нительно установлена система жалюзей, снабженная нриводом поворота последних, сблокированным с дополнительным датчиком давления, подключенным к зоне испарительного блока.
На фиг. 1 схематически изображена компрессионная холодильная машина; на фиг. 2 - сопло Лаваля в лопатке спрямляющего аппарата вентилятора конденсаторного блока.
Машина содержит блок испарителя 1 и конденсаторный блок 2 с вентилятором 3, электродвигатель 4 которого установлен на опорах 5, служаш,их лопаточным спрямляющим аппаратом и закрепленных на стенках корпуса 6 конденсаторного блока 2. Под испарителем размещен поддон 7 для сбора воды, подключенный сливной магистралью 8 в зону 9 между вентилятором 3 и конденсатором. По крайней мере в одной лопатке спрямляющего аппарата в поперечном направлении выполнено сопло 10 Лаваля. Выходной срез 11 сливной магистрали 8 введен в центральную часть сопла Лаваля. Корпус 6 конденсаторного блока заключен с зазором в дополнительный кожух 12, на выходе из которого дополнительно установлена система жалюзей 13, снабЛСенная приводом 14 поворота последних, сблокированным с дополнительным датчиком 15 давления, подключенным к зоне 16 испарительного блока. На входе в испаритель 1 размещен вентилятор 17 и регенеративный патрон с фильтром 18. Холодильный контур состоит из компрессора 19, реле высокого давления 20, конденсатора, ресивера 21, фильтра-осушителя 22, дроссельного вентиля 23 и реле низкого давления 24.
Компрессионная холодильная машина работает следующим образом. Компрессор 19 сжимает пары хладагента и подает в конденсаторный блок 2, где он сжижается, отдавая теплоту воздуху, продуваемому вентилятором 3. Образовавшийся жидкий хладагент стекает в ресивер 21, очищается и осушается в фильтре-осушителе 22, из которого поступает к дроссельному вентилю 23. В последнем хладагент дросселируется, образуется парожидкостная смесь, поступающая в испаритель. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается, при этом в поддоне 7 собирается вода, которая по сливной магистрали 8 поступает в сопло 10 и распыляется продуваемым воздухом на конденсатор, резко повышая тем самым теплосъем и снижая температуру конденсации, что приводит к повышению холодопроизводительности машины. В случае установки конденсатора в зоне низких температур, а испарителя в зоне высоких температур, наблюдается недопустимо быстрое снижение давления в охлаждаемом помещении. Для предотвращения этого датчик 15 подает сигнал на привод 14, который перемещает систему жалюзей 13, перекрывая частично или полностью поток воздуха. При этом подогретый, прошедший через конденсатор воздух возвращается через зазор А в вентилятор 3 и снова подается на конденсатор, предотвращая тем самым быстрое снижение температуры конденсации.
Воздух, поступающий в блок испарителя, очищается от вредных веществ и продуктов загрязнения в регенеративном патроне с фильтром 18.
Данная компрессионная холодильная машина имеет повышенную холодопроизводительность, низкий вес, удаляет воду из поддона испарителя, обеспечивает охлаждение в малых объемах без резкого понижения давления и позволяет регулировать холодопроизводительность.
Формула изобретения
Компрессионная холодильная машина, содержащая блок испарителя и конденсаторный блок с вентилятором, электродвигатель которого установлен на опорах, служащих лопаточным спрямляющим аппаратом и закрепленных на стенках корпуса конденсаторного блока, и размещенный под испарителем поддон для сбора воды, подключенный сливной магистралью в зону между вентилятором и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и обеспечения ее регулирования путем эжектирования воды потоком воздуха с последующей подачей смеси на поверхность конденсатора и последующей рециркуляции смеси по крайней мере в одной лопатке спрямляющего аппарата в поперечном направлении выполнено сопло Лаваля, и выходной срез сливной магистрали введен в центральную часть сопла Лаваля, а корпус конденсаторного блока заключен с зазором в дополнительный профилированный кожух, на выходе из которого дополнительно установлена система жалюзей, снабженная приводом поворота последних, сблокированным с дополнительным датчиком давления, подключенным к зоне испарительного блока. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии № 802783, кл. 29 G2, опублик. 1958.
2.Авторское свидетельство СССР № 575908, кл. F 25 В 29/00, 1976.
3.Авторское свидетельство СССР № 553405, кл.F 25 В 1/00, 1975.
;5
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испарительная установка компрессионной холодильной машины | 1978 |
|
SU750112A1 |
Испарительно-конденсаторный блок холодильной установки | 1980 |
|
SU943496A1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
Льдогенератор | 1990 |
|
SU1725044A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Испарительно-конденсаторный блок холодильной установки | 1984 |
|
SU1170237A2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2033584C1 |
КОПТИЛЬНО-СУШИЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМЕРА | 2009 |
|
RU2406339C1 |
Автономный кондиционер воздуха | 1986 |
|
SU1366803A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-26—Подача