1
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным преимущественно для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известен масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускной клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигпализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого щтока с буртом, пропущенного через днище стакана и подпружиненного размещенной в стакане пружиной щтока .
Недостаток устройства состоит в том, что оно не может обеспечить надежную работу контактов сигнализатора в случае малого хода затвора перепускного клапана. При данной конструкции зазор между контактами в исходном положении должен быть несколько меньще, чем ход затвора. С другой стороны, для надежной работы контактов необходимо, чтобы исходный зазор между ними был не менее определенной гарантированной величины, в противном случае не исключена возможность случайного замыкания электрической цепи сигнализатора.
Поскольку для масляных фильтров ДВС наиболее целесообразно применение клапанов конусного типа с очень малым ходом затвора, то надежность в работе контактов в описанном устройстве становится недостаточной.
Цель изобретения - повышение надежности в работе контактов сигнализатора.
Поставленная цель достигается тем, что в затворе клапана выполнен сквозной канал, а щток подвижного контакта снабжен цилиндрическим хвостовиком, размещенным в канале затвора, причем пружина щтока остановлена между его упорным буртом и днищем стакана.
Благодаря указанным отличиям при открытии клапана одновременно с перемещением затвора происходит и перемещение щтока подвижного контакта относительно затвора. Эти перемещения складываются, и в результате суммарный ход щтока превыщает ход клапана. Это в свою очередь позволяет предусмотреть необходимую величину исходного зазора между контактами и тем самым повысить надежность в их работе.
На чертеже показан фильтр с перепускным клапаном и контактами сигнализатора, общий вид.
Масляный фильтр содержит корпус I с
установленным в нем фильтрующим элементом 2. В корпусе выполнены каналы 3 и 4 для подвода и отвода масла, а также перепускной канал 5, в котором установлен клапан, включающий затвор 6, пружину 7 и пробку 8. В затворе 6 выполнен сквозной канал 9. В пробке 8 закреплен неподвижный контакт 10 электрического сигнализатора. Подвижный контакт сигнализатора состоит из направляющего стакана 11, ступенчатого щтока 12 и пружины 13 щтока. Стакан И имеет днище 14 с центральным отверстием 15 и отбортованный фланец 16, который зажат между внутренним торцом затвора 6 и пружиной 7, взаимодействующей другим своим концом с пробкой 8. Шток 12 имеет цилиндрический хвостовик 17, упорный бурт 18 и контактный стержень 19. Хвостовик 17 штока размещен в канале 9 затвора 6, упорный бурт 18 скользит в стакане И, а контактный стержень 19 пропущен через отверстие 15 в днище стакана и выходит наружу. Пружина 13 щтока установлена в стакане 11 между его днищем 14 и буртом 18 щтока 12. Обе нружины (пружина 7 клапана и пружина 13 щтока) установлены с определенным предварительным натягом.
Работает фильтр следующим образом.
Через канал 3 подвода масло поступает в фильтр и, пройдя через фильтрующий элемент 2, выводится через канал и отвода. В том случае, когда фильтрующий элемент засорится и перепад давления между каналами 3 и 4 возрастет до определенной величины, затвор 6 клапана, преодолев сопротивление пружины 7, отойдет от седла клапана и часть масла по перепускному каналу 5 поступит в канал 4 отвода, минуя фильтрующий элемент 2.
Одновременно под воздействием возросщего перепада давления щток 12, преодолев усилие пружины 13, переместится относительно затвора 6 в направлении неподвижного контакта 10 и в определенный момент прижмется концом стержня 19 к контакту 10. При этом замкнется электрическая
цепь и сигнализатор предупредит водителя
о необходимости замены или очистки
фильтрующего элемента.
Благодаря тому, что при работе устройства ход затвора 6 и ход щтока 12 относительно затвора суммируются, общий ход подвижного контакта получается больше, чем ход затвора. Таким образом обеспечена возможность даже при весьма малом ходе
затвора предусмотреть достаточную величину исходного зазора между контактами, т. е. повысить надежность в их работе.
Формула изобретения
Масляный фильтр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода жидкости, фильтрующий элемент, перепускпой клапан с затвором и пружиной и встроенные в клапан контакты электрического сигнализатора, один из которых выполнен в виде стакана, поджатого пружиной клапана к его затвору, и ступенчатого щтока с буртом, пропущенного через днище стакана н подпружиненного размещенной в стакане
пружиной штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе контактов сигнализатора, в затворе клапана выполнен сквозной канал, а щток снабжен цилиндрическим хвостовиком,
размещенным в канале затвора, причем пружина щтока установлена между его буртом и днищем стакана.
Источники информации, принятые во внимание прц экспертизе
1. Григорьев М. А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М., «Машиностроение, 1970, с. 151.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки жидкости | 1984 |
|
SU1263306A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2089735C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1059318A1 |
ЖЕЛОНКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТВОЛА ИЛИ ПЛАСТА СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288343C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2276302C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2679335C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1983 |
|
SU1085616A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1973 |
|
SU565428A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-17—Подача