(54) ПОДЦЕРЖИВАЮЦЩЙ ЗАЖИМ ДЛЯ ПРОВОДОВ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддерживающий зажим | 1980 |
|
SU890506A1 |
Поддерживающий зажим для открытых распределительных устройств | 1982 |
|
SU1070640A1 |
Устройство для закрепления лодочек на коромысле поддерживающего зажима | 1976 |
|
SU612327A1 |
Поддерживающий зажим | 1973 |
|
SU587550A2 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 1973 |
|
SU379006A1 |
Подвеска проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU1022610A1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2010 |
|
RU2431226C1 |
Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1394307A1 |
Устройство для подвески расщепленных проводов воздушной линии электропередачи сверхвысокого напряжения | 1975 |
|
SU546053A1 |
Поддерживающий зажим | 1970 |
|
SU600643A1 |
Изобретение относится к поддерживающим зажимам для проводов расщеп ленной фазы воздушных линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения. Воздушные линии электропередачи сверхвысокого напряжения - 330 кВ и выше - сооружаются обычно с примене нием проводов расщепленных на две, три и более составляющих.С повышени напряжения линий электропередачи и переходом к линиям класса 1150, 1500 кВ и выше число составляющих в фазе Может достигнуть 8, 12, 16 и даже 18 проводов в фазе. Кроме того, появляется тенденция к изменению числа составляющих в фазе и радиусе окружности, по которой они располагаются (радиус расщепления Гр), даже в пределах одного класса напряжения линий.Например линии 750 проектируются с четырьмя и пятью пр водами в фазе,линии 330 кВ с двумя тремя проводами в фазе.С повышением напряжения линий возможно еще более широкое варьирование конструкций проводов расщепленной фазы в зависи мости от мощности, кхэторую необходи Ъередать по линии и в связи с этим целесообразно достигнуть еще большей степени унификации узлов конструкций линейной арматуры, в частности, унификации поддерживающих зажимов . Известен поддерживающий зажим для воздушной линии электропередачи с двумя проводами (составляющими) в расщепленной фазе, который выполнен в виде коромысла с двумя лодочками, подвешенными к нему 1. Известный зажим не может быть использован для воздушных линий сверхвысокого напряжения, поскольку не отвечает требованиям механической прочности подвески такого типа и снижения уровней коронирования и радиопомех. Известен также поддерживающий зажим для проводов расщепленной фазы, содержащее коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с поперечными связями, и лодочки по числу проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов 21. Недостатком известного зажима яв-ляется использование жесткого крепления лодочек (с помощью болтов).к коромыслу, что не позволяет изменять положение крепления лодочек по
коромыслу в процессе монтажа при увеличении числа составляющих в фазе.
Целью изобретения является достижение унификации узлов зажима.
Для этого в поддерживающем зажиме для расщепленной фазы воздушных линий электропередачи сверхвысокого напряжения, содержащим коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с попе- речными связями, и лодочки по числу проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов, кольцевая рама состоит из двух параллельных труб, жестко соединенных одна с другой С-образными скобами из листового материала, а поперечные связи присоединены к раме через упомянутые С-образные скобы, расположенные своими боковыми плоскостями вдоль оси труб.
ria фиг. 1 - поддерживающий зажим; общий вид; на фиг. 2 - коромысло.
Поддерживающий Зажим.содержит кормысло 1, выполненное в виде кольцевой рамы -с поперечными связями 2 внутри с расположением лодочек 3 для крепления проводов фазы, число которых может быть различным, по периметру окружности. .Для обеспечения возможности закрепления лодочек на коромысло в любой точке окружности коромысло1 состоит из двух параллел ных труб (колец) 4, соединенных скобами 5 С-образной формы, выполненны из листового-материала и соединенных с кольцами чаще всего методом сварки
Образуемая кольцами 4 и скобами 5 рама обладает высокой жесткостью и может быть усилена в необходимой стадии за счет увеличения числа этих скоб, которые могут быть легко связаны дополнительными стержнями 2. Такая конструкция рамы коромысла позволяет: установить лодочки для проводов фазы в любой точке коромысла на произвольном расстоянии друг от друга, в случае необходимости подвешивать дополнительно провода - составляющие фазы, достигнуть более высокой степени унификации конструкции.
Крепление лодочек 3 к коромыслу может выполняться за счет стягивания болтами трех элементов или двух крепежных деталей - коромысла и крышки,,
. Кольцевая рама конструктивно может быть выполнена составной, но таким образом, чтобы соединение частей было осуществлено с ..помощью тех же С-образных скоб, а два кольца при их стыковке образовывали бы непрерьавно направляющие и позволяли бы осуществить крепление к раме унифицированных лодочек в любом месте, в том числе и в местах стыков частей кольцевой рамы. За счет такого рещения может быть создан и освоен в производстве определенный ряд кольцевых рам с определенными интepвaлa и радиусов, на основе которых с применением унифицированных узлов лодочек может быть скомпонован поддерживающий зажим для любого числа составляющих в фазе.
Формула изобретения Поддерживающий зажим для проводов
5 расщепленной фазы воздушных линий электропередачи сверхвысокого напряжения, содержащий,коромысло, выполненное в виде кольцевой рамы с поперечными связями, и лодочки по числу
0 проводов расщепленной фазы, закрепленные на указанном коромысле, например, с помощью болтов, отличающийся тем, что, с целью достижения унификации узлов зажима коль5 цевая рама состоит из двух параллельных труб, жестко соединенных одна с другой С-образными скобами из листового материала, а поперечные связи присоединены к раме через упомянутые
0 С-образные скобы, расположенные своими боковыми плоскостями вдоль оси труб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
распределительных устройств 35500 кв., 9138, 1959, с. 10, рис. 13.
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1975-02-05—Подача