Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.
Известен предпусковой подогреватель двигателя, состоящий из котла, включающего в себя теплообменник, горелку с установленным на ней блоком электромагнитного клапана, камеры штифтового электронагревателя топлива, форсунки, и электроискровую свечу, установленную в горелке; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем; переключателя; щитка; жидкостных трубопроводов, на которых установлены воронка и два сливных краника; топливопроводов, соединенных через тройник, краник и бачок, на котором установлен клапан, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера с газоотводящей трубой [Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ). 2-е издание. - М.: Воениздат, 2001. - 567 с].
Недостатками указанного предпускового подогревателя двигателя являются:
повышенные затраты времени, необходимые для подготовки подогревателя к работе, обусловленные низким уровнем автоматизации подготовительных работ (поворот ручки топливного краника, отворачивание и заворачивание клапана на бачке подогревателя, прокачка топливной магистрали подогревателя ручным топливоподкачивающим насосом);
низкий уровень автоматизации процесса перехода режимов работы подогревателя (все операции выполняются вручную);
невозможность точного определения продолжительности прогрева топлива перед пуском подогревателя, зависящей от температуры окружающего воздуха, в связи с отсутствием в составе подогревателя соответствующей термоизмерительной аппаратуры;
низкий уровень пожарной безопасности, обусловленный идентификацией завершения процесса прокачки топливопроводов подогревателя по наличию подтекания топлива из клапана, установленного на бачке;
избыточное потребление электрической энергии по окончании работы предпускового подогревателя перед его выключением, обусловленное включением нагревателя топлива в режиме продувки.
Известна система подогрева двигателя с автоматическим пуском, содержащая котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, форсунку; насосный агрегат, включающий в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы и электромотор; транзисторный коммутатор и свечу зажигания; топливный бачек; подводящую и отводящую трубки; газоотводящую трубу; переключатель; датчик температуры отключения подогревателя; термопару отключения насосного агрегата; датчик температуры включения подогревателя; электронный блок управления [Патент RU 146016 U1 F02N 19/04].
Указанное техническое решение имеет возможность пуска системы подогрева двигателя в автоматическом режиме в зависимости от температурного режима двигателя только после предварительного пуска предпускового подогревателя двигателя и перевода его в режим «работа» в ручном режиме, что не исключает недостатков, обусловленных ручным управлением подогревателем, вызывающим необходимость предварительной ручной прокачки топливопроводов подогревателя, осуществление визуального контроля продолжительности подготовки подогревателя к пуску в зависимости от температуры окружающего воздуха со стороны водителя (оператора) в ходе режима «продувка и подготовка топлива», а также необходимость аудиовизуальной идентификации осуществления пуска подогревателя с последующим ручным переключением режима «пуск» на режим «работа».
При этом выключение насосного агрегата при работе системы в автоматическом режиме осуществляется вследствие снижения температуры отработавших газов в ходе режима «продувка и подготовка топлива» на основании сигнала термопары, установленной на газоотводящей трубе. Снижение температуры газоотводящей трубы, на которой установлена термопара, происходит дольше, чем снижение температуры отработавших газов, в результате чего понижается точность определения времени отключения насосного агрегата, что приводит к увеличению продолжительности режима «продувка и подготовка топлива» и избыточному потреблению электрической энергии. Кроме того, перед отключением системы в ходе осуществления режима «продувка и подготовка топлива» происходит работа электронагревателя топлива, что также вызывает избыточный расход электрической энергии.
Автоматическое включение системы осуществляется на основании сигнала датчика температуры включения подогревателя вследствие снижения температуры масла, что не дает объективной оценки тепловому состоянию двигателя и необходимости его подогрева, так как в процессе теплообмена и прогрева двигателя используется охлаждающая жидкость.
Вместе с тем, при автоматическом режиме работы системы продолжительность подогрева топлива в зависимости от окружающей температуры не предусмотрена, автоматический переход с режима «продувка и подготовка топлива» с последовательным включением режима «пуск» и режима «работа» осуществляется спустя определенное время, а не по факту осуществления пуска, в результате чего пуск может не осуществиться, а при отсутствии идентификации этого по истечении определенного времени при автоматическом переходе на режим «работа» после отключения свечи топливо при отсутствии горения продолжает впрыскиваться в горелку, что не обеспечивает пожарной безопасности, а раннее воспламенение топливовоздушной смеси и отключение свечи с запаздыванием, обусловленным отсутствием идентификации горения и автоматическим включением режима «работа» спустя определенное время, приводит к избыточному потреблению электрической энергии.
