(54) СОСТАВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей | 1976 |
|
SU667449A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к составным транспортным судам.
Известно составное транспортное судно, включающее грузовую секцию и энергетическую секцию, которая выполнена в виде полукатамарана, содержащего бортовые полукорпуса, связанные между собой посредством общей кормовой части и верхней палубой, при этом обе секции выполнены с возможностью сопряжения и соединения друг с другом посредством сцепного устройства 1.
Однако известное судно обладает ограниченными эксплуатационными возможностями.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей составного транспортного судна.
Цель достигается тем, что по бортам носовой части грузовой секции по всей ее высоте выполнены выступы, задняя стенка которых расположена под острым углом к основной плоскости, корМовая оконечность грузовой секции выполнена в виде транца, расположенного под таким же углом к основной плоскости, а сцепное устройство содержит две группы сцепных элементов, каждая из которых включет углубления и ци- . линдры, выполненные с возможностью выдвижения и сопряжения с углублениями, при этом щирина бортовых Ьо1ступов грузовой секции равна щирине полукорпусов энергетической секции носовая оконечность каждого полукорпуса и передняя стенка кормовой части энергетической секции расположены под одинаковым острым углом к основной плоскости, сопряжение грузовой и энергетической секции выполнено по наклонным по10верхностям соответственно задней стенки бор товых выступов и транца грузовой секции н носовых оконечностей полукорпусов и передней стенки кормовой части энергетической секции, для чего углы наклона указанных поверхностей выполнены равными, а днище кормовой части энергетической секции выполнено с подъемом от бортов к диаметральной плоскости и от носа к корме. ,
Кроме того, длина полукорпусов энергетической секции равна 0,85-0,95 длины грузовой части грузовой секции.
При этом одна из групп сцепных элементов расположена в носовой части судна и смонтирована по бортам грузовой секции с
возможностью выдвижения цилиндров ввертикальной плоскости, а другая группа расположена в кормовой части судна и смонтирована в диаметральной плоскости энергетической секции с возможностью выдвижения цилиндров в горизонтальной плос- кости.
На фиг. 1 схематически изображено составное транспортное судно в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3- то же, продольный разрез; на фиг. 4- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Составное судно содержит грузовую секцию 1 и энергетическую секцию 2 полукатамаранного типа.
Носовая часть 3 грузовой секции 1 имеет в горизонтальной плоскости с каждого борта выступы 4, которые в вертикальной плоскости имеют наклонную поверхность 5 между верхней палубой 6 и днищем 7.
В кормовой оконечности 8 грузовая секция 1 имеет между верхней палубой 6 и днищем 7 наклонную транцевую корму 9 по всей ширине грузовой секции.
Грузовая часть 10 грузовой секции 1 выполнена в виде параллелепипеда с вертикальными бортами 11, двойным дном 12, поперечными переборками 13, грузовыми люками 14 и люковыми крышками 15.
Энергетическая секция 2 состоит из двух бортовых полукорпусов 16, имеющих внешний 17 и внутренний 18 борта и наклонную носовую оконечность-форщтевень 19, кормовой части 20, соединенной с бортовыми полукорпусами 16, верхней палубы 21, жилой надстройки 22, кормового пандуса 23. Передняя стенка 24 кормовой части 20 выполнена с наклоном, а последняя - с подъемом 25 в днищевой части в районе диаметральной плоскости судна, увеличивающимся от носа к корме.
Бортовые полукорпуса 16 имеют двойное дно, внутреннюю палубу 26 и диптанки 27. В кормовой части 20 расположено машинное отделение 28, из которого выведены две щахты 29, над которыми размещены две дымовые трубы 30. В носовой части энергетической секции 2 перед надстройкой 22 на верхней палубе 21 расположены помещения 31 для размеш,ения приводов носового сцепного устройства 32, состоящего из выдвижных цилиндров 33, опорных углублений 34, расположенных в палубных конструкциях 35 грузовой части 10 грузовой секции 1. В кормовой части энергетической секции 2 расположено кормовое сцепное устройство 36.
Судно используется следующим образом.
Перед выходом в рейс производится загрузка верхней палубы 21 энергетической секции средствами порта вертикальным или горизонтальным способом через кормовой пандус 23. В бортовые отсеки-диптанки 27 принимается жидкий груз ,в виде топлива.
