ся на корпус исполнительного цилиндра 2, жестко связаны со стержнем выпускного клапана 15.
Устройство работает следующи-м образом.
На установившемся режиме запорный орган 8, выполненный .в виде управляемого клапаяа открыт. При вращении распределительного вала // по часовой стрелке кулачок 12 через толкатель 13 леремепдает плунжер 7 ;вверх. По мере подъема плунжера Жидкость из насоса / будет выходить через ко,МПеНСа.ционный ;канал 10, дроссель 9 и запорный орган 8, так как канал 6 перекрыт обратным клапаном 5. Давление ;в насосе 1 определяется сопротивлением дросселя 9 .и после того, как компенсационный канал 10 перекроется плунжером 7, оно достигает Величины, достаточной для преодоления сопротивления со стороны выпускного клапана 15. После прохождения кулячка 12 верхней мертвой точки, плунжер 7 начнет двигаться вниз под действием пружи 1ы толкателя 13 и давления жидкости в системе, поддерживаемого усилием пружины 16, под действием которого происходит закрытие выпускного клапана 15, который перемещается вверх до тех пор, пока тарелка клапана не сядет на седло.
Если в этот 1момент плунжер 7 еще не достигнет ннж«ей 1мертвой точки (из-за утечек жидкости во время павышения давления в системе), то недостающее -количеCTIBO жидкости поступит в иасос через компенсационный -канал 10, выходное отверстие которого откроется прежде чем плунжер дойдет до своей нижней мертвой точки, или через капал 6 и обратный 5.
При пуске двигателя, работа на холостом ходу, набросе нагрузки и частичных режимах, когда энергии выпускных газов, поступающих на газотурбонагнетатсль, .недостаточно для обеспечения хорошего газоснабжения двигателя, запорный орган 8 выполненпый в виде управляемого Клапана, закрьшаегся и полпостью перекрывает компенсационный канал 10.
При ходе плунжера 7 вверх, через компенсационный канал 10 масло перетекать не будет, выпускной клапан отроется раньше, а закроется позже. Благодаря этому увеличится время-сеЧен1ие открытия выпускного клапана и соответственно увеличится энергия выпускных газов, поступивших на газотурбонагреватель.
Формула изобретения
1.Гидравлический привод клапана, преямущественно выпускного, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные .между собой при помощи трубопровода исполнительный цилиндр с расположенным в «ем толкателем клапана, и насос, плунжер которого сопряжен с кулачковым валом, а внутрення полость соединена через обратный клапан с магистралью подпитки, и через отверстие, при.мыкающее к нижней мертвой точке плунжера, с компенсационным каналом, снабженнЫМ дросселем и подсоединенным к магистрали подпитки до обратного клапана, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования фаз газораспределения, в компенсационно.м канале перед дросселем установлен запорный орган для перекрытия канала на режимах пуска, холостого хода, набросе нагрузки и частичных режимах.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде управляемого клапана.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 2.110.607, по кл. F 01 L 9/02, опубл. в 1973.
J--,.
шш
/2
IS
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента | 1972 |
|
SU703039A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Устройство отключения цилиндров двигателя | 1987 |
|
SU1513165A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544117C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544121C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-03—Подача