(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ла оборотов насоса, сильфонного датчика 8 перепада давлепии, указателя 9 расхода, скользящих контактов 10 и 11, счетчика 12 расхода, электромагнитной муфты 13, фильтра 14 и клапана-регулятора 15 перепада давления. Рот()|) топливного насоса кинематнческп связан с ротором датчика 4, контактором 5 н электромагнитной муфтой 13. Электрома|-нитная муфта 13 носредством скользяи1его контакта 10, контактны.х полуколеи. 5 и неремешае.мого скользящего контакта 11 связана с источником питания. Фильтр 14 установлен на подводящем топливопроводе, сообщающим топливный бак 2 с двигателем 3. Клапан-регулятор установлен на отводяще.м топливопроводе. Ротор топливного насоса 1, врандаясь с постоянной скоростью, осуществляет иодачу топлива с известной производительностью из топливного бака 2 в двигатель 3 внутреннего сгорания и одновременно обеспечивает вращение с постоянной скоростью ротора датчика 4 и полуколец 5. Постоянная производительность топливного насоса 1 обеспечивается приводом 6 и стабилизаторо.м 7 числа оборотов топливного насоса 1. Неиспользованная часть топлива из двигателя 3 внутреннего сгорания возвращается через датчик 4 расхода в топливный бак 2. Перепад давления на роторном датчике 4, соответствующий расходу возвращаемого в топливный бак 2 топлива, воепринимается сильфонным датчиком 8 перепада давлений, связанным со стрелкой 9 указателя расхода, щкала которого отградуирована соответственно разности расходов в подводящей и отводящей ветвях топливопровода. Одновременно перемещается контакт 11, включающий магнитную муфту 13, соединяющую вал топливного насоса 1 со счетчиком 12 расхода. От расположения контакта 10 относительно контакта 11 зависит продолжительиость включенности электромагнитной муфты 13 в течение одного оборота полуколец 5. Так, например, при диаметрально противоположном расположении контактов 10 и 11 цепь питания магнитной муфты 13 - всегда разомкнута, так как контакты 10 и 11 скользят по разным полукольцам 5. Такое положение контактов соответствует максимальному перепаду давления на датчике 4, что бывает при остановленном двигателе 3, когда топливо, перекачиваемое топливным насосом 1, полностью возвращается в топливный бак 2. При совмещении контактов 10 и 11 магнитная муфта 13 постоянно включена, так как контакты 10 и 11 касаются одного полукольца 5 в одной точке. Такое положение контактов ГО и 11 будет иметь место при нулевом перепаде давлений на датчике 4, т. е. при полном потреблении двигателем внутреннего сгорания подводимого к нему топлива. Таким образом, продолжительность включения электромагнитной муфты 13 определяется положением скользящего контакта 11, которое в свою очередь зависит от величины перепад.а давления на датчике расхода 4, то есть от расхода в топливоотводящей ветви топливопровода. При включении магнитной муфты 13 приводится во вращение счетчик 12 расхода, фиксирующий количество топлива, потребленного двигателем внутреннего сгорания. Формула изобретения Устройство для измерения расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее топливный бак, топливный насос, качающий топливо из бака в двигатель, фильтр, установленный между насосом и двигателем, линию отвода неиспользованного топлива с клапаном-регулятором перепада давления и измеритель расхода, выполненный в виде роторного датчика расхода и выходного счетного устройства с приводной электромагнитной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения путем учета расхода неиспользованного двигателем топлива, датчик расхода установлен, в линии отвода неиспользованного двигателем топлива за клапаномрегулятором перепада давления, подкачивающий насос снабжен стабилизатором числа оборотов ротора, который в свою очередь кинематически связан с ротором датчика расхода и с приводной электромагнитной муфтой счетного устройства, устройство снабжено контактором в виден контактных полуколец, ось вращения которых кинематически связана с ротором датчика расхода и магнитной муфтой, и контактов, и сильфонным датчиком перепада давления, связанным с одной стороны с датчиком расхода, а с другой стороны - с одним из контактов контактора, второй контакт контактора при этом связан с магнитной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 339794, кл. G 01 F 9/00, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 417690, кл. G 01 F 3/00, 1972.
15
10 5 / /
-f/-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ИЗ ШТАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2005 |
|
RU2300658C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1242744A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2452866C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАМКНУТОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2001 |
|
RU2225596C2 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2791941C1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-09-09—Подача