Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в автоматизирова шом электроприводе. Известен электромагнитный тормоз, содержащий индуктор с обмотксй возбужде ния, sDcopb, обмотка которого через выпрямитель соединена с обмоткой возбуждения, и ротор 1 Возбуждение тормоза осуществляется за счет остаточного магнитного потока, наводящего в обмотке якоря ЭДС, которая nooiie вьгар я мления подается на обмотку возбуждения тормоза. Недостатки указанного тормоза момент инерции ротора, а вследствие этого неудовлетворительные динамические характеристики, и малая надежность иэзп начичпя подвижных контактов. Известен также электромагнитный индукционный тормоз, содержащий коаксиально расположенные явнополюсный статор с обмоткой возбуждения и дополнительней .обмоткой, соединенной с обмоткой возбуя депия через выпрямитель, и ротор с корот козамкнутой обмоткой, источник постоянного магнитного поля 2. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по техш1- ческой сущности и достигаемому результату. Недостаток устройства - неудовле- творительные динамические характеристики. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик тормоза. Для этого ротор вьшолнен в виде полого стакана из немагнитного электропроводящего материала с продольными прорезями, щаг которых равен полюсному делению, дополнительная обмотка и обмотка возбуждения размещены в активной зоне ротора, 1фичем оси указанных обмоток сдвинуты на 9О эл. град. На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз, продольный разрес,, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I; на 4яг. 3 - Б-Б на фиг. 1{ на фиг. 4 показана развертка участка ротора, два вариатгта. Электромагнитный тормоз содержит полый ротор 1 с продольными пpopeзя m, полюсный naKOHOHiJHK мапттопровода возбуждения 2, обмотку возбужпения 3, внешний магнитопровод 4 магнитной цепи возбуждения, полюсный наконечник магнитопровода 5 якоря дополнительной обмотки 6, внешний магнитопровод 7 магнитной пени лкоря, внутренний общий магнитопровод 8. Электромагнитный тормоз работает следующим образом. Небольшая ЭДС, индуктируемая остаточным магнитным потоком в полом р.о торе 1 при его вращении, вызьтает ток, замыкающийся по двум сосед1шм проводящим участкам ротора, разделенным прорезью, а в момент времени, когда прорези наход5ггся между полюсными наконечниками магнитопровода возбуждения 2. Переменный магнитный поток, создаваемы этим током, .индуктирует в .смешенной на 9О эл. град, обмотке 6 ЭДС, вызьгеающу в этой обмотке ток, который через вьшря мйтеяь подается согласно на обмотку воз буждения 3, вызьгаая усиление остаточного магнитного потока, а следовательно, увеличение ЭДС, наводимой в роторе, которая обусловливает увеличение тока до завершения процесса самовозбуждения. В момент времени, когда прорези А находятся под полюсными наконечниками магнитопровода 2, выхревые токи наводимые в полом роторе, замыкаются в пределах одного проводящего участка. Тормозной момент получается от взаимодействия вихревых токов, наведеш1ых в п.одом роторе с магнитным полем в зазоре тормоза. Выполнение ротопя в виде полого стаана Из немагнитного электропроводящего материала с продольными прорезями и размещение обмоток 3 и 6 со сдвигом на 9О эл. град, в активной зоне ротора позволяет улучшить динамические характеристики тормоза. Формула изобретения Электромагнитный индукционный тормоз, содержащий коаксиально расположенные явнополюсный статор с обмоткой возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой возбуждения через вьтрямитель, и ротор с короткозамкнутой обмоткой, источник постоянного магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, ротор вьтолнен в виде полого стакана из немагнитного электропроводящего материала с продольными пpopeз ми, шаг которых равен палюсно1 1у деленшо, дополнительная обмотка и обмотка возбуждения размещены в активной зоне , причем оси указанных обмоток сдвинуты на 90 эл. град. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шаров В. С. Электромагнитные скольжения Госэнергоиздат, М.-Л., , 1958, с. 69-7О. 2.Авторское свидетельство СССР , 426289, кл. Н О2 К 49/О2, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный бесконтактный электродвигатель | 1976 |
|
SU657531A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ОГРАНИЧЕННОГО ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2454673C1 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2423272C2 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1987 |
|
SU1534653A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2096890C1 |
fK.
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-03-28—Подача