масла, различных химических грузов, питьевой воды и т. п. В это же время или заранее загружается у другого причала грузовая секция. После загрузки обеих секций осуществляется их стыковка.
5 Стыковка грузовой и энергетической секции судна производится следующим образом. На рейдовой стоянке средствами порта к . энергетической секции 2 подводится грузовая секция 1. Перед началом стыковки секций в зависимости от загрузки-и осадки грузовой секции энергетическая секция балластируется таким образом, что осадки грузовой и энергетической секций в носу и Kogме становятся соответственно одинаковыми. Затем грузовая секция кормой заводится в
5 энергетическую. После касания транцевой кормы 9 грузовой секции 1 с переднейстенкой кормовой части 20 с помощью кормового сцепного устройства 36 обе секции соединяются. После фиксации и закрепления кормовой оконечности 8 грузовой секции произ° водится крепление носовой части грузовой секции с помощью носового сцепного устройства 32. Для этого посредством привода сцепного устройства, расположенного в помещении 31 энергетической секции 2,. выдвигается цилиндр 33, который входит и крепится в опорном углублении 34 конструкции 35 грузовой части 10 грузовой секции 1. После стыковки и крепления обеих секций составное судно готово к выходу в рейс. Расстыковка секций производится в обратном порядке, как и разгрузка грузовой и энергетической секций.
Энергетическая секция может эксплуатироваться как совместно с грузовой секцией, так и автономно.
При совместном плавании двух секций
образуется монолитное судно с согласованными носовыми и кормовыми обводами грузовой и энергетической секций, что обеспечивает удовлетворительные ходовые, мореходные, ледовые и прочностные качества.
Q Носовое и кормовое сцепные устройства обеспечивают надежное жесткое соединение двух секций. Вертикальное перемещение секций ограничивается ввиду соединения их в носу и корме по наклонным поверхностям.. 5 При автономном плавании энергетическая секция эксплуатируется как обычное морское самоходное грузовое судно, обладая нормальными ходовыми и мореходными качествами. Это обеспечивается благодаря созДанию обтекаемых носовых обводов и наклонного форщтевня каждого корпуса и системы кормовых обводов в районе машинного отделения за счет придания наклона передней стенке корпуса и поднятия днища корпуса в диаметральной плоскости над основной линией с постепенным увеличением его в корму. Такая форма кормовых обводов обеспечивает улучшение обтекания корпуса без срыва струй и равномерный поток воды к диску винтов. Проч юстные качества (общая и местная прочность, прочность на скручивание корпуса) энергетической секции обеспечиваются мостом верхней палубы, соединяющим оба бортовых корпуса по всей длине района расположения грузовой секции и корпусом кормовой части.
Применение двухкорпусной koHCTpyKUHHполукатамарана энергетической секции позволит обеспечить лучшее соответствие между нагрузкой и плавучестью судна, что особенно требуется при перевозке относительно легких грузов. Такая конструктивная схема судна-полукатамарана дает возможность легко получить любую осадку судна при сравнительно небольшом приеме водяного балласта в отличие от однокорпусного судна одинаковой ширины с катамараном или полукатамараном.
Грузовая секция предлагаемой конструкции, за исключением носовой оконечности, удешевляет постройку и эксплуатацию. Простота формы корпуса дает возможность унифицировать ее. При единой унифицированной форме и размещениях корпуса мОгут быть созданы грузовые секции различного назначения. Модификации грузовой секции могут быть предназначены для перевозки наливных, навалочных, лесных, штучных и других грузов и исдользоваться в качестве временных буферных емкостей (плавучих складов).
Универсальность предлагаемого составного судна расширяет его эксплуатационные возможности и обеспечивает лучшие технико-экономические показатели по сравнению с известными однокорпусными судами. Эффективность достигается за счет уменьшения количества судов, интенсивного использования энергетической секции, унификации корпусов грузовой секции, удешевления строительства, экономии материалов, снижения эксплуатационных расходов и численности экипйжа для всей системы перевозок предлагаемым транспортным составным судном.:
Формула изобретения
грузовой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал «Marine Enqineerinq Loq, 1976, т. 81, № 12, с. 52-53 (прототип).
20 Б .,23 ,5 28
П1516 ,а /, г
/3 -И У
го
гз
2JS
А- К
Л .л
зг
Фuг.ii
В- б
21
/
-гв
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-21—Подача