызванную задержкой сигнала в канале, подводящем давле-5 31 ние к преобразовагелю, и обеспечивает тем самым повышение точносги измере ния среднего индикаторного давления, особенно при индтп1Ировании рабочего процесса высокооборотных двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров | 1978 |
|
SU777523A2 |
Устройство для измерения среднеинтегральных давлений в цилиндре поршневой машины | 1990 |
|
SU1830473A1 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров | 1977 |
|
SU678365A1 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых двигателей и компрессоров | 1978 |
|
SU777524A2 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя | 1976 |
|
SU569888A2 |
Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей | 1978 |
|
SU679839A2 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя | 1980 |
|
SU932321A1 |
ВЕСОВОЙ РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ | 1973 |
|
SU375488A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU340923A1 |
Устройство для измерения жесткости работы поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1122914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ1 НИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее преобразоватет давления, сс единенный через усилитель с интегрирующим прибором, и диск с про-, резями, расположенный на ступице веша двигателя и снабженный фотодатчиком, выход которого соединен с электронным коммутатором, подключенным к интегрирукшему прибору, отли чающееся тем, что, с целью повышения точности путем исключения запаздывания сигнала в канале преобразователя давления , оно снабжено укрепле гаыми на ступице направляющими стержнями с пружинами и центробежными грузами, а диск с прорезями установлен на ступице свободно и вьшолнен с дополнительными криволинейными прорезями, в которых размешены сл приводные пальцы, укрепленные на центробежных грузах.
фие2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU275475A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя | 1973 |
|
SU461325A2 |
С | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-07-01—Подача