(54) ПАКЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) | 2014 |
|
RU2563470C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
ПАКЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2243357C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2074306C1 |
ПАКЕР-ЯКОРЬ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗВЛЕКАЕМЫЙ | 2022 |
|
RU2792142C1 |
ДВУСТВОЛЬНЫЙ ПАКЕР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБЕЛЯ, ПРОХОДЯЩЕГО МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ СТВОЛАМИ ПАКЕРА | 2017 |
|
RU2661927C1 |
Телеметрическая колонна бурильных труб | 1981 |
|
SU985265A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПЛАСТА В СКВАЖИНЕ | 2015 |
|
RU2592914C1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2010 |
|
RU2482263C2 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2006 |
|
RU2344270C2 |
I
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для герметизации кольцевого пространства между трубами и стенкой скважины.
Известен пакер, включающий корпус, выполненный из двух частей, соединенных между собой резьбой 1. Однако резьбовое соединение двух частей не позволяет увеличить проходной канал пакера, поскольку одну из частей корпуса необходимо заякорить.
Известен пакер, включающий корпус, выполненный из двух частей, связанных между собой щлицевым соединением, верхний и нижний упоры и уплотнительный элемент 2 Однако он не позволяет увеличить проходной канал пакера, поскольку также требует установки якорного узла.
Целью изобретения является увеличение проходного канала пакера.
Это достигается тем, что в пакере шлицы верхней части корпуса жестко связаны с нижним упором, а шлицы нижней части - с верхним упором.
На фиг. 1 показан предлагаемый пакер, разрез; на фиг. 2 - то же в раскрытом положении; на фиг. 3 дана развертка корпуса с кольцевыми канавками на выступах; на фиг. 4 - сечение .Л-.А. на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Корпус пакера состоит из верхней 1 и нижней 2 частей со шлицами, имеющими противоположно направленные храповые канавки 3. Шлицы верхней частп 1 корпуса жестко соединены с упорной втулкой 4, а шлицы нижней части 2 корпуса жестко соединены с упорной втулкой. Между упорными втулками 4 и 5 разметен уплотнительный элемент 6.
Упорная втулка 4 фиксируется на корпусе в транспортном положении срезными тарированными штифтами 7. Храповые капавки на шлицах корпуса выполнены с проти5воположно направленными насечками, что обеспечивает беспрепятственное движение шлицев корпуса в противоположные стороны при деформации уплотнительного элемента 6 и в то же время стопорение паке0ра в раскрытом положениу.
Пакер работает следующим образом.
Пакер (или несколько пакеров) устанавливают в любой необходимой части колонны труб в скважине. При установке нескольких пакероБ срезные тарированные штифты подбираются так, чтобы пакеры срабатывали поочередно сверху вниз. Перекрывают проходное сечение колонны, например, срабатываемой в седло пробкой-отсекателем (не показана). Внутрь колонны нагнетают жидкость. При определенном давлении, превышающем давление установки пакера, происходит срезание штифтов 7 и отсоединение упорной втулки 4 от нижней части 2 корпуса, которая с жестко прикрепленной к ее шлицу упорной втулкой 5 перемешается вниз и деформирует уплотнительный элемент 6, разобщая затрубное пространство. В предлагаемом пакере исключены механизмы запакеровки и стопорения, что значительно упрощает его конструкцию, позволяет сохранить широкий проходной канал
в корпусе иакера и повышает надежность его в работе.
Формула изобретения
Пакер, включающий корпус, выполненный из двух частей, связанных между собой щлицевым соединением, верхний и нижний упоры и уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходного канала пакера, щлицы верхней части корпуса жестко связаны с нижним упором, а щлицы нижней части - с верхним упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг. 2
г
U Фиг.}
Фиг. 5
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1974-06-03—Подача