Известен предпусковой подогреватель двигателя, состоящий из котла, включающего в себя теплообменник, горелку с установленным на ней блоком электромагнитного клапана, камеры электронагревателя топлива, форсунки, и электроискровую свечу, установленную в горелке; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем; переключателя; щитка; жидкостных трубопроводов, на которых установлены воронка и два сливных краника; топливопроводов, соединенных через тройник и бачок, на котором установлен клапан, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера с газоотводящей трубой; датчика температуры окружающего воздуха; термодатчика горелки; поплавкового клапана с контактором, установленного в бачке, и электронного блока управления, установленного в щитке и имеющего электрическую связь с датчиком температуры окружающего воздуха, датчиком температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, термодатчиком горелки, электромагнитным клапаном горелки, электронагревателем топлива, электроискровой свечей, электродвигателем насосного агрегата, контактором поплавкового клапана и переключателем, при этом в магистраль соединения топливопроводов предпускового подогревателя с системой питания двигателя подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель и топливоподкачивающий электронасос, имеющие электрическую связь с электронным блоком управления [Патент RU 2797331 C1 F02N 19/04]. Данное устройство выбрано в качестве прототипа.
Недостатком прототипа является невысокий уровень надежности пуска предпускового подогревателя дизельного двигателя и невозможность обеспечения его устойчивой работы при значительном снижении температуры окружающего воздуха ввиду повышения вязкости и парафинизации дизельного топлива.
Технический результат изобретения направлен на повышение уровня надежности пуска предпускового подогревателя дизельного двигателя и обеспечение его устойчивой работы при значительном снижении температуры окружающего воздуха за счет подогрева топливопроводов и топливного бака и исключения повышения вязкости и парафинизации дизельного топлива.
Технический результат достигается тем, что предпусковой подогреватель дизельного двигателя, состоящий из котла, включающего в себя теплообменник, горелку с установленным на ней блоком электромагнитного клапана, камеры электронагревателя топлива, форсунки, и электроискровую свечу, установленную в горелке; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем; переключателя; щитка; жидкостных трубопроводов, на которых установлены воронка и два сливных краника; топливопроводов, соединенных через тройник и бачок, на котором установлен клапан, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера с газоотводящей трубой; датчика температуры окружающего воздуха; термодатчика горелки; поплавкового клапана с контактором, установленного в бачке, и электронного блока управления, установленного в щитке и имеющего электрическую связь с датчиком температуры окружающего воздуха, датчиком температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, термодатчиком горелки, электромагнитным клапаном горелки, электронагревателем топлива, электроискровой свечей, электродвигателем насосного агрегата, контактором поплавкового клапана и переключателем, при этом в магистраль соединения топливопроводов предпускового подогревателя с системой питания двигателя подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель и топливоподкачивающий электронасос, имеющие электрическую связь с электронным блоком управления дополнительно оснащен ленточным электронагревателем топлива, имеющим электрическую связь с блоком управления и установленным в топливопроводной магистрали от тройника до камеры электронагревателя топлива, установленного на котле, датчиком-вискозиметром, установленным в топливопроводе нагнетательной полости топливного насоса насосного агрегата и имеющим электрическую связь с блоком управления, а газоотводящая труба соединена с полостью, образованной между стенками топливного бака и кожухом подогрева, в который устанавливается топливный бак.
Отличительными признаками от прототипа является то, что предпусковой подогреватель дизельного двигателя дополнительно оснащен ленточным электронагревателем топлива, имеющим электрическую связь с блоком управления и установленным в топливопроводной магистрали от тройника до камеры электронагревателя топлива, установленного на котле, датчиком-вискозиметром, установленным в топливопроводе нагнетательной полости топливного насоса насосного агрегата и имеющим электрическую связь с блоком управления, а газоотводящая труба соединена с полостью, образованной между стенками топливного бака и кожухом подогрева, в который устанавливается топливный бак.
