Масляный фильтр Советский патент 1979 года по МПК B01D35/14 

Описание патента на изобретение SU688208A1

1

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным преимущественно для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известен масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускной клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигпализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого щтока с буртом, пропущенного через днище стакана и подпружиненного размещенной в стакане пружиной щтока .

Недостаток устройства состоит в том, что оно не может обеспечить надежную работу контактов сигнализатора в случае малого хода затвора перепускного клапана. При данной конструкции зазор между контактами в исходном положении должен быть несколько меньще, чем ход затвора. С другой стороны, для надежной работы контактов необходимо, чтобы исходный зазор между ними был не менее определенной гарантированной величины, в противном случае не исключена возможность случайного замыкания электрической цепи сигнализатора.

Поскольку для масляных фильтров ДВС наиболее целесообразно применение клапанов конусного типа с очень малым ходом затвора, то надежность в работе контактов в описанном устройстве становится недостаточной.

Цель изобретения - повышение надежности в работе контактов сигнализатора.

Поставленная цель достигается тем, что в затворе клапана выполнен сквозной канал, а щток подвижного контакта снабжен цилиндрическим хвостовиком, размещенным в канале затвора, причем пружина щтока остановлена между его упорным буртом и днищем стакана.

Благодаря указанным отличиям при открытии клапана одновременно с перемещением затвора происходит и перемещение щтока подвижного контакта относительно затвора. Эти перемещения складываются, и в результате суммарный ход щтока превыщает ход клапана. Это в свою очередь позволяет предусмотреть необходимую величину исходного зазора между контактами и тем самым повысить надежность в их работе.

На чертеже показан фильтр с перепускным клапаном и контактами сигнализатора, общий вид.

Масляный фильтр содержит корпус I с

установленным в нем фильтрующим элементом 2. В корпусе выполнены каналы 3 и 4 для подвода и отвода масла, а также перепускной канал 5, в котором установлен клапан, включающий затвор 6, пружину 7 и пробку 8. В затворе 6 выполнен сквозной канал 9. В пробке 8 закреплен неподвижный контакт 10 электрического сигнализатора. Подвижный контакт сигнализатора состоит из направляющего стакана 11, ступенчатого щтока 12 и пружины 13 щтока. Стакан И имеет днище 14 с центральным отверстием 15 и отбортованный фланец 16, который зажат между внутренним торцом затвора 6 и пружиной 7, взаимодействующей другим своим концом с пробкой 8. Шток 12 имеет цилиндрический хвостовик 17, упорный бурт 18 и контактный стержень 19. Хвостовик 17 штока размещен в канале 9 затвора 6, упорный бурт 18 скользит в стакане И, а контактный стержень 19 пропущен через отверстие 15 в днище стакана и выходит наружу. Пружина 13 щтока установлена в стакане 11 между его днищем 14 и буртом 18 щтока 12. Обе нружины (пружина 7 клапана и пружина 13 щтока) установлены с определенным предварительным натягом.

Работает фильтр следующим образом.

Через канал 3 подвода масло поступает в фильтр и, пройдя через фильтрующий элемент 2, выводится через канал и отвода. В том случае, когда фильтрующий элемент засорится и перепад давления между каналами 3 и 4 возрастет до определенной величины, затвор 6 клапана, преодолев сопротивление пружины 7, отойдет от седла клапана и часть масла по перепускному каналу 5 поступит в канал 4 отвода, минуя фильтрующий элемент 2.

Одновременно под воздействием возросщего перепада давления щток 12, преодолев усилие пружины 13, переместится относительно затвора 6 в направлении неподвижного контакта 10 и в определенный момент прижмется концом стержня 19 к контакту 10. При этом замкнется электрическая

цепь и сигнализатор предупредит водителя

о необходимости замены или очистки

фильтрующего элемента.

Благодаря тому, что при работе устройства ход затвора 6 и ход щтока 12 относительно затвора суммируются, общий ход подвижного контакта получается больше, чем ход затвора. Таким образом обеспечена возможность даже при весьма малом ходе

затвора предусмотреть достаточную величину исходного зазора между контактами, т. е. повысить надежность в их работе.

Формула изобретения

Масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускпой клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигнализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого щтока с буртом, пропущенного через днище стакана н подпружиненного размещенной в стакане

пружиной штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе контактов сигнализатора, в затворе клапана выполнен сквозной канал, а щток снабжен цилиндрическим хвостовиком,

размещенным в канале затвора, причем пружина щтока установлена между его буртом и днищем стакана.

Источники информации, принятые во внимание прц экспертизе

1. Григорьев М. А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М., «Машиностроение, 1970, с. 151.

13

Похожие патенты SU688208A1

название год авторы номер документа
Фильтр для очистки жидкости 1984
  • Лысяк Александр Александрович
  • Мухин Вадим Владимирович
  • Курганский Павел Михайлович
  • Колояниди Павел Константинович
  • Ливада Геннадий Федорович
  • Полянская Галина Сергеевна
  • Бубер Роман Миронович
  • Кантемир Любовь Владимировна
  • Этнаер Юрий Викторович
SU1263306A1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бернштейн Семен Данилович
RU2089735C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Башкин А.В.
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Рыжов В.А.
  • Широких Э.В.
RU2231672C2
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
SU1059318A1
ЖЕЛОНКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТВОЛА ИЛИ ПЛАСТА СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Шарифов Махир Зафар Оглы
  • Ибадов Гахир Гусейн Оглы
  • Леонов Василий Александрович
  • Аббасов Эльхам Меджид Оглы
  • Ибадзаде Чинара Гахир Кызы
  • Синёва Юлия Николаевна
  • Иванов Олег Анатольевич
  • Гарипов Олег Марсович
  • Набиев Натиг Адил Оглы
  • Рафиков Ринат Исмагилович
RU2288343C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 2004
  • Николаев Александр Анатольевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Удалова Анна Александровна
RU2276302C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Бокач Евгений Николаевич
  • Михеев Константин Геннадьевич
RU2679335C1
Фильтр для очистки жидкости 1983
  • Ливада Геннадий Федорович
  • Столяров Валерий Павлович
  • Этнаер Юрий Викторович
  • Полянская Галина Сергеевна
  • Бакалор Яков Самуилович
  • Бубер Роман Миронович
  • Мухин Вадим Владимирович
SU1085616A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН 2015
  • Молодан Дмитрий Александрович
  • Молодан Евгений Александрович
  • Чернов Роман Викторович
  • Кутепов Роман Павлович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Паросоченко Сергей Анатольевич
  • Пуля Юрий Александрович
RU2584428C1
Фильтр для очистки жидкостей 1973
  • Дорошенко К.В.
  • Ливада Г.Ф.
  • Полянская Г.С.
SU565428A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 208 A1

Реферат патента 1979 года Масляный фильтр

Формула изобретения SU 688 208 A1

SU 688 208 A1

Авторы

Чернышев Евгений Павлович

Афанасьев Виктор Степанович

Бардов Станислав Алексеевич

Капустин Евгений Терентьевич

Даты

1979-09-30Публикация

1978-04-17Подача