(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU684221A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
Гидравлический амортизатор | 1980 |
|
SU1004688A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2000 |
|
RU2184890C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2409777C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2287730C1 |
Гидравлический амортизатор | 1991 |
|
SU1805242A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где требуется то{ «ожение и остановка подвижных машин и их частей при приближении к крайним положениям, .а также для гашения колебаний, возникающих в подвеске транспортных средств.
По основному авт. св. If 684221 известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одаим из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором. Поршень установлен с зазором относительно буртика и возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взянмодейств)гющих с резьбовыми участками штЬ ка 1.
В известном гидравлическом амортизаторе при совершении обратного холостого хода штока клапанный диск потоком жидкости прижимается к седлу поршня, в результате
чего поток жидкости целиком пойдет через пазы в буртике, которые создают гидравлическое сопротивление потоку и определяют в зависимости от скорости потока мощность привода обратного хода штока.
По конструктивным соображениям дишиетр штока, а следовательно, и поперечное сечение пазов не могут быть большими. Тогда большие скорости обратного хода штока вызовут необходимость установки привода значительной
10 мощности. .
Цель изобретения - уменьшение мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока.
15
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр,. размещенные в нем щток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установ20ленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем: и другим упором, причем поршень установлен с зазором относительно 399 буртика и возможностью осевого перемещения, ynofAi выполнены в виде резьбовых гаек взаимодействующих с резьбовыми.участками штока, на буртике штока между клапанным упругим диском. и поршнем выполнен ограничитедь хода диска. На чертеже изображен амортизатор, общий вид в разрезе (на нижней половине при совершении прямого рабочего хода по стрелке В; на верхней половине при совершении обратного хода по стрелке А). Привод обратного хода, не. показан. Амортизатор содержит шшиндр 1, шток 2 с буртиком 3 и поршень 4. Клапанный упругий диск 5 размещен между поришем 4 и упором, выполйенным в виде гайки 6. Пор шень 4, делящий внутренний объем цилиндра на две полости Б я Д, снабжен перепускными каналами 7 и установлен на штоке с возможностью осевого перемещения между буртиком 3 и гайкой 8. На буртике штока между клапанным упругим диском 5 и поршнем 4 выполнен ограничитель 9 в виде кольцевого выступа. Такое выполнение аморт тизатора позволяет ограничить- смещение клапанного упругого диска 5 при обратном ходе в результате чего между поршнем и диском образуется кольцевая шель 10, достаточная для свободного пропуска жидкости из одной попосул цилиндра в другую. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При перемещении штока 2 по стрелке В в полости Д создается давление жидкости, под действием которого поршень 4 прижимае ся к буртику 3, сжимая клапанный з ругий диск 5. При достижении расчетной величины давления клапанный упругий диск S теряет контакт с поршнем 4 и пропускает хшдкость из полости, Д в полость Е. При перемещении штока 2 по стрелке А приводом обратного хода поршень 4 смещается по отношению к штоку 2 под действием возникающего потока жидкости и трения о цилиндр и опирается на гайку 8. Клапанный упругий диск 5 потоком жидкости из полости Е в полость Д прижимается к ограничителю 9 и между диском 5 и поршнем 4 образуется кольцевая щель 10, достаточная для свободного перетекания жидкости. Так как кОльцевая щель 10, через которую направляется поток жидкости при обратном ходе штока 2, расположена по. наружному диаметру клапанного упругого диска 5, большему чем диаметр штока, а ширина щели 10 легко регулируется гайкой в полости Д, то гидравлическое сопротивление этой щели значительно меньше гидравлического сопро тивления пазов на буртике 3 штока 2 известного амортизатора, что позволяет значительно сиизить мощность привода обратного хода. Формула изобретения Гидравлический амортизатор по авт. св. № 684221, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода холостого хода штока путем уменьшения гидравлического сопротивления обратному ходу штока, на буртике штока между клапанным упругим диском и поршнем установлен ограничитель хода диска. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Н 684221, кл. F 16 F 9/10, 1977.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-01-09—Подача