(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ЭЛЕМЕНТА гидравлического привода путем компенсации утечек рабочей жидкости. Для достижения постав ленной цели внутренняя полость насоса дополнительно Ъоединена с магистралью подпитки при помощи компенсационного канала с отверстием, расположенным Б корпусе вблизи наружной мертвой точки плунжера. В компенсационном канале может ЬытЬ установлен дроссель. На фиг.1 схематически показан насос, плунжер которого сопряжен с ку ачковым валом, продольный разрез; на фиг.2 - то же, разрез по цилиндру и расположенным в нем толкателем выпускного клапана двигателя енутреннего сгорания; на фиг.З - вариант вы йблйёния цилиндра с толкателем. Перемещение предлагаемого устройс ва рассматривается на двигателе внут рённего сгорания, у которого периоди Чёскй перемещаемым элементом служит выпускной клапан. . В корпусе 1 на;соса перемещается плунжер 2, сопряженный с кулачковым валом 3 двигателя. Рабочая жидкость, предп оч-Гительно масло, из системы смазУЙ подается под относительно низ ким избыточнЁгм давлением по магйстрйЛи подпитки 4 во внутреннюю полост 5 насоса через канал б с обратным клапаном. Корпус насоса может быть снабжен фланцем 8 для крепления его на блоке двига теля около кулачкового вала. Для передачи движения от поСлёДнего к плунжеру в корпусе предусмотрен промежуточный толкатель 9 с роликом 10 и направляющая втулка 11. Трубопроводом 12 корпус Hacicica соеди нен с цилиндром 13, в котором расположен толкатель 14 перемещаемого эле мента . ЦиЛинд) установлен на крышке 15 рабочего цилиндра, 16 Двигателя, снабженного гильзой 17. Крьшака Центрируется в гильзе и снабжена выпускным клапаном 18, пред ставляющим собой периодически перемещаемый ЭЛёмёнт и состоящим из днека 19 и штока 20. Шток сопр яжён с тЪлкателем 14 цйлйнд)H- nfpSi nepeMeщенйи под действИ еМ давления рабочей Жидкости толкатель нажимает на шток и клапан открывается. Между толкателем и плунжером на штоке клапана рас йоложён вспомогательный поршень 21, а в цилиндре буферная полость 22, вы полняющая роль пневматической возвра .ной пружины. Пружина может быть и механической,как показано йа фиг.З. ЙасЙо в йадплунжеШуто nonScTlJ тШпада fsrR e кг1кИ б Предыдущем варианте по. сверлению 23. На штоке клапана эа креплен диск 24, к;коТ6рЬМу прикреплены тяги 25, перемещающиеся в направляющих отверстиях цилиндра и соединенные с шайбой 26, сопряженную с винтовыми пружинами 27. Второй торец пружин сопряжен с цилиндром 13 и, в результате предварительного сжатия, пружины удерживают выпускной клапан в закрытом положении до тех пор, пока усилие давления рабочей жидкости на плунжер не превысит усилие пружин. .Канал- б, снабженный обратным клапаном, сообщен с надпружиненным пространством внутренней полости насоса и при перемещении плунжера не перекрывается. Кроме этого.канала внутрен няя полость 5 насоса дополнительно соединена с магистралью подпитки 4 при помощиКомпенсационного канала .28 с отверстием 29, расположенным в .корпусе вблизи наружной мертвой точки (Плунжера 2. I В компенсационном канале установ;лен дроссель 30. В процессе работы двигателя кулачковый, вал 3 приводится во вращение, например, по часовой стрелке. Закрепленный на нем кулачковый диск 31 через ролик 10 и промежуточный толкатель 9перемещает плунжер 2 в направлении уменьшения объема внутренней полости 5 насоса. Обратный клапан 7 Препятствует утечке жидкостй в магистраль подпитки и она по трубопроводу 12 вытесняется в цилиндр 13. УтеЧКажидкости через компенсационный канал возможна лищь до перекрытия плунжером отверстия 29. При движении плунжера от наружной мертвой .точки до перекрытия отверстия 29 давление в полости насоса опред(еляется сопротивлением дросселя 30. При дальнейшем перемещении плунжера давление в полости насоса и в сообщенном с ней цилиндре будет возрастать. - Когда сила давления, д.гйствующая на толкатель 14, превысит, противодавление сжатого BO3.iiyxa, заключенного в полости 22 или усилие пружин 27, толкатель начнет перемещаться и будет; перемешать шток 20 до тех пор, пока поршень 21 или диск 24 не упрется во втулку, окружающую шток й вйполняЮ1Цую роль ограничителя хода клапана. Если при э.том плуйжер 2 не достигнет внутренней мёртвой точки, излишек рабочей жидкости (масла) будет выпу1цен из системы через предохранительный клапан (на чертежах ;не показан). Закрытие выпускного :клапана происходит под действием давления воздуха в полости 22 или ПОД действием пружин 27, после того, ;Как прйвращении кулачкового диска плунжер 2 начнет перемещаться к своей наружной мертвой точке под действием пружины, расположенной между промежуточным толкателем 9 и корпусом насоса (на 1ертёжах не показана) , и давление жидкости начнет падать. Если в момент, когда диск на клапане сядет на свое седло, плу жер 2 не достигнет наружной мертвой точки, то количество жидкости, вытесменное через обратный клапан, ко пенсируется через компенсационный канал 28, отверстия 29 которого откроется прежде, чем плунжер достигн своей наружной мертвой точки. При нормальйой работе обратный клапан 7 всегда закрыт. Он открывается только в том случае, когда плу жер 2 продолжает перемешаться вниз после посадки диска 19 выпускного клапана на свое седло, а отверстие 30 компенсационного канала еще пер крыто. Если же.плунжер 2 достигнет своей наружной мертвой точки прежде чем диск выпускного клапана переста нет перемещаться, избыток жидкости будет вытесняться из рабочей полости 5 насоса через компенсационный канал. ,Таким образом, компенсационный канал обеспечив.ает пополнение утече рабочей жидкости и слив ее избытка и, тем самым, повышает надежность и долговечность привода. /Формула изобретения 1. Гидравлический привод для периодически перемещаемого элемента. например выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой при помощи трубопровода цилиндр с расположенным в нем толкателем перемещаемого элемента и корпус насоса, плунжер которого сопряжен с кулачковым валом, а внутренняя полость подключена к магистрали подпитки при помощи канала с обратным клапаном, отличающий с я тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности путем компенсации утечек: рабочей жидкости, внутренняя полость насоса дополнительно соединена с магистралью подпитки при помощи компенсационного канала с отверстием, расположенным в корпусе вблизи наружной мертвой точки плунжера. 2. Привод по п.1, отличающ и и с я тем, что в компенсационном канале установлен дроссель. ИстЪчники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 152361, кл. F 02 D 39/10, 1962. 2.Патент США 3257999, кл. 123-90.12, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для отключения топливного насоса высокого давления | 1974 |
|
SU637094A3 |
Гидравлический привод клапана | 1978 |
|
SU688662A1 |
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1715211A3 |
Муфта для временного соединения валов | 1975 |
|
SU629900A3 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2187005C2 |
Муфта | 1971 |
|
SU483838A1 |
Устройство для измерения давленияВ цилиНдРАХ пОРшНЕВОгО дВигАТЕля | 1977 |
|
SU795519A3 |
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2011854C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2550858C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156867C1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1972-02-25—Подача