Гидромеханическая передача Советский патент 1962 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU151202A1

В ОСНОВНОМ авт. св. № 118289 описывается гидромеханическая передача с комплексным гидротрансформатором.

Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что при торможении включаются ее оба фрикциона. Гидромеханическая передача такой конструкции может быть использована в качестве тормоза замедлителя.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой гидромеханической передачи.

В картере / размещены колеса насоса 2, соединенные с маховиком 3 двигателя, колесо 4 турбины, колеса 5 и 6 реакторов, сидящие на муфтах 7 и 8 свободного хода, и два фрикционных сцепления 9 и 10, включаемые под давлением жидкости, заполняющей полость гидротрансформатора и выключаемые иод давлением жидкости, подводимой под поршни этих фрикционов. Ведущая часть фрикционного сцепления 10 соединена с колесом турбины, а ведомая - с полым валом 1L Ведущая часть фрикционного сцепления 9 соединена с маховиком двигателя, а ведомая/-с выходным валом 12 передачи. Полый вал 11 имеет на конце щестерню 13, находящуюся в постоянном зацеплении с щестерней 14, неподвижно сидящей на про межу точи ОМ 15, на котором также неподвижно закреплены щестерни 16 и 17. Последняя находится в постоянном зацеплении с щестерней 18, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерня 16 соединена с промежуточной щестерней 19, свободно вращающейся на оси 20. Шестерня 19, в свою очередь, соединена с щестерней 21, свободно вращающейся на выходном валу. Шестерни 18 и 2 могут соединяться с выходным валом посредством зубчатой муфты 22.

№ 151202- 2 -

На нейтрали оба фрикционных сцепления выключены. На передачах переднего хода зубчатая муфта 22 находится ъ переднем положении и соединяет шестерню 18 с выходным валом 12.

При включении первой передачи замыкается фрикционное сцепление 10, а фрикционное сцепление 9 при этом разомкнуто. Крутящий момент от маховика двигателя передается через насос 2 гидротрансформатора и рабочую жидкость колесу турбины. На режиме трансформации крутящего момента колеса реактора неподвижны, а на режиме гидромуфты они свободно вращаются в потоке жидкости в направлении вращения колес насоса и турбины. От колеса турбины крутящий момент передается через фрикционное сцепление 10 на полый вал // и щестерню 13, затем через щестерню 14 на промежуточный вал 15. Далее крутящий момент через щестерни 17, 18 и Муфту 22 передается на выходной вал 12.

При включении прямой передачи крутящий момент от маховика передается через муфту сцепления 9 на выходной вал передачи.

Для использования гидромеханической передачи в качестве тормоза-замедлителя необходимо замкнуть оба фрикционных сцепления (муфта 22 Поставлена в положение передний ход). При вращении выходного вала 72 маховик двигателя и связанное с ним колесо насоса гидротрансформатора имеют обороты, равные оборотам вала 12, а колесо турбины, приводимое через механическую шестеренчатую .передачу, имеет обороты большие, чем обороты колеса насоса в отношении, равном передаточному числу механической передачи.

Возникающий при взаимодействии колеса турбины и насоса крутящий момент передается через маховик двигателя на выходной вал передачи в направлении вращения последнего и через фрикционное сцепление 10 и механическую щестеренчатую передачу в противоположном направлении. При этом шестеренчатая передача увеличивает величину крутящего момента в отношении, равном передаточному числу понижающей передачи- Результирующий момент наЛравлен в противоположную сторону вращения выходного вала гидропередачи. Кроме того, с результирующим моментом складывается момент сопротивления вращению двигателя.

Тепло, выделяемое в гидротрансформаторе при торможении автомобиля, отводится рабочей жидкостью, циркулирующей через гидротрансформатор.

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача по авт. св. № 118289, отличающаяся тем, что, с целью использования гидропередачи в качестве тормоза-замедлителя, при торможении одновременно включены оба фрикционных сцепления.

77

/J

Похожие патенты SU151202A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
Гидромеханическая передача 1956
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU107120A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
Гидромеханическая коробка передач 1974
  • Кичжи А.С.
  • Баранов В.В
  • Гапоян Д.Т.
  • Рымар В.С.
  • Пыткин А.Ю.
  • Орехов М.Е.
SU493104A1
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU795995A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 202 A1

Реферат патента 1962 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 151 202 A1

SU 151 202 A1

Авторы

Гапоян Д.Т.

Курзель И.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-12-28Подача