1
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции составных судов.
Известно составное судно, содержащее грузовую секцию с кормовым рецессом, образованным бортовыми скегами, и шарнирно связанную с ней посредством оси машинную секцию .
Недостатком указанного технического решения является большое сопротивление воды движению судна.
Целью изобретения является снижение сопротивления воды движению судна.
Указанная цель достигается тем, что рецесс грузовой секции оборудован дниш,ем с шириной, равной ширине рецесса и длиной, равной 30-60% длины рецесса, а торцы скегов рецесса заострены под углом не более 20-25° на конструктивной и нижележащих ватерлиниях. Кроме того, днище рецесса грузовой секции выполнено в виде балластируемой емкости.
На фиг. 1 показано составное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кормовой рецесс с днищем.
Составное судно состоит из грузовой секции 1 и машинной секции 2, шарнирно связанных друг с другом осью 3, допускающей относительное перемещение секций по дифференту. Ось 3 расположена .между бортовыми скегами 4 кормового рецесса грузовой секции, внутренняя поверх)ость которого может быть цилиндрической с повторением в плане носовых обводов машинной секции 2, либо плоскогранной.
Конструктивная и нижележащие ватерлинии скегов 4 рецесса в области их торцов 5 заострены под углом не более 20-25°, а между скегами 4 установлено днище 6 с шириной, равной ширине рецесса и длиной, равЕюй 30-60% длины рецесса, которое не препятствует относительным наклонениям секций по дифференту с амплитудой до 30-35°.
Днище 6 рецесса может быть выиолнеио в виде балластируемой емкости.
При движении судна вследствии нового конструктивного выполнения кормовых обводов грузовой секции 1 снижается интенсивность вихревых движений воды и улучшается гидродинамическое качество судна.
Формула изобретения
1. Составное судно, содержащее грузовую секцию с кормовым рецессом, образованным бортовыми скегами, и шарнирно связанную с ней посредством оси мащиииую секцию, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, рецесс грузовой секции оборудован днищем с шириной, равной ширине рецесса и длиной, равной .30-60% длины рецесса, а торцы скегов рецесса заострены под углом не более 20-25° на конструктивной и нижележащих ватерлиниях.
2. Составное судно по и. 1, отличающ е е с я тем, что днище рецесса грузовой
секции выполнено в виде балластируемой
емкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3610196, кл. 114-235,
опублик. 05.10.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2713320C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-10—Подача