Гидравлический амортизатор Советский патент 1983 года по МПК F16F9/10 

Описание патента на изобретение SU992862A2

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU992862A2

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1977
  • Бочков Борис Серафимович
  • Трубин Юрий Леонидович
  • Рождественский Константин Федорович
SU684221A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1
Гидравлический амортизатор 1980
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
  • Денисов Николай Дмитриевич
SU1004688A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2000
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Исмагилов Р.Ф.
  • Хайруллин А.И.
RU2184890C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409777C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Мамаев Олег Алексеевич
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Болштянский Александр Павлович
RU2287730C1
Гидравлический амортизатор 1991
  • Сухоносов Николай Иванович
  • Лубянников Альберт Семенович
  • Литвинов Евгений Владимирович
SU1805242A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
Задвижка 1985
  • Шестопалов Петр Федорович
SU1359540A2
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 862 A2

Реферат патента 1983 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 992 862 A2

1

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где требуется то{ «ожение и остановка подвижных машин и их частей при приближении к крайним положениям, .а также для гашения колебаний, возникающих в подвеске транспортных средств.

По основному авт. св. If 684221 известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одаим из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором. Поршень установлен с зазором относительно буртика и возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взянмодейств)гющих с резьбовыми участками штЬ ка 1.

В известном гидравлическом амортизаторе при совершении обратного холостого хода штока клапанный диск потоком жидкости прижимается к седлу поршня, в результате

чего поток жидкости целиком пойдет через пазы в буртике, которые создают гидравлическое сопротивление потоку и определяют в зависимости от скорости потока мощность привода обратного хода штока.

По конструктивным соображениям дишиетр штока, а следовательно, и поперечное сечение пазов не могут быть большими. Тогда большие скорости обратного хода штока вызовут необходимость установки привода значительной

10 мощности. .

Цель изобретения - уменьшение мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока.

15

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр,. размещенные в нем щток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установ20ленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем: и другим упором, причем поршень установлен с зазором относительно 399 буртика и возможностью осевого перемещения, ynofAi выполнены в виде резьбовых гаек взаимодействующих с резьбовыми.участками штока, на буртике штока между клапанным упругим диском. и поршнем выполнен ограничитедь хода диска. На чертеже изображен амортизатор, общий вид в разрезе (на нижней половине при совершении прямого рабочего хода по стрелке В; на верхней половине при совершении обратного хода по стрелке А). Привод обратного хода, не. показан. Амортизатор содержит шшиндр 1, шток 2 с буртиком 3 и поршень 4. Клапанный упругий диск 5 размещен между поришем 4 и упором, выполйенным в виде гайки 6. Пор шень 4, делящий внутренний объем цилиндра на две полости Б я Д, снабжен перепускными каналами 7 и установлен на штоке с возможностью осевого перемещения между буртиком 3 и гайкой 8. На буртике штока между клапанным упругим диском 5 и поршнем 4 выполнен ограничитель 9 в виде кольцевого выступа. Такое выполнение аморт тизатора позволяет ограничить- смещение клапанного упругого диска 5 при обратном ходе в результате чего между поршнем и диском образуется кольцевая шель 10, достаточная для свободного пропуска жидкости из одной попосул цилиндра в другую. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При перемещении штока 2 по стрелке В в полости Д создается давление жидкости, под действием которого поршень 4 прижимае ся к буртику 3, сжимая клапанный з ругий диск 5. При достижении расчетной величины давления клапанный упругий диск S теряет контакт с поршнем 4 и пропускает хшдкость из полости, Д в полость Е. При перемещении штока 2 по стрелке А приводом обратного хода поршень 4 смещается по отношению к штоку 2 под действием возникающего потока жидкости и трения о цилиндр и опирается на гайку 8. Клапанный упругий диск 5 потоком жидкости из полости Е в полость Д прижимается к ограничителю 9 и между диском 5 и поршнем 4 образуется кольцевая щель 10, достаточная для свободного перетекания жидкости. Так как кОльцевая щель 10, через которую направляется поток жидкости при обратном ходе штока 2, расположена по. наружному диаметру клапанного упругого диска 5, большему чем диаметр штока, а ширина щели 10 легко регулируется гайкой в полости Д, то гидравлическое сопротивление этой щели значительно меньше гидравлического сопро тивления пазов на буртике 3 штока 2 известного амортизатора, что позволяет значительно сиизить мощность привода обратного хода. Формула изобретения Гидравлический амортизатор по авт. св. № 684221, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока, на буртике штока между клапанным упругим диском и поршнем установлен ограничитель хода диска. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Н 684221, кл. F 16 F 9/10, 1977.

SU 992 862 A2

Авторы

Бочков Борис Серафимович

Рождественский Константин Федорович

Трубин Юрий Леонидович

Даты

1983-01-30Публикация

1979-01-09Подача