На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого предпускового подогревателя дизельного двигателя, на фиг.2 представлен поплавковый клапан с контактором. Заявляемый предпусковой подогреватель дизельного двигателя состоит из котла, включающего в себя теплообменник 1, горелку 2 с установленным на ней блоком электромагнитного клапана 3, камеры электронагревателя 4 топлива, форсунки 5, и электроискровую свечу 6, установленную в горелке 2; насосного агрегата 7, включающего в себя жидкостный 8, воздушный 9 и топливный 10 насосы, приводимые в действие одним электродвигателем 11; переключателя 12; щитка 13; жидкостных трубопроводов 14, 15, 16 и 17, на которых установлены воронка 18 и два сливных краника 19 и 20; топливопроводов 21, 22, 23, 24 и 25, соединенных через тройник 26 и бачок 27, на котором установлен клапан 28, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка 29, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера 30 с газоотводящей трубой 31.
В бачке 27 установлен клапан 28 для прокачки топливопроводов предпускового подогревателя дизельного двигателя перед его пуском. Клапан 28 (фиг. 2) состоит из корпуса, выполненного вместе с колпаком 32 воздушного клапана и седлом 33 поплавкового клапана 34, имеющего возможность вертикального перемещения вдоль направляющих 35 при изменении уровня топлива в бачке 27 за счет опускания или поднимания поплавка 36. В основании колпака 32 воздушного клапана выполнено седло 37, в котором установлен шарик 38, поджимаемый к седлу 37 пружиной 39. Вместе с тем, в основании колпака 32 воздушного клапана установлены два контакта 40, а на поверхности поплавкового клапана 34 размещена металлическая пластина-замыкатель 41. В верхней части колпака 32 воздушного клапана выполнены отверстия для выхода воздуха из бачка 27 в атмосферу.
В щитке 13 (фиг. 1) установлен электронный блок управления (ЭБУ) 42, имеющий электрическую связь с датчиком 43 температуры окружающего воздуха, термодатчиком 44 горелки 2, электромагнитным клапаном 3, электронагревателем 4 топлива, электроискровой свечей 6 через транзисторный коммутатор 48, электродвигателем 11 насосного агрегата 7, контактами 40 клапана 28, датчиком 45 температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя и переключателем 12.
В магистраль 25 соединения топливопроводов предпускового подогревателя дизельного двигателя с системой питания подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 и топливоподкачивающий электронасос 47, имеющие электрическую связь с ЭБУ 42.
Внутри топливопроводов 22, 23, 24, 25 и бачка 27 размещен ленточный электронагреватель 49 топлива, имеющий электрическую связь с ЭБУ 42.
В топливопроводе 24 нагнетательной полости топливного насоса 10 насосного агрегата 7 установлен датчик-вискозиметр 50, имеющий электрическую связь с ЭБУ 42.
Газоотводящая труба 31 соединена с полостью, образованной между стенками топливного бака 51 и кожухом 52 подогрева, в который устанавливается топливный бак 51.
Для дозаправки предпускового подогревателя дизельного двигателя охлаждающей жидкостью служит воронка 18, установленная на трубопроводе 15. Для слива охлаждающей жидкости из предпускового подогревателя двигателя и системы охлаждения служат сливные краники 19 и 20.
Заявляемый предпусковой подогреватель дизельного двигателя работает следующим образом.
Запуск предпускового подогревателя дизельного двигателя осуществляется включением переключателя 12 (фиг. 1). Если в ЭБУ 42 с датчика 43 температуры окружающего воздуха поступает информация о температуре окружающего воздуха, имеющей значение выше величины, заложенной в алгоритм работы ЭБУ, при которой происходит повышение вязкости и парафинизация применяемого в системе питания сорта топлива, то работа предпускового подогревателя дизельного двигателя начинается с режима «прокачка».
Режим «прокачка».
