Изобретение относится к вяброзашитнсй технике и может быть использовано для торможения и остановки подвилшых частей машин при приближении их к крайним положениям, а также для гашения колебаний в подвесках транспортных средств Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем поршень, шток и клапаны прямого и обрат ного хода ij , Недостатками его являются сложность конструкции клапанов и малая частота их собственных колебаний, что приводит к колебаниям давления и снижению стабильности усилия торможения. Известен г щpaвличecкий амортизатор, содержащий цилиндр,размещен1Еые в нем шток с буртиком и двумя упорами, -расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установленный буртиком и одимм из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором 2 , Данное устройство явяяетчзя наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостаток его состоит в том, что в нем не обеспечивается регулировка усилий торможения при прямом и обратном ходах амортизатора. Целью изобретения является обеспечение возможности независимой регулировки УСИЛ1Й торможения при прямом и обратном ходах. Указанная цель дост1тгается тем, что поршень установ;хен с зазором относительно буртика и возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в ввде резьбовых гаек, взаимодействующих с резьбовыми участками штока. На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез. Амортизатор содержит цилиндр 1, шток 2 с буртиком 3, имеющим каналы 4 для прохода рабочей жидкости, и поршень 5. Клапанный диск 6, выполненный в виде тарельчатой пружины, размещен между поршнем 5 и упором, прлнейным в виде гайки 7. Поршень 5, делящий внут ренний объем цилиндра на две полости Е и Д, снабжен перепускными каналами 8 и установлен на штоке с возмойа осты осевого перемешения между буртиком 3 R гайкой 9.
Работа амортизатора осутествляется следуюшим образом.
При движении штока 2 по стрелке В в полости Д создается давление жидкооти, под действием которого поршень прижимается к буртику 3, сжимая клапанны диск 6. При достижении расчетнсй величины давления клапаш ый диск теряет контакт с поршнем 5 и пропускает жидкость в полость Е.
При движении штока 2 с поршнем 5 по стрешсе А давление создается в полости Е , и жидкость перетекает в полост Д через зазор между торцом гайки 7 и клапанным диском 6, который под действием давления деформируется и теряет контакт с- гайкой 7,
Регулировкойгаек 7 и 9 обеспечивается любое соотношение усилий торможений при прямом и обратном ходах
амортизатора, причем давление в полости Д может быть близк М к нулю. Формула изобретений
Гвдравлический амортизатор, содержаший вдшикдр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными не обе стороны от буртика, nof шень, установленный между буртиком
и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором, отяичающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности независимой регулировки усилий
торможения при прямом и обратном хо дах амортизатора, поршень установлен с зазором относительно буртш а и возможностью осевого перемешения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек,
взаимодействующих с резьбовыми участками штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 391308, кл, F 16 F 9/34, 1971.
2,Патент Франции № 1.571.320, кл. F 16 F, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU992862A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2000 |
|
RU2184890C2 |
Пневмогидравлические ножницы | 1987 |
|
SU1489924A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2182876C2 |
ПОВОРОТНЫЙ КРИВОШИПНЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2177096C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2290547C2 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-01-06—Подача