1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания с воспла.менением от искры путем непрерывного впрыска топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной KvianaH цилиндра, и регулирования расхода топлива путем изменения количества перепускае.мого топлива. При этом топливо подают в виде струи 1.
Однако в таких системах вследствие цик.личности впуска воздуха в цилиндры топливо плохо перемешивается с воздухом, в связи с чем ухудшается экономичность работы двигателя, а его отработавшие газы имеют токсичные компоненты.
Известны также способы питания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры путем прерывистого впрыска легкого топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной клапан цилиндра, и регулирования расхода топлива изменением продолжительности цикла впрыска в. зависимости от режимов работы двигателя. Топливо впрыскивают
в порядке очередности работы цилиндров 2.
Однако при таких способах на номинальных нагрузках и неустановившихся режимах не снижается температура заряда- рабочей смеси, а на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе двигателя топливо попадает в цилиндры в виде капель, поэтому состав смеси в цилиндре будет неравномерен и после сгорания в отработавших газах образуются токсичные компоненты.
Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Для этого на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы топливо впрыскивают при открытом положении впускного клапана, а на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе двигателя - при закрытом клапане.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания, в котором осушествляется предложенный способ питания; на фиг. 2 - временные диаграммы циклов работы одного цилиндра двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с рабочей камерой 2, головку 3 и установленный в ней впускной клапан 4, который отделяет рабочую камеру 2 от впускного тракта 5, образованного впускным трубопроводом 6 и головкой 3. На впускном трубопроводе 6 установлена электромагнитная форсунка 7, которая с помощью трубопровода 8 подключена к выходу насоса. Обмотка форсунки 7 проводом 9 подключена к электронному блоку (на чертеже не изображен), а сопло форсунки 7 направлено на впускной клапан 4. Временная диаграмма А (фиг. 2) циклов работы одного цилиндра двигателя показывает момент подачи топлива на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы двигателя, а нижняя диаграмма Б - на частичных нагрузках и холостом ходе двигателя. При работе двигателя на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах, когда впускной клапан 4 открыт и по выпускному тракту 5 воздух поступает в рабочую камеру 2 цилиндра 1, к обмотке форсунки 7 от электронного блока поступает управляющий импульс, и из сопла форсунки 7 во впускной тракт 5 впрыскивается топливо как показано на верхней диаграмме А (фиг. 2). Расход топлива регулируется изменением продолжительности управляющего импульса, вырабатываемого в электронном блоке в зависимости от режимов работы двигателя. Так как клапан 4 открыт, то впрыскиваемое топливо в виде капелек или струи вместе с проходящим воздухом попадает в рабочую камеру 2 цилиндра 1, в которой начинается интенсивное испарение топлива и перемешивание его с воздухом В связи с этим снижается температура заряда в рабочей камере, увеличивается коэффициент наполнения, и, таким образом, повышаются мошностные и динамические показатели двигателя. Динамические показатели улучшаются также вследствие снижения инерционности срабатывания. Если двигатель работает на установившихся режимах частичных нагрузок или на холостом ходу, то электронный блок сдвигает фазу подачи управляющего цилиндра, и топливо из форсунки 7 впрыскивается при закрытом впускном клапане 4, как показано на нижней диаграмме Б (фиг. 2). Все топливо из форсунки попадает на впускной клапан 4, им1еющий наиболее высокую температуру из всех элементов впускного тракта 5. Топливо с клапана 4 начинает интенсивно испаряться и перемешиваться с находящимся во впускном тракте 5 воздухом. Затем, когда впускной клапан 4 откроется, испарившееся топливо вместе с засасываемым воздухом попадает в рабочую камеру 2 цилиндра 1. При этом улучшается равномерность распределения топлива по объему рабочей камеры 2, что приводит после сгорания топлива к снижению токсичности отработавших газов на этих режимах. Предложенный способ питания путем впрыска топлива на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы при открытом впускном клапане, и на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе - при закрытом впускном клапане обеспечивает повышение технико-экономических показателей двигателя вследствие улучшения наполнения цилиндров и уменьшения инерционности срабатывания и снижает токсичность отработавших газов путем улучшения равномерности распределения топлива по объему рабочей камеры. -Формула изобретения Способ питания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры путем прерывистого впрыска легкого топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной клапан цилиндра, и регулирования расхода топлива изменением продолжительности цикла впрыска в зависимости от режимов работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя и снижения токсичности отработавших газов, на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы топливо впрь1скивают при открытом положении впускного клапана, а на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе двигателя - при закрытом клапане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1094046, кл. 46 c 87, опублик. 1960. 2.Патент ФРГ № 1175490, кл. 46 с 87, опублик. 1964.
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-04-01—Подача