В случае нахождения воздуха в магистрали топливопроводов 22, 23, 24 и в бачке 27, поплавок 36 (фиг. 2) будет находиться в нижнем положении, обеспечивая открытие клапана 34, а контакты 40 и пластина-замыкатель 41 будут разомкнуты, что вызывает отсутствие соответствующего сигнала, подающегося в ЭБУ 42 (фиг. 1) через контакты 40, вследствие чего при включении переключателя 12 от ЭБУ 42 подаются сигналы только на электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 и топливоподкачивающий электронасос 47. При получении сигнала от ЭБУ 42 электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 переводится из положения В - «выключено», разобщающего топливопроводы подогревателя с системой питания двигателя, в положение П - «прокачка», а топливоподкачивающий электронасос 47 включается в работу и осуществляет прокачку топлива, забираемого из системы питания двигателя через тройник 26, топливопровод 25, и топливораспределитель 46 в бачок 27, топливопроводы 24, 23 и 22, заполняя камеру электронагревателя 4. При этом воздух, находящийся в камере электронагревателя 4, топливопроводах 22, 23 и 24, вытесняется в бачок 27. Вследствие нагнетания топлива топливоподкачивающим электронасосом 47 давление воздуха, скапливающегося в бачке 27, увеличивается, что приводит к преодолению шариком 38 (фиг. 2) усилия возвратной пружины 39, выходу его из седла 37 и открытию воздушного клапана 28, в котором через отверстия в верхней части колпака 32 происходит удаление воздуха в атмосферу.
По мере заполнения бачка 27 топливом происходит подъем поплавка 36 вдоль направляющих 35 до тех пор, пока не произойдет упор клапана 34 в седло 33. При перекрытии клапаном 34 седла 33 пластина-контактор 41 замыкает контакты 40, а шарик 38 под действием пружины 39 садится в седло 37. Для регулировки усилия возвратной пружины 39 в верхней части колпака 32 воздушного клапана 28 ввернута регулировочная пробка 49.
Режим «нагрев топлива».
После замыкания контактов 40, через них в ЭБУ 42 (фиг. 1) поступает сигнал, вследствие чего подача сигнала с ЭБУ 42 на топливоподкачивающий электронасос 47 прекращается, а на электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 подается сигнал, для переключения его в положение Р - «работа».
Одновременно с этим, после поступления через контакты клапана 28 сигнала в ЭБУ 42, со стороны последнего подаются сигналы для включения электродвигателя 11 и электронагревателя 4. Продолжительность работы предпускового подогревателя двигателя в режиме нагрева топлива зависит от температуры окружающего воздуха, значение которой поступает в ЭБУ 42 от датчика 43, и осуществляется в соответствии с заложенным в ЭБУ 42 алгоритмом.
Режим «пуск».
По истечении времени нагрева топлива, заложенного в алгоритм работы ЭБУ 42, подача сигнала на электронагреватель 4 прекращается, при этом со стороны ЭБУ 42 через транзисторный коммутатор 48 подается сигнал на электроискровую свечу 6, а затем с задержкой на 30 секунд - на электромагнитный клапан 3. Свеча 6 включается, а электромагнитный клапан 3 открывается. Топливо, нагнетаемое топливным насосом 10, поступает через открытый электромагнитный клапан 3 в форсунку 5, через которую оно распыляется в камере сгорания горелки 2, перемешивается с воздухом, нагнетаемым воздушным насосом 9, после чего происходит зажигание топливовоздушной смеси от свечи 6.
Режим «работа».
При зажигании топливовоздушной смеси в горелке 2 происходит повышение температуры, что вызывает срабатывание датчика 44, с которого в ЭБУ 42 поступает сигнал о горении, вследствие чего подача сигнала на свечу 6 прекращается и она выключается.
Алгоритмом работы ЭБУ предусмотрено, что если по истечении 30 секунд после включения свечи 6 и после открытия электромагнитного клапана 3 пуск предпускового подогревателя двигателя не произошел, то с ЭБУ 42 подача всех сигналов прекращается, и после минутного перерыва работа возобновляется с режима «прокачка».
После запуска предпускового подогревателя дизельного двигателя и выключения свечи 6 горение поддерживается от ранее зажженного пламени. При этом электродвигатель 11 насосного агрегата 7 продолжает работать, топливо, нагнетаемое топливным насосом 10, проходит через топливопровод 23, установленный внутри котла, где оно подогревается и при открытом электромагнитном клапане 3 распыляется форсункой 5 в камеру сгорания, перемешивается с воздухом, нагнетаемым воздушным насосом 9, и сгорает, отдавая тепло охлаждающей жидкости в теплообменнике 1.
Охлаждающая жидкость, проходящая через трубопроводы 14, 16 и теплообменник 1, под действием жидкостного насоса 8 циркулирует в системе охлаждения двигателя и подогревает двигатель.
