Подшипник качения Советский патент 1979 года по МПК F16C19/00 

Описание патента на изобретение SU681248A1

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU681248A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2008
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2387892C2
Роликовый подшипник 1989
  • Королев Альберт Викторович
  • Давиденко Олег Юрьевич
SU1732032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2686648C9
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2654690C9
Шариковый радиальный многоконтактный подшипник качения 1989
  • Айтжанов Булат Айдарбекович
SU1831599A3
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ 1998
  • Черневский С.Л.
RU2141582C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2786863C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2023
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2795867C1
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА 1978
  • Гладышев Герман Николаевич
  • Беляев Арнольд Ефраимович
  • Янгулов Владимир Семенович
  • Коробейников Николай Васильевич
SU1839911A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2010
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2422793C1

Иллюстрации к изобретению SU 681 248 A1

Реферат патента 1979 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 681 248 A1

Изобретение относится к обпйсти машиностроения, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано во Всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения.

Известны подшипники качения, содержащие наружное и внутреннее кольца, а также тела качения, имеющие зоны контакта с кольцами в виде эллипса l.

Однако в указанных подшипниках качения не обеспечена равнопрочность к тераала в зонах контакта с внутренним и наружным кольцами.

В результате наиболее напряженным $Шляется контакт тел качения с внутренним кольцом, а ресурс подшипника лимитируется временем работы до появления усталостного выкрашивания в этой зоне. В то же время известно, что общее напряженное состояние материала деталей в зоне контакта зависит от таких обобщенных геометрических характеристик контакта, как эллиптичность контактной плошадки или размеров полуосей эллипс-

4(2) которые,

ного контакта CXv/o)

в свою очередь, зависят от начальной геометрической формы деталей и действующих на подшзпник . внешних факторов: нагрузки, частоты вращения н температуры.

Однако отношение полуосей эллипсов

bicz) от внешних факторов не зависит

OiU)

и определяется только геометрией контактирующих деталей.

С целью повьпиения работоспособности подшипника отношение полуосей эллипса зоны контакта тш качения с наружным кольцом и полуосей эллипса зоны корггак- та тел качения с внутренним кольцом определяется по формуле

tJyae

, bo-oi.

гае ) и .) большая и малая полуоси эллипса.

На чертеже представлен подшипник качения.

SU 681 248 A1

Авторы

Заитов Леонид Махмутович

Григорьев Владимир Феодосиевич

Яхин Борис Александрович

Даты

1979-08-25Публикация

1978-02-07Подача