Основным условиел приспособления автотракторного двигателя к работе в судовых условиях является снабжение его реверсивным устройством, обеспечивающш соединение двигателя с гребным валом для работы на передний, холостой и задний ход.
Эти двигатели работают на больших числах оборотов, поэтому, кроме реверсивного устройства, они должны быть снабжены понижающими редукторалш.
На многих катерах двигатель должен быть установлен наклонно. Автолюбильные же двигатели в большинстве не могут работать при значительном угле наклона и в их смазочную систему приходится вносить изл1енения.
Согласно изобретению, предлагается редуктор, который отличается тем, что ведущий и ведомый валы расположены под углом друг к другу и сопряжены между собой посредством пары косозубых колес прямого хода и парь таких же колес с паразитной шестерней между ними- для заднего хода. Шестерни свободно сидят на одном из валов и соединяются с ним при помощи муфт сцепления, переставные элементы которых связаны между собой и снабжены фрикционными синхронизаторами.
На фиг. 1 изображен боковой вид редуктора с частичным разрезом, на фиг. 2 - вид редуктора в плане и на фиг. 3 - разрез редуктора в плане.
Двигатель соединяют с ведущим валом /, на концах которого на шпонках сидят цилиндрические косозубые шестерни 2 и 3. Вал / свободно вращается в картере 4 на шарикоподшипниках 5.
Под углом к валу 7 в картере размещен ведомьгй вал 5, соединяел5ый с гребным валолк Вал 6 опирается на два подшипника 7, из которых один (правый на чертеже) является одновременно упорным.
На концах вала 6 на шарикоподшипниках 19 сидят зубчатые колеса 8, одно из которых (левое на чертеже) непосредственно сцеплено с шестерней 2, а правое - с паразитной шестерней , свободно насаженной (на шарикоподшипниках) на ось W и сцепленной с шестерней 3.
Таким образом, при вращении вала 7 зубчатые колеса 8 будут вращаться в разные стороны. Достаточно греб40.11
ной вал соединить с тем или другим зубчатым колесом, чтобы получить передний или задний ход катера.
Соединение гребного вала с зубчатыми колесами осуществляется кареткой 77, передвигаемой по шлицам вала 6 поводком 12 и вилкой 13. Соединение зубьев 77с аналогичными зубьями колес 8 осуществляется после Зфавнения оборотов зубчатого колеса и гребного вала, достигаемого синхронизаторами 14, сидящими на шлицах каретки 77.
При нажиме на рычаг 75, укрепленный на валике включения 16, каретка 77 вместе с синхронизатором 14 начнет перемещаться по шлицам вала 6 влево (по чертежу). Первыми в соприкосновение войдут фрикционное кольцо 77 синхронизатора 14 и конусная часть зубчатого колеса 8. При увеличении нажима на рычаг сила сцепления между трущидшся поверхностями будет возрастать и гребной вал начнет вращаться.
Дальнейшее увеличение нажима поведет к сжатию фиксаторов 18 до тех пор, пока пружины не сожмутся полностью, а фиксаторы не
3 11
13
выйдут из кольцевой канавки на каретке 77. Последняя продвинется дальше вперед и ее зубья войдут в зацепление с зубьями колеса 8, чем и будет достигнуто соединение гребного вала с валом двигателя.
Форма зубьев обеспечивает зацепление при всех возможных положениях их в момент сцепления. Задний ход достигается перемещением каретки 77 в противоположную сторону.
Предмет изобретения
Реверсивный редуктор для катеров, отличающийся тем, чт-о ведущий и ведомый валы расположены под углом друг к другу и сопряжены между собой посредством пары косозубых колес прямого хода и пары таких же колес с паразитной шестерней заднего хода, свободно сидящих на одном из валов и соединяемых с ним при помощи муфт сцепления, переставные элементы которых связаны между собой и снабжены элементами фрикционных синхронизаторов.
Фиг. 1
IS
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-11-13—Подача