(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
НА НАДЕЖНОСТЬ
например, из двух безинерциониых ключей с управляющими входами, каждый из ключей подсоединен в разрыв линейных проврдоВд соединяющих ис;точник питания с двигателем, и блок циклического пуска и остановки с регуля тором частоты пусков, соединенный с коммута.ционным блоком 3. Это устройство является наиболее близким к данному изобретению по . технической сущности и достигаемому результату.
Однако это устройство имеет нерегулируемое время коммутации по фазам коммутирующих элементов силовой цепи и, следовательно, величина и форма кривой комМутацио1шых перенапряжений при испытаниях также не регулируются, а носят случайный характер, что значительно- снижает эффективность ускоренных испытаний асинхронных двигателей на надежность.
Целью настоящего изобретения является сокращение времени испытаний асинхронных двигателей на надежность путем создания регулируемых коммутационных перенапряжений.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком управления, включенным между коммутационным блоком и блоком циклического пуска и остановки и содержащим два двухвходовых узла щзеобразования напряжения питания в импульсы управления с регуляторами вьщержкн времени коммутации безйнерщ1онных ключей, Вход первого узла подключен к двух фазам источника питания, а его выход - ко входу второго узла, два других входа узлов подсоединены к выходу блока циклического пуска и остановки, а их выходы подключены к угфавляющим входам безьшерционных ключей.
На чертеже дана функциональная электрическая схема устройства.
Испытываемый трехфазный асинхронный двигатель 1 запитан от трехфазного напряжения переменного тока. В фазы В и С питающего напряжения последовательно включены два безинерционных ключа 2 и 3, составляющих коммутационный блок 4. Вход первого узла преобразования 5 подключен к линейному напряжению , а его выход к управляющему входу ключа 2 и второму узлу преобразования 6. Узлы 5 и 6 образуют блок управления 7. Выход второго узла 6 подключен ко входу ключа 3 фазы С. Выход блока циклического пуска и остановки 8 подключен к узлам 5 и 6.
Работа устройства заключается в следующем Узел преобразования 5 формирует импульсы, задержанные по отношению к импульсу, потученному от дифференцирования переднего фронта импульса, сформированного от положительной кли отрицательной части синусоидального напряжения Уд . Время задержки можно регулировать в гфеделах от нуля до 180 электрических градусов. С появлеиием импульса на выходе блока циклического пуска 8 на выходе узла преобразования 5 появится напряжение, передний фронт которого задержан на определенное время по отношению к нулю напряжения и/(в . Ключ 2 откроется гфи определенной фазе Уде которая определяется временем задержки, и к электродвигателю подключается напряжение двух фаз А и В. С появлением напряжения на входе узла преобразования 6, на его выходе появится напряжение только с задержкой на определенное время, которое также регулируется. Это напряжение включает ключ 3 с определенной задержкой времени и подключает напряжение фазы С к злектродвигателю также в огфеделенной фазе.
Напряжение фаз А, В, С будет подключено к электродвигателю до тех пор, пока существует напряжение на выходе блока 8. Как только это напряжение исчезнет, на выходе узлов 5 и 6 также пропадает напряжение и ключи 2 и 3 закрываются, происходит естественная коммутация тиристоров и электродвигатель обесточивается. С появлением напряжения на выходе блока циклического пуска и остановки 8 опсанные процессы повторяются и заканчиваются подключением фаз В и С к электродвигателю. Таким образом, подключение напряже1шя к электродвигателю происходит циклически, прк этом частота задается регулятором блока 8. Данное устройство позволяет подключать вторую фазу к электродвигателю через 0-180 элекрических градусов, а третью фазу - через О- 360 электрических градусов после включения второй фазы, что позволяет гфоверить все возможные коммутационные перенапряжения, которые могут возникнуть при включении асинхронного двигателя.
Использование данного устройства позволит сократить сроки испьггания ас1шхронных двигателей на надежность и в конечном итоге позволит увеличить эффективность работы и улучшить качество выпускаемых промышленностью асинхронных двигателей. Устройство позволит провести исследование влияния неодновременности замьжания контактов на величину и форму коммутационных перенапряжений, а также произвести оценку качества конструкции изоляции испытываемого асинхронного двигателя.
Формула изобретения
Устройство для испьггания асинхронных двига телей на надежность, содержащее коммутацион ный блок, состоящий, например, из двух безлнерщюнных ключей с управляющими входами, каждой из ключей подсоединен в разрыв линейных проводов, соединяющих источник питания с двигателем, и блок Щ1кли1еского пуска и остановки с регулятором частоты пусков, соединенный с коммута1шо1шым блоком, отличающееся тем, что, с целью сокращени времени испытаний асиихроиных двигателей пуГгем создания регулируемых коммутационных перенапряжений, оно снабжено блоком угфавления, включенным между коммутационным блоком и блоком циклического пуска и остановки, и содержащим два двухвходовых узла преобразования напряжения питания в импульсы управления с регу; яторами выдержки времени коммутации безинерциокных ключей, вход первого узла подключен к двум фазам
источника шаания, а его выход - ко входу второго узла, два других входг узлов подсоединены к выходу блока циклического пуска и остановки, а их выходы подключены к управляющим входам безБосерционныХ ключей.
Источники информации, принятые во внимание 1ФИ экспертизе
1.Каганов 3. Г. Волновые напряжения в электрических машшах, М., Энергия, 1970, с. 10.
2.Патент СССР N 55513, кл. 21 d 2, 1973.
3.Гольдберг О. Д, Качество и надежность асинхроннь х двкгатштей, Nf., Энерг 1я, 1968, с. 165-170.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1981 |
|
SU1034140A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1325632A1 |
ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2596218C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1767687A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1378004A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1812609A1 |
Устройство для защиты асихронного электродвигателя | 1978 |
|
SU746805A1 |
СИСТЕМА ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2246171C2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1444928A1 |
ЧАСТОТНО-ТОКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ КОММУТАЦИИ ВЕНТИЛЕЙ В ЕГО СХЕМЕ | 2013 |
|
RU2548679C2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-08-03—Подача