Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков.
С целью устранения указанных недостатков известный двигатель-вентиЛятор набжен дополнительным кольцевым мапштопроводом ротора, а вентиляторное колесо имеет соединенные спицами, образующими каналы для хладагента, ступицу и обод, с размещенными в них магнитопроводами ротора, внутренний из которых имеет пазы на наружной поверхности, а внешний - на внутренней, при этом статор расположен между маг штопроводами ротора и имеет пазы на рнутренней и наружной цилиндрических поверхностях, в которых расположены секции обмотки, выполненной кольцевой..
Сущность изобретения поясняется чертежа ии, где на фигуре 1 приведен гфодольньт разрез, а на фиг. 2 - вид А-А данной конструкции.
Кольцевой магнитопровод 1 статора закреплен на фланце 2 втулки 3, на которой установлено на подшипниках 4 вентиляторное колесо 5 с лопастями 6. Вентиляторное колесо имеет ступицу 7 и обод 8, которые соединены спицами 9, образующими каналы 10 для хладагента. В ступице и ободе расположены магнитопроводы ротора, вн тренний 11 из которых имеет пазы на наружной поверхности, а внецший 12 - на внут1)енней.
Статор расположен между магнитопроводами 11 и 12 ротора и имеет пазы на внутренней и наружной цилиндрических поверхностях, в которых расположены секции 13 кольцевой обмотки.
Таким образом, внутренний и наружный магаитопроводы ротора совмещены, первый - со ступицей, а второй - с ободом вентиляторного колеса и снабжены пазами, первый - на наружной, а второй - на внутренней цилиндричесхшх поверхностях. В пазах магнитопроводов расположены стерж1Ш короткозамкнутых обмоток ротора, отлитые зацело из алюминиевого сплава с телами ступицы и обода и спицами колеса их соединяющими. Между спицами свободно циркулирует воздух, охлаждающий статор и ротор, движение которого форсируется вращающимися спицами колеса.
Предлагаемая конструкция имеет следующие преимущества:
1)существенное сокращение расхода меди на изготовление обмотки статора, возникающее благодаря резкому сокращению длины лобовых соединений кольцевой обмотки, по сравнению с
их длиною, в торцовой барабанной обмотке;
2)существенное упрощение изготовления магнитопроводов статора и ротора благодаря использованию компаундных штампов и упрощению крепления пакетов на флшще втулки и колесе веттилятора;
3)существенное сокращение длины машины благодаря использованию второго магнитопровода ротора и устранению вылетов лобовых частей статорной обмотки;
4)радикальное устранение осевых магнитных тяжений между статором и ротором, вызывающих усложнение и удорожение подшипниковых узлов как вентилируемой машины, так и приводного двигателя-вентилятора;
5)радикальное улучшение условий теплосъема с активных частей приводного двигателявентилятора, возникающее благодаря сокраще|нню, примерно вдвое, длины активных пакетов стали статора и ротора и благодаря свободной, форсированной спицами, циркуляции воздуха вдоль лобовых частей кольцевой обмотки, омываемых воздухом со всех сторон.
Двигатель-вентилятор представляет собой законченную блочную конструкцию, которая может быть собрана и испытана вне вентилируемой машины и затем в собранном и полностью готовом для эксплуатации виде установлена вне или внутри подшипникового щита вентилируемой мащ1шы постоянного или переменного тока или на любом другом вентилируемом объекте.
В частности, возможно использование блочных двигателей-вентиляторов предложенной конструции для:
а)принудительного охлаждения тиристорных преобразователей новой серии;
б)независимой вентиля1ии частично регулируемых асинхронных двигателей на базе серии 4А.
Возможно также использование двигателейвентиляторов для охлаждения радиаторов мощных трансформаторов с жидкостным заполнением, что повлечет за собою существенное сокращение габаритов конструкции.
Формула изобретения
Двигатель-вентилятор, содержащий статор с кольцевым магнитопроводом и секционированной обмоткой, ротор с кольцевым магнитопроводом и вентиляторным колесом с лопастями и размещенную свободно на валу втулку с фланцем, иа котором закреплен статор, а на втулке установлено на подшипниках вентиляторное колесо с размещенным на нем магнитогроводом ротора, отличающийся тем, что, с целью улучшения весогабаритных показателей и упрощения, он снабжен дополнительным кольцевым магнитопроводом ротора, вентилятор1юе колесо имеет соещ-шенные спицами, образую- , щими каналы для хладагента, ступицу и обод с размещенными в них магнитопроводами ротора, внутренний из которых имеет пазы на наружной поверхности, а внешний - па внутренний, а статор расположен между магаитопроводами ротора и имеет пазы на внутренней и наружной цилиндрических поверхностях, в которы
j680113
расположены секции обмотки, Ввшолненной1. Патент Швейцарии М 356193, 2) d 55/51,
кольцевой.1957.
Источники информации, принятые во внима-2. Авторское свидетельство СССР № 425270,
кие при экспертизекл. Н 02 К 9/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2406875C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1996 |
|
RU2102266C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА | 1995 |
|
RU2129964C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2148887C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
иг.г
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-08-02—Подача