Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для отопления транспортных средств.
Известна система электрического отопления транпортного средства, содержащая установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздущный канал, нагнетательный воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла 1.
Недостатком известной системы отопления является то, что для ее работы необходимы мощные источники электрической энергии: электрифицированные линии и с токоподводом к транспортным средствам, либо автономные источники электрической энергии, расположенные на самом транспортном средстве. Это требует размещения дополнительного электрооборудования на транспортном средстве, дополнительных затрат электроэнергии, что снижает надежность и экономичность в эксплуатации.
Целью изобретения является снижение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности.
Це.ть достигается тем, что в системе электрического отопления транспортного средства, содержащей установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздушный канал, нагнетательный воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла, последний представляет собой вторичную обмотку линейного асинхронного двигателя привода транспортного средства, а на конце нагнетательного воздуховода перед выходным воздуховодом смонтирована поворотная вокруг поперечной оси нагнетательного воздуховода заслонка с автоматическим регулятором ее положения.
При это.м указанный автоматический регулятор может быть выполнен из по крайней мере одной биметаллической спиральной пружины.
Кроме того, наружные поверхности вторичного элемента и нагнетательного воздуховода могут быть покрыты теплоизолирующим материалом.
На фиг. 1 схематически изображена система электрического отопления, общий вид; на фиг. 2 - взаимное расположение узлов системы отопления и транспортного средства.
Система отопления (фиг. 1) состоит из всасывающих каналов - по крайней мере двух воздухозаборников 1, нагревательного устройства, включающего в себя нагнетательный воздуховод 2 и источник тепла - вторичный элемент 3, выходного воздуховода 4 с устройствами раздачи подогретого воздуха в виде отверстий 5, забранных решеткой тина жалюзи. Конструкция нагнетательного воздуховода 2 предусматривает наличие в концевой его части заслоЬки 6, которая жестко связана с подвижной осью 7, поворачивающейся в подшипниках 8. Управление положением заслонки осуществляет, например, по крайней мере одна би.металлическая спиральная пружина 9, выполненная в виде завитой в форме спирали плоской би.металлической ленты. Один конец пружины - внутренний - закрепляется на неподвижной части конструкции. Наружный конец пружины жестко соединен с заслонкой. Наружная поверхность вторичного элемента, обращенная к индуктора.м, а также наружная поверхность короба покрыты теплоизолирующим материалом 10.
Сопротивление окружающей среды при движении транспортного средства создает напор воздуха, за счет чего происходит всасывание воздуха в воздухозаборники и нагнетание его в выходной воздуховод. Источником тепла, нагревающим нагнетаемый воздух, является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого уложена на железнодорожном пути, а вторичная установлена на транспортных средствах. При движении транспортного средства во вторичном элементе выделяется энергия потерь в виде тепла. Отвод тепла от вторичного элемента в холодное время года осуществляется в салоны вагонов, а в теплый период - в окружающую среду.
Для регулирования объема подаваемого в салон подогретого воздуха служит заслонка, которая одновременно перекрывает доступ подогретого воздуха в салон и открывает выходное отверстие нагнетательного воздуховода. С целью автоматической установки заслонки в требуемое для данной температуры окружающего воздуха положение используется регулятор, например, спиральная биметаллическая пружина. Для более полного использования энергии потерь, выделяющихся во вторичном элементе, наружные поверхности вторичного элемента и короба покрыты теплоизолирующим материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Система электрического воздушного отопления транспортных средств | 1978 |
|
SU680921A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1982 |
|
SU1084548A2 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047502C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
1. CHCTEAIA ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ ТР. НСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержании установленные на транснортном средстве последовательно всасывающий воздун1П1 1Й канал, нагнетательный возду.ховод и вы.ходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого возду.ха, причем на нагнетательном воздуховоде -Moirnipoiiaii э.1ектричсскии пстомпик Ton.i.i, отличающаяся ICM, что, с целью сннжепни :)Пер1()омкости н новьппения экснлуатацпопHoii падежпостн, указанный электрический исючшпч Ten.ia предо г;1В,чяет coooii вторичную обмотку линейною аспнхропногп : гиччмя, n|iHB(.ui трансп
Система электрического воздушного отопления транспортных средств | 1978 |
|
SU680921A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-30—Подача