подключенным к средней точке общей магистрали 5. Выходы регуляторов давления 6 и 7 соединены соответственно с входами регуляторов 11 и 12 тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4 через общий блок 13 выбора управляющих воздействий и блоки 14 и ib импульсного интегрирования, илоки 14 и 15 импульсного интегрирования соответственно по входу подключены к ограничителям 16 и 17 нагрузок парогенераторов 3 и 4, а по выходу с олоком 13 выоора управляющих воздействий. Б свою очередь регуляторы 11 и 12 тепловых нагрузок но входу соединены с датчиками 18 и 1У расхода нара, измеряющими расход пара в паропроводах парогенераторов 3 и 4, а по выходу - с регулирующими органами 20 и 21, управляющими подачей топлива.
Ограничители 16 и Г/ нагрузок парогенераторов 3 и 4 могут быть соединены по входу с блоками 22 и 23 технологических лимитов парогенераторов.
Датчики 8 и 9 измеряют давление иара перед турбинами 1 и 2 и выдают сигналы регуляторам давления 6 и 7, которые нреобразуют отклонение входных сигналов от заданных по ПИ-закону регулирования и выдают выходные сигналы через блок 13 выбора управляющих воздействий на входы блоков 14 и 15 импульсного интегрирования, выполненных на базе электронных приборов с дифференциально-трансформаториыми датчиками. Задающие сигналы от блоков 14 и 15 импульсного интегрирования сравниваются с сигналами датчиков 18 и 19 расхода пара в измерительных блоках регуляторов 11 и 12 тепловых нагрузок, которые управляют подачей топлива на парогенераторы 3 и 4 через регулирующие органы 20 и 21. Включение в схему блоков импульсного интегрирования 14 и 15 позволяет получить жесткое ограничение выходных сигналов регуляторов давления 6 и 7 с безударным подключением регуляторов давления 6 и 7 к подключенным регуляторам И и 12 тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4.
Выбор регулятора И или 12 в блоке 13 выбора управляющих воздействий осуществляется по импульсам от ограничителей 16, 17 нагрузок через блоки 14 и 15 импульсного интегрирования по заранее заложенному алгоритму, исходя из конкретной тепловой схемы электростанции с поперечными связями.
Если, например, произошло отклонение давления пара от заданного перед турбиной 1 и иарогенератор 3 располагает регулировочным диапазоном паровых нагрузок, то блок 13 выбора управляющих воздействий в первую очередь подключит выход регуляюра давления 6 через блок 14 импульсного интегрирования к входу регулятора И, который воздействует на регулирующий орган 20 в сторону прибавить или убавить расход
топлива на собственный парогенератор 3 (паропровод которого подключен непосредственно к турбине 1) в зависимости от давления перед турбиной 1.
В случае, если давление пара перед турбиной 1 продолжает возрастать больше заданного, а регулировочный дианазон парогенератора 3 исчерпан, то по импульсу от ограничителя 16 нагрузок блок 14 импульсного интегрирования переводит парогенератор 3 в базовый режим и одновременно выдает команду на блок 13 выбора управляющих воздействий на подключение выходных цепей в сторону прибавить регулятора дав15 ления 6 к соответствующим входным цепям регулятора тепловой пагрузки резервного парогенератора через блок импульсного интегрирования. Регулятор тепловой нагрузки резервного парогенератора через свой регу0 лирующий орган восстановит давление пара перед турбиной 1 до заданного значения. После восстановления регулировочного диапазона на парогенераторе 3 но импульсы от ограничителя 16 нагрузок блок 14 импульс5 ного интегрирования выдает сигнал на 6vTOK 13 выбора управляющих воздействий к возврату исходной схемы, когда выходы всех регуляторов давления подключены к входам регулятора тепловых нагрузок собственных 0 парогенераторов через блок 13 и свои блоки . импульсного интегрирования. «Резервный парогенератор при этом переводится в базовый режим.
Таким образом, в зависимости от им5 пульсов ограничителей 16, 17 нагрузок и блоков 14 и 15 импульсного интегрирования, блок 13 реализует выбор контура автоматической системы регулирования давления пара перед турбиной так, что при любых сочетаниях включенных парогенераторов и турбин давление пара перед турбинами будет поддерживаться собственными или расположенными вблизи парогенераторами. Такой принцип регулирования давле5 нпя пара перед турбинами позволяет свести к минимому перетоки пара и перепады давлений вдоль общей магистрали.
В случае глубоких возмущений регуляторы давления 6 и 7 нара будут воспринимать 0 сигналы и от датчика 10 давления пара из средней точки общей магистрали 5, одновременно изменяя задание всем регуляторам тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4 через блок 13 и блоки 14 и 15 импульс5 ного интегрирования. После затухания переходного процесса, вызванного глубоким возмущением, регуляторы давления 6 и 7 в основном будут воспринимать сигналы от датчиков 8 и 9 давления нара перед турби0 нами 1 и 2.
Для повыщения надежности регулирования устройство снабжено блоками 22 и 23 технологических лимитов парогенераторов с системой датчиков. Эти блоки предназначеO ны ДЛ9 предотвращения изменения паровых
нагрузок парогенераторов 3 и 4, когда оно недопустимо по технологическим ограничениям (например, повышение давления в барабане парогенератора или температуры перегретого пара). Блоки 22 и 23 технологических лимитов производят изменение заданий ограничителям 16, 17 нагрузок, которые воздействуют на ограничение хода плунжеров индукционных катушек, встроенных в блоки 14 и 15 импульсного интегрирования.
Устройство поддерживает давление перед турбинами более точно, с минимальными перетоками пара и перепадами давлений в обш,ей магистрали, что повышает экономичность электростанции.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования давления пара перед турбинами, подключенными к обшей магистрали парогенераторов, содержашее регуляторы давления, входы которых соединены с датчиками давления пара перед турбинами, а выходы - с входами регуляторов тепловых нагрузок парогенераторов, отличаюШ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, устройство дополнительно содержит обший блок выбора регулнруюш:их воздействий и блоки импульсного интегрирования с ограничителями нагрузки каждого парогенератора, включенные в цепь соединения выходов регуляторов давления и входов регуляторов тепловых нагрузок, а магистраль снабжена своим датчиком давления, соединенным с входами регуляторов давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР Л« 580333, кл. F 01D 7/20, 1976.
2.Авторское свидетельствоСССР № 351037, кл. F 22В 35/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования давления пара перед турбиной | 1982 |
|
SU1084527A1 |
Устройство автоматического регулирования редукционно-охладительной установки | 1977 |
|
SU730982A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в деаэраторах с общей паровой магистралью | 1976 |
|
SU613194A1 |
Способ регулирования производительности парогенераторов | 1976 |
|
SU744188A1 |
Система регулирования теплофикационного турбоагрегата | 1981 |
|
SU987122A1 |
Способ распределения тепловых нагрузок между турбоагрегатами | 1974 |
|
SU546081A1 |
Устройство для автоматического регулирования тепловой нагрузки группы парогенераторов | 1980 |
|
SU943476A1 |
Способ регулирования давления пара перед турбоагрегатами тепловой электростанции | 1982 |
|
SU1055941A1 |
Система автоматического регулирования теплофикационной турбоустановки | 1980 |
|
SU877088A1 |
Способ регулирования производительности парогенераторов | 1984 |
|
SU1239449A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-07-25—Подача