I
Изобретение относится к выпрямительным блокам вентильных генераторов, преимущественно автомобильным.
.Известны выпрямительные блоки, содержащие полупроводниковые выпрямите чи, размещенные радиально внутри радиаторов 1.
Недостатком этих выпрямительных блоков является больщие габаритные размеры.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является выпрямительный блок, содержащий две токопроводящие разнополярные щины подковообразной формы, расположенные друг против друга с установленными на них диодами 2.
Недостатком данных выпрямительных блоков является сложная технология изготовления и конструкции.
Цель изобретения - упрощение изготовления и конструкции выпрямительного блока, а также уменьщение осевых габаритных размеров.
Это достигается тем, что диоды одной из токоведущих шин смещены в радиальном направлении относительно диодов другой
щины, а центральные электроды смещенных диодов проходят через отверстие в противолежащей шине..
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого выпрямительного блока; на фиг. 2 дан вид сбоку на фиг. 1.
Выпрямительный блок состоит из двух подковообразных токоведущих щин: положительной 1 и отрицательной 2, расположенных одна над другой. В каждой щине запрессованы по щесть диодов соответствующей полярности. Центральные электроды диодов 3 отрицате тьной щины проходят через отверстие 4 в положительной щине. Монтаж центральных электродов диодов отрицательной и положительной шин с контактной соединительной тиной 5 производится пайкой. Токоведущие щины скреплены между собой заклепками 6 с дистанционными изоляционными втулками 7. Фазные выводы генератора проходят через отверстий 8 в токоведущих щинах через изоляционные втулки и контактируют с контактными соединительными шинами. Такое соединение центральных электродов с контактной соединительной шиной позволило облегчить монтаж и уменьшить осевые габаритные размеры блока.
Данная конструкция позволяет упростить технологию сборки выпрямительного блока, как за счет уменьшения числа соединительных шин, так и за счет уменьшения числа паек и уменьшить осевые габаритные размеры блока за счет выполнения в положительной пластине отверстий, в которые проходят центральные электроды диодов отрицательной пластины и расположения соединительных шин на уровне центральных электродов диодов положительной токоведуш,ей шины.
Формула изобретения Выпрямительный блок для вентильного генератора, содержаш,ий две токоведуш.ие
разнополярные шины подковообразной формы, расположенные друг против друга с установленными на них диодами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, диоды, установленные на одной шине, смешены в радиальном направлении относительно диодов другой шины, а в токоведуших шинах выполнены отверстия для центральных электродов противоположной токоведушей шины.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 353319, кл. Н 02 К 19/36, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 329626, кл. Н 02 К 19/36, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2025025C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU263725A1 |
Выпрямительный блок генератора | 1982 |
|
SU1133639A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2041551C1 |
Выпрямительный блок | 1983 |
|
SU1201968A1 |
Выпрямительный блок | 1970 |
|
SU329626A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1969 |
|
SU236655A1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU333652A1 |
Выпрямительный блок автомобильного генератора | 1976 |
|
SU621250A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-04-24—Подача