Система электрического отопления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61D27/00 B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1117241A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для отопления транспортных средств.

Известна система электрического отопления транпортного средства, содержащая установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздущный канал, нагнетательный воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла 1.

Недостатком известной системы отопления является то, что для ее работы необходимы мощные источники электрической энергии: электрифицированные линии и с токоподводом к транспортным средствам, либо автономные источники электрической энергии, расположенные на самом транспортном средстве. Это требует размещения дополнительного электрооборудования на транспортном средстве, дополнительных затрат электроэнергии, что снижает надежность и экономичность в эксплуатации.

Целью изобретения является снижение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

Це.ть достигается тем, что в системе электрического отопления транспортного средства, содержащей установленные на транспортном средстве последовательно всасывающий воздушный канал, нагнетательный воздуховод и выходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого воздуха, причем на нагнетательном воздуховоде смонтирован электрический источник тепла, последний представляет собой вторичную обмотку линейного асинхронного двигателя привода транспортного средства, а на конце нагнетательного воздуховода перед выходным воздуховодом смонтирована поворотная вокруг поперечной оси нагнетательного воздуховода заслонка с автоматическим регулятором ее положения.

При это.м указанный автоматический регулятор может быть выполнен из по крайней мере одной биметаллической спиральной пружины.

Кроме того, наружные поверхности вторичного элемента и нагнетательного воздуховода могут быть покрыты теплоизолирующим материалом.

На фиг. 1 схематически изображена система электрического отопления, общий вид; на фиг. 2 - взаимное расположение узлов системы отопления и транспортного средства.

Система отопления (фиг. 1) состоит из всасывающих каналов - по крайней мере двух воздухозаборников 1, нагревательного устройства, включающего в себя нагнетательный воздуховод 2 и источник тепла - вторичный элемент 3, выходного воздуховода 4 с устройствами раздачи подогретого воздуха в виде отверстий 5, забранных решеткой тина жалюзи. Конструкция нагнетательного воздуховода 2 предусматривает наличие в концевой его части заслоЬки 6, которая жестко связана с подвижной осью 7, поворачивающейся в подшипниках 8. Управление положением заслонки осуществляет, например, по крайней мере одна би.металлическая спиральная пружина 9, выполненная в виде завитой в форме спирали плоской би.металлической ленты. Один конец пружины - внутренний - закрепляется на неподвижной части конструкции. Наружный конец пружины жестко соединен с заслонкой. Наружная поверхность вторичного элемента, обращенная к индуктора.м, а также наружная поверхность короба покрыты теплоизолирующим материалом 10.

Сопротивление окружающей среды при движении транспортного средства создает напор воздуха, за счет чего происходит всасывание воздуха в воздухозаборники и нагнетание его в выходной воздуховод. Источником тепла, нагревающим нагнетаемый воздух, является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого уложена на железнодорожном пути, а вторичная установлена на транспортных средствах. При движении транспортного средства во вторичном элементе выделяется энергия потерь в виде тепла. Отвод тепла от вторичного элемента в холодное время года осуществляется в салоны вагонов, а в теплый период - в окружающую среду.

Для регулирования объема подаваемого в салон подогретого воздуха служит заслонка, которая одновременно перекрывает доступ подогретого воздуха в салон и открывает выходное отверстие нагнетательного воздуховода. С целью автоматической установки заслонки в требуемое для данной температуры окружающего воздуха положение используется регулятор, например, спиральная биметаллическая пружина. Для более полного использования энергии потерь, выделяющихся во вторичном элементе, наружные поверхности вторичного элемента и короба покрыты теплоизолирующим материалом.

Похожие патенты SU1117241A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2008
  • Явчуновский Виктор Яковлевич
  • Явчуновский Владимир Викторович
  • Козлов Андрей Владимирович
RU2376156C2
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Система электрического воздушного отопления транспортных средств 1978
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Панов Михаил Сергеевич
  • Тененбаум Григорий Иосифович
SU680921A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1081010A1
Установка для отопления помещений с воротами 1982
  • Володин Петр Михайлович
SU1084548A2
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Спинеев Анатолий Константинович[Ua]
  • Ладыженский Григорий Владимирович[Ua]
RU2047502C1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 241 A1

Реферат патента 1984 года Система электрического отопления транспортного средства

1. CHCTEAIA ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ ТР. НСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержании установленные на транснортном средстве последовательно всасывающий воздун1П1 1Й канал, нагнетательный возду.ховод и вы.ходной воздуховод с устройствами раздачи подогретого возду.ха, причем на нагнетательном воздуховоде -Moirnipoiiaii э.1ектричсскии пстомпик Ton.i.i, отличающаяся ICM, что, с целью сннжепни :)Пер1()омкости н новьппения экснлуатацпопHoii падежпостн, указанный электрический исючшпч Ten.ia предо г;1В,чяет coooii вторичную обмотку линейною аспнхропногп : гиччмя, n|iHB(.ui трансп

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117241A1

Система электрического воздушного отопления транспортных средств 1978
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Панов Михаил Сергеевич
  • Тененбаум Григорий Иосифович
SU680921A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 117 241 A1

Авторы

Шаповаленко Александр Григорьевич

Гузей Елена Вадимовна

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-30Подача