Горячие газы из котла по газоотводящему патрубку 29 направляются в полость между двойными стенками масляного картера 30, нагревают масло и далее по газоотводящей трубе 31 направляются в полость, образованную между стенками топливного бака 51 и кожухом 52 подогрева, в который устанавливается топливный бак 51, нагревают топливо, находящееся в нем, и отводятся в атмосферу.
Продолжительность режима «работа» обеспечивается в соответствии с функциональной зависимостью температуры, до которой прогревается охлаждающая жидкость, от температуры окружающего воздуха, заложенной в алгоритм работы ЭБУ 42, в который сведения о значениях указанных температур поступают от датчиков 43 и 45.
Режим «продувка».
При достижении значения температуры охлаждающей жидкости до номинальной величины, соответствующей обеспечению нормального пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха, с ЭБУ 42 подается сигнал для закрытия электромагнитного клапана 3, вследствие чего подача топлива в горелку 2 перекрывается и горение прекращается. При этом электродвигатель 11 продолжает работать и за счет потока воздуха, нагнетаемого воздушным насосом 9, осуществляется продувка котла.
Режим «выключение».
По истечении 30 секунд после включения режима «продувка» подача сигналов с ЭБУ 42 на электродвигатель 11 и электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 прекращается, электродвигатель 11 выключается, что вызывает остановку работы насосного агрегата, а золотниковый топливораспределитель 46 переводится в положение В - «выключено».
Если перед включением предпускового подогревателя дизельного двигателя в магистрали топливопроводов 22, 23, 24 и в бачке 27 воздух отсутствует и поплавковый клапан 34 (фиг. 2) обеспечивает замыкание контактов 40, то во время включения выключателя 12 (фиг. 1), при наличии сигнала, проходящего через контакты клапана 28, работа подогревателя начинается с режима «нагрев топлива».
Если во время работы подогревателя в топливную магистраль попадает воздух, который скапливается в бачке 27, что может вызвать снижение уровня топлива в бачке 27, а также открытие поплавкового клапана 34 (фиг. 2), размыкание контактов 40 и прекращение подачи сигнала через контакты 40, то при наличии сигнала со стороны датчика 44, включения режима «прокачка» не происходит, а выпуск воздуха осуществляется через клапан 28, как было описано выше.
Если в ЭБУ 42 с датчика 43 температуры окружающего воздуха поступает информация о температуре окружающего воздуха, имеющей значение ниже или равное величине, заложенной в алгоритм работы ЭБУ 42, при которой происходит повышение вязкости и парафинизация применяемого в системе питания сорта топлива, то работа предпускового подогревателя двигателя начинается с режима «прокачка», но при этом с ЭБУ 42 подаются сигналы для включения электронагревателей 4 и 49. Далее работа предпускового подогревателя двигателя на режимах «прокачка» и «нагрев топлива» осуществляется в соответствии с ранее описанным порядком, но с включенными электронагревателями 4 и 49. При этом в ЭБУ 42 с датчика-вискозиметра 50 подается информация о значении вязкости топлива, поступающего в котел. Как только значение вязкости топлива, поступающего в котел, в результате его нагрева электронагревателями 4 и 49 достигнет соответствующей величины, заложенной в алгоритм работы ЭБУ 42 и обеспечивающей нормальное распыление и воспламенение топлива, подача сигналов на электронагреватели 4 и 49 прекращается, и предпусковой подогреватель двигателя переходит на последующие режимы работы в соответствии с ранее описанным порядком.
Если в процессе работы предпускового подогревателя дизельного двигателя в топливопроводы 24 и 25 со стороны системы питания будет вновь поступать топливо с повышенной вязкостью, о чем в ЭБУ 42 поступает информация с датчика-вискозиметра 50, то со стороны ЭБУ 42, с целью поддержания необходимых скорости дросселирования топлива через электромагнитный золотниковый топливораспределитель 46 и его давления в топливопорводах, подается сигнал для включения части ленточного электронагревателя 49, расположенной в топливопроводах 24 и 25. В дальнейшем сигнал с ЭБУ 42 для выключения ленточного электронагревателя 49 подается либо на основании информации со стороны датчика-вискозиметра 50, либо на основании перехода предпускового подогревателя двигателя с режима «работа» на режим «продувка».
