В ОСНОВНОМ авт. св. № 118289 описывается гидромеханическая передача с комплексным гидротрансформатором.
Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что при торможении включаются ее оба фрикциона. Гидромеханическая передача такой конструкции может быть использована в качестве тормоза замедлителя.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой гидромеханической передачи.
В картере / размещены колеса насоса 2, соединенные с маховиком 3 двигателя, колесо 4 турбины, колеса 5 и 6 реакторов, сидящие на муфтах 7 и 8 свободного хода, и два фрикционных сцепления 9 и 10, включаемые под давлением жидкости, заполняющей полость гидротрансформатора и выключаемые иод давлением жидкости, подводимой под поршни этих фрикционов. Ведущая часть фрикционного сцепления 10 соединена с колесом турбины, а ведомая - с полым валом 1L Ведущая часть фрикционного сцепления 9 соединена с маховиком двигателя, а ведомая/-с выходным валом 12 передачи. Полый вал 11 имеет на конце щестерню 13, находящуюся в постоянном зацеплении с щестерней 14, неподвижно сидящей на про межу точи ОМ 15, на котором также неподвижно закреплены щестерни 16 и 17. Последняя находится в постоянном зацеплении с щестерней 18, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерня 16 соединена с промежуточной щестерней 19, свободно вращающейся на оси 20. Шестерня 19, в свою очередь, соединена с щестерней 21, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерни 18 и 2 могут соединяться с выходным валом посредством зубчатой муфты 22.
№ 151202- 2 -
На нейтрали оба фрикционных сцепления выключены. На передачах переднего хода зубчатая муфта 22 находится ъ переднем положении и соединяет шестерню 18 с выходным валом 12.
При включении первой передачи замыкается фрикционное сцепление 10, а фрикционное сцепление 9 при этом разомкнуто. Крутящий момент от маховика двигателя передается через насос 2 гидротрансформатора и рабочую жидкость колесу турбины. На режиме трансформации крутящего момента колеса реактора неподвижны, а на режиме гидромуфты они свободно вращаются в потоке жидкости в направлении вращения колес насоса и турбины. От колеса турбины крутящий момент передается через фрикционное сцепление 10 на полый вал // и щестерню 13, затем через щестерню 14 на промежуточный вал 15. Далее крутящий момент через щестерни 17, 18 и Муфту 22 передается на выходной вал 12.
При включении прямой передачи крутящий момент от маховика передается через муфту сцепления 9 на выходной вал передачи.
Для использования гидромеханической передачи в качестве тормоза-замедлителя необходимо замкнуть оба фрикционных сцепления (муфта 22 Поставлена в положение передний ход). При вращении выходного вала 72 маховик двигателя и связанное с ним колесо насоса гидротрансформатора имеют обороты, равные оборотам вала 12, а колесо турбины, приводимое через механическую шестеренчатую .передачу, имеет обороты большие, чем обороты колеса насоса в отношении, равном передаточному числу механической передачи.
Возникающий при взаимодействии колеса турбины и насоса крутящий момент передается через маховик двигателя на выходной вал передачи в направлении вращения последнего и через фрикционное сцепление 10 и механическую щестеренчатую передачу в противоположном направлении. При этом шестеренчатая передача увеличивает величину крутящего момента в отношении, равном передаточному числу понижающей передачи- Результирующий момент наЛравлен в противоположную сторону вращения выходного вала гидропередачи. Кроме того, с результирующим моментом складывается момент сопротивления вращению двигателя.
Тепло, выделяемое в гидротрансформаторе при торможении автомобиля, отводится рабочей жидкостью, циркулирующей через гидротрансформатор.
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача по авт. св. № 118289, отличающаяся тем, что, с целью использования гидропередачи в качестве тормоза-замедлителя, при торможении одновременно включены оба фрикционных сцепления.
77
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидромеханическая передача | 1956 |
|
SU107120A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая коробка передач | 1974 |
|
SU493104A1 |
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU795995A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-28—Подача