беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.
На фиг. 1 представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм содержит корнус 1, имеющий цилиндрическое отверстие 2 и упор 3 на его внутренней поверхности 4, размещенные в нем тела 5 качения, взаимодействующие с унором 3, ведущее звено 6 с выемкой 7, взаимодействующей с телами 5 качения, и ведомое звено 8, установленное в корпусе соосно ведущему звену 6. Корпус 1 снабжен унругим элементом 9, пернодически подпружинивающим каждое тело 5 качения в радиальном направлении. Ведомое звено 8 снабжено выступом 10, находящимся в зацеплении с телами 5 качения, а на наружной цилиндрической поверхности 11 ведущего звена 6, на внутренних цилиндрических поверхностях 4 и 12 соответственно корпуса 1 и ведомого звена 8 выполнены канавки 13, 14 и 15, образующие единую кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела 5 качения и выемка 7.
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего звена 6 одно из тел 5 качения, расположенное непосредственно слева от упора 3, под воздействием упругого элемента 9 входит в выемку 7 ведущего звена 6, переносится ею за упор 3 корпуса 1, перемещает тела 5 качения, нажимая на тело 5 качения, расположенное непосредственно справа от упора 3, и занимает его место. Вместе с телами 5 качения
получает перемещение и ведомое звено 8 с помощью выстуна 10, находящегося в зацеплении с телами 5 качения.
Формула изобретения
Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, имеющий цилиндрическое отверстие и упор
на его внутренней поверхности, размещенные в нем тела качения, взаимодействующие с упором, ведущее звено с выемкой, взаимодействующей с телами качения, и ведомое звено, установленное в корпусе соосно ведущему звену, отличающийся те.м, что, с целью повыщения надежности и увеличения срока службы, корнус снабжен унругим элементом, нериодически подпружинивающим каждое тело качения в
радиальном направлении, ведомое звено снабжено выступом, находящимся в зацеплении с телами качения, а на наружной цилиндрической поверхности ведущего звена, на внутренних цилиндрических новерхностях корпуса и ведомого звена выполнены канавки, образующие кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 344189, кл. F 16Н 27/06, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 114268, кл. F 16Н 27/04, 1957.
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-05-10—Подача