В результате достигается повышение уровня надежности пуска предпускового подогревателя дизельного двигателя и обеспечение его устойчивой работы при значительном снижении температуры окружающего воздуха за счет подогрева топливопроводов и топливного бака и исключения повышения вязкости и парафинизации дизельного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ | 1997 |
|
RU2138676C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018024C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168651C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Предпусковой подогреватель дизельного двигателя состоит из котла, насосного агрегата (7), переключателя (12), щитка (13), жидкостных трубопроводов (14), (15), (16) и (17), на которых установлены воронка (18) и два сливных краника (19), (20), топливопроводов (21), (22), (23), (24) и (25), соединенных через тройник (26) и бачок (27), на котором установлен клапан (28), с системой питания двигателя. Котел включает в себя теплообменник (1), горелку (2) с установленным на ней блоком электромагнитного клапана (3), камеру электронагревателя (4), форсунки (5), и электроискровую свечу (6), установленную в горелке (2). Насосный агрегат (7) включает в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы (8), (9) и (10), приводимые в действие одним электродвигателем (11). Газоотводящий патрубок (29) соединен через полость между двойными стенками масляного картера (30) с газоотводящей трубой (31). Электронный блок (42) управления имеет электрическую связь с датчиком (43) температуры окружающего воздуха, датчиком (45) температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, термодатчиком (44) горелки (2), электромагнитным клапаном (3) горелки, электронагревателем (4) топлива, электроискровой свечой (6), электродвигателем (11) насосного агрегата, контактором поплавкового клапана (28) и переключателем (12). В магистраль (25) соединения топливопроводов предпускового подогревателя с системой питания двигателя подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель (46) и топливоподкачивающий электронасос (47), имеющие электрическую связь с электронным блоком (12) управления. Подогреватель дополнительно оснащен ленточным электронагревателем (49) топлива и датчиком-вискозиметром (50). Ленточный электронагреватель (49) имеет электрическую связь с блоком (42) управления и установлен в топливопроводной магистрали от тройника (26) до камеры электронагревателя (4) топлива, установленного на котле. Датчик-вискозиметр (50) установлен в топливопроводе (24) нагнетательной полости топливного насоса (10) насосного агрегата (7) и имеет электрическую связь с блоком (42) управления. Газоотводящая труба (31) соединена с полостью, образованной между стенками топливного бака (51) и кожухом (52) подогрева, в который устанавливается топливный бак. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя и обеспечении его устойчивой работы за счет подогрева топливопроводов и топливного бака и исключения повышения вязкости и парафинизации дизельного топлива. 2 ил.
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя, состоящий из котла, включающего в себя теплообменник, горелку с установленным на ней блоком электромагнитного клапана, камеры электронагревателя топлива, форсунки, и электроискровую свечу, установленную в горелке; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем; переключателя; щитка; жидкостных трубопроводов, на которых установлены воронка и два сливных краника; топливопроводов, соединенных через тройник и бачок, на котором установлен клапан, с системой питания двигателя; газоотводящего патрубка, соединенного через полость между двойными стенками масляного картера с газоотводящей трубой; датчика температуры окружающего воздуха; термодатчика горелки; поплавкового клапана с контактором, установленного в бачке, и электронного блока управления, установленного в щитке и имеющего электрическую связь с датчиком температуры окружающего воздуха, датчиком температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, термодатчиком горелки, электромагнитным клапаном горелки, электронагревателем топлива, электроискровой свечой, электродвигателем насосного агрегата, контактором поплавкового клапана и переключателем, при этом в магистраль соединения топливопроводов предпускового подогревателя с системой питания двигателя подключены электромагнитный золотниковый топливораспределитель и топливоподкачивающий электронасос, имеющие электрическую связь с электронным блоком управления, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен ленточным электронагревателем топлива, имеющим электрическую связь с блоком управления и установленным в топливопроводной магистрали от тройника до камеры электронагревателя топлива, установленного на котле, датчиком-вискозиметром, установленным в топливопроводе нагнетательной полости топливного насоса насосного агрегата и имеющим электрическую связь с блоком управления, а газоотводящая труба соединена с полостью, образованной между стенками топливного бака и кожухом подогрева, в который устанавливается топливный бак.
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
0 |
|
SU154445A1 | |
Чугунный секционный котел | 1961 |
|
SU146016A1 |
Устройство для предпускового обогрева стационарного двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2679048C1 |
FR 2855562 A1, 03.12.2004 | |||
DE 10242892 A1, 03.04.2003. |
Даты
2024-10-14—Публикация
2024-04-18—Подача