Изобретение касается известных в технике механизмов для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя с применением турбомуфты, число оборотов которой изменяется от степени заполнения каналов насоса и турбины непрерывно циркулирующей жидкостью.
С целью подбора оптимальных чисел оборотов, геометрических размеров, прочности, веса и коэфициента полезного действия турбомуфты в предлагаемом механизме между валом турбины и валом дополнительной крыльчатки нагнетателя применена зубчатая передача,
На чертеже изображена схема предлагаемого механизма, в котором связь между валом 75 турбины 12 и валом 13 дополнительной крыльчатки 16 нагнетателя осуществляется при помощи зубчатой передачи 14,
Работа механизма происходит следующим образом.
Вращательное движение от коленчатого вала / двигателя через передачу 2 сообщается валу 3, насосу 4 с корпусом 5, жестко сидящем на валу 3, а через шестеренчатую передачу 6 - пустотелому валу 7 и крыльчатке S.
Одновременно из напорной магистрали (не показана на чертеже) подается жидкость по осевому каналу 9 вала 3. Через радиальные отверстия 10 жидкость попадает во внутреннюю полость 11 турбомуфты, из последней жидкость постепенно вытекает в картер через калиброванное отверстие 17.
По мере заполнения жидкостью каналов насоса и турбины осуществляется передача кинетической энергии от насоса 4 турбине 12, которая в свою очередь через полый вал 13 и шестеренчатую передачу 14 передает вращение валу 15 и сидящей жестко на нем дополнительной крыльчатке 16.
Рег)лирование передаточного числах
479 от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке 16 зависит от числа оборотов турбомуфты, изменяющегося в свою очередь от степени заполнения каналов насоса и турбины непрерывно циркулирующей жидкости. При -освобождении полости 11 от жидкости турбина 12 остановится и передача вращательного движения от коленчатого вала 7- к дополнительной крыльчатке 16 прекратится. Предмет изобретения МеханизА для непрерывного регулирования передаточного числа от коленчатого вала двигателя к дополнительной крыльчатке приводного двухступенчатого нагнетателя с применением турбомуфты, число оборотЬв которой изменяется от степени заполнения каналов насоса и турбины непрерывно циркулирующей жидкостью,. отличающийся тем, что, с целью подбора оптимальных чисел оборотов, геометрических размеров, прочности, .веса и коэфициента полезного действия турбомуфты, между валом ее турбины и валом дополнительной крыльчатки нагнетателя применена зубчатая передача.
/7 /2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-07-27—Подача