(54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БОЗДУШПОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Kor воздушного отопления и содержит каркас 8 воздуховода, который прикреплен к кузову 9 транспортного средства. Каркас воздуховода обшит листами из электропроводных нагревательных панелей 6 с устройствами 7 раздачи воздуха. Листы укладывают на каркас через уплотняющие и изолирующие прокладки 10.
Устройство на фиг. 4 содержит каркас 8, общитый полоса.ми из электропроводных нагревательных панелей 6. Указанные полосы через изолирующие прокладки 10 прикреплены к ребрам каркаса воздуховода. Верхняя часть воздуховода выполнена из металлических полос 11 с выщтампованными из этого же металла или отдельно изготовленными устройствами 7 раздачи воздуха типа жалюзи.
Устройство на фиг. 5 состоит из всасывающего канала 1, фильтра 2 очистки воздуха, вентилятора 3, нагнетательного канала 5, ограждаюп1ие конструкции которого выполнены из электропроводных нагревательнь х панелей 6, и устройств 7 раздачи воздуха. При необходимости увеличить количество тюдвеяенного к воздуху тепла система дополняется встроенными внутрь нагнетательного канала одним или несколькими листами 12 из указанных нагревательных панелей, которые в данном случае выполняют функции калорифера и направляющего аппарата.
Во всех указанных вариантах применения панели не только нагревают подаваемый воздух и служат источником радиационного тепла, попадающего в помещение, но имеют еще два назначения, являясь ограждением {агнетательного канала и элементом отделки интерьера.
Преимущества предложенного устройства видны на примере вагона электропоезда с потолочным нагнетательным каналом (см. фиг. 2). Мощность электронагревательных панелей при использовании их в качестве ограждающих конструкций нагнетательного канала длиной около 17м, составляет 17- 18 кВт. Такой мощности достаточно, чтобы подогреть всю массу подаваемого вагонной вентиляцией наружного воздуха (б500кг) на 10°С. Суммарная мощность нагревательных панелей, ограждающих нагнетательный канал вагона электропоезда, приблизительно была бы равна мощности малых ступеней электрокалориферов выпускаемых вагонов. В связи с этим установленную мощность электрокалориферов можно уменьщить на эту величину, а оставщуюся мощность больщих ступеней рационально перераспределить между двумя новыми ступенями.
Формула изобретения
Система электрического воздущного отопления транспортных Средств, преимущественно рельсовых, соде.ржащая вентилятор, всасывающий и нагнетательный каналы, образованные ограждениями, подогреватели и устройства раздачи подогретого воздуха, отличающаяся тем-, что, с целью повышения ее,эксплуатационной надежности и компактности, ограждения каналов выполнены из электропроводных нагревательных панелей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Электропоезд ЭР-2 Руководство по эксплуатации, М., Транспорт, 1974, с. 208-211.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Система электрического отопления транспортного средства | 1983 |
|
SU1117241A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
Наружное вентилируемое ограждение здания | 1985 |
|
SU1270253A1 |
СУШИЛКА | 2004 |
|
RU2279023C2 |
ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2606258C1 |
Наружное вентилируемое ограждение здания | 1987 |
|
SU1454925A2 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1982 |
|
SU1084548A2 |
Система микроклимата и виброизоляции вагона восстановительного поезда | 2022 |
|
RU2799148C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2557875C1 |
7 8 Л
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-01-25—Подача