Поддерживающий зажим для проводов расщепленной фазы Советский патент 1979 года по МПК H02G7/20 

Описание патента на изобретение SU684662A1

(54) ПОДЦЕРЖИВАЮЦЩЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ПРОВОДОВ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ

Похожие патенты SU684662A1

название год авторы номер документа
Поддерживающий зажим 1980
  • Поспелов Григорий Ефимович
  • Запатрин Роберт Иванович
  • Добкин Аркадий Михайлович
SU890506A1
Поддерживающий зажим для открытых распределительных устройств 1982
  • Рудковский Евгений Павлович
  • Чудин Владимир Михайлович
  • Краснов Валерий Анатольевич
  • Смалько Виктор Емельянович
SU1070640A1
Устройство для закрепления лодочек на коромысле поддерживающего зажима 1976
  • Голубев Анатолий Федорович
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Левит Эрнест Израилевич
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Чудин Владимир Михайлович
SU612327A1
Поддерживающий зажим 1973
  • Каетанович Михаил Михайлович
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Чудин Владимир Михайлович
SU587550A2
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 1973
SU379006A1
Подвеска проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1980
  • Александров Г.Н.
  • Крылов С.В.
  • Носов И.М.
SU1022610A1
СПИРАЛЬНЫЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 2010
  • Жуков Борис Михайлович
  • Карасев Николай Алексеевич
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Юданов Евгений Алексеевич
RU2431226C1
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи 1986
  • Жданюк Михаил Пантелеевич
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Чудин Владимир Михайлович
  • Шелимов Николай Николаевич
SU1394307A1
Устройство для подвески расщепленных проводов воздушной линии электропередачи сверхвысокого напряжения 1975
  • Александров Георгий Николаевич
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Редков Виталий Петрович
SU546053A1
Поддерживающий зажим 1970
  • Баранов Михаил Иванович
  • Голубев Анатолий Федорович
  • Каетанович Михаил Михайлович
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Чудин Владимир Михайлович
SU600643A1

Иллюстрации к изобретению SU 684 662 A1

Реферат патента 1979 года Поддерживающий зажим для проводов расщепленной фазы

Формула изобретения SU 684 662 A1

Изобретение относится к поддерживающим зажимам для проводов расщеп ленной фазы воздушных линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения. Воздушные линии электропередачи сверхвысокого напряжения - 330 кВ и выше - сооружаются обычно с примене нием проводов расщепленных на две, три и более составляющих.С повышени напряжения линий электропередачи и переходом к линиям класса 1150, 1500 кВ и выше число составляющих в фазе Может достигнуть 8, 12, 16 и даже 18 проводов в фазе. Кроме того, появляется тенденция к изменению числа составляющих в фазе и радиусе окружности, по которой они располагаются (радиус расщепления Гр), даже в пределах одного класса напряжения линий.Например линии 750 проектируются с четырьмя и пятью пр водами в фазе,линии 330 кВ с двумя тремя проводами в фазе.С повышением напряжения линий возможно еще более широкое варьирование конструкций проводов расщепленной фазы в зависи мости от мощности, кхэторую необходи Ъередать по линии и в связи с этим целесообразно достигнуть еще большей степени унификации узлов конструкций линейной арматуры, в частности, унификации поддерживающих зажимов . Известен поддерживающий зажим для воздушной линии электропередачи с двумя проводами (составляющими) в расщепленной фазе, который выполнен в виде коромысла с двумя лодочками, подвешенными к нему 1. Известный зажим не может быть использован для воздушных линий сверхвысокого напряжения, поскольку не отвечает требованиям механической прочности подвески такого типа и снижения уровней коронирования и радиопомех. Известен также поддерживающий зажим для проводов расщепленной фазы, содержащее коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с поперечными связями, и лодочки по числу проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов 21. Недостатком известного зажима яв-ляется использование жесткого крепления лодочек (с помощью болтов).к коромыслу, что не позволяет изменять положение крепления лодочек по

коромыслу в процессе монтажа при увеличении числа составляющих в фазе.

Целью изобретения является достижение унификации узлов зажима.

Для этого в поддерживающем зажиме для расщепленной фазы воздушных линий электропередачи сверхвысокого напряжения, содержащим коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с попе- речными связями, и лодочки по числу проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов, кольцевая рама состоит из двух параллельных труб, жестко соединенных одна с другой С-образными скобами из листового материала, а поперечные связи присоединены к раме через упомянутые С-образные скобы, расположенные своими боковыми плоскостями вдоль оси труб.

ria фиг. 1 - поддерживающий зажим; общий вид; на фиг. 2 - коромысло.

Поддерживающий Зажим.содержит кормысло 1, выполненное в виде кольцевой рамы -с поперечными связями 2 внутри с расположением лодочек 3 для крепления проводов фазы, число которых может быть различным, по периметру окружности. .Для обеспечения возможности закрепления лодочек на коромысло в любой точке окружности коромысло1 состоит из двух параллел ных труб (колец) 4, соединенных скобами 5 С-образной формы, выполненны из листового-материала и соединенных с кольцами чаще всего методом сварки

Образуемая кольцами 4 и скобами 5 рама обладает высокой жесткостью и может быть усилена в необходимой стадии за счет увеличения числа этих скоб, которые могут быть легко связаны дополнительными стержнями 2. Такая конструкция рамы коромысла позволяет: установить лодочки для проводов фазы в любой точке коромысла на произвольном расстоянии друг от друга, в случае необходимости подвешивать дополнительно провода - составляющие фазы, достигнуть более высокой степени унификации конструкции.

Крепление лодочек 3 к коромыслу может выполняться за счет стягивания болтами трех элементов или двух крепежных деталей - коромысла и крышки,,

. Кольцевая рама конструктивно может быть выполнена составной, но таким образом, чтобы соединение частей было осуществлено с ..помощью тех же С-образных скоб, а два кольца при их стыковке образовывали бы непрерьавно направляющие и позволяли бы осуществить крепление к раме унифицированных лодочек в любом месте, в том числе и в местах стыков частей кольцевой рамы. За счет такого рещения может быть создан и освоен в производстве определенный ряд кольцевых рам с определенными интepвaлa и радиусов, на основе которых с применением унифицированных узлов лодочек может быть скомпонован поддерживающий зажим для любого числа составляющих в фазе.

Формула изобретения Поддерживающий зажим для проводов

5 расщепленной фазы воздушных линий электропередачи сверхвысокого напряжения, содержащий,коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с поперечными связями, и лодочки по числу

0 проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов, отличающийся тем, что, с целью достижения унификации узлов зажима коль5 цевая рама состоит из двух параллельных труб, жестко соединенных одна с другой С-образными скобами из листового материала, а поперечные связи присоединены к раме через упомянутые

0 С-образные скобы, расположенные своими боковыми плоскостями вдоль оси труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог Арматура открытых

5

распределительных устройств 35500 кв., 9138, 1959, с. 10, рис. 13.

2. Авторское свидетельство СССР 248027, кл. rf 02 G 7/20, 1969.

SU 684 662 A1

Авторы

Голубев Анатолий Федорович

Крылов Сергей Валентинович

Левит Эрнест Израилевич

Липунцов Виктор Иванович

Чудин Владимир Михайлович

Даты

1979-09-05Публикация

1975-02-05Подача