Реверсивный редуктор для катеров Советский патент 1947 года по МПК B63H23/08 

Описание патента на изобретение SU69034A1

Основным условиел приспособления автотракторного двигателя к работе в судовых условиях является снабжение его реверсивным устройством, обеспечивающш соединение двигателя с гребным валом для работы на передний, холостой и задний ход.

Эти двигатели работают на больших числах оборотов, поэтому, кроме реверсивного устройства, они должны быть снабжены понижающими редукторалш.

На многих катерах двигатель должен быть установлен наклонно. Автолюбильные же двигатели в большинстве не могут работать при значительном угле наклона и в их смазочную систему приходится вносить изл1енения.

Согласно изобретению, предлагается редуктор, который отличается тем, что ведущий и ведомый валы расположены под углом друг к другу и сопряжены между собой посредством пары косозубых колес прямого хода и парь таких же колес с паразитной шестерней между ними- для заднего хода. Шестерни свободно сидят на одном из валов и соединяются с ним при помощи муфт сцепления, переставные элементы которых связаны между собой и снабжены фрикционными синхронизаторами.

На фиг. 1 изображен боковой вид редуктора с частичным разрезом, на фиг. 2 - вид редуктора в плане и на фиг. 3 - разрез редуктора в плане.

Двигатель соединяют с ведущим валом /, на концах которого на шпонках сидят цилиндрические косозубые шестерни 2 и 3. Вал / свободно вращается в картере 4 на шарикоподшипниках 5.

Под углом к валу 7 в картере размещен ведомьгй вал 5, соединяел5ый с гребным валолк Вал 6 опирается на два подшипника 7, из которых один (правый на чертеже) является одновременно упорным.

На концах вала 6 на шарикоподшипниках 19 сидят зубчатые колеса 8, одно из которых (левое на чертеже) непосредственно сцеплено с шестерней 2, а правое - с паразитной шестерней , свободно насаженной (на шарикоподшипниках) на ось W и сцепленной с шестерней 3.

Таким образом, при вращении вала 7 зубчатые колеса 8 будут вращаться в разные стороны. Достаточно греб40.11

ной вал соединить с тем или другим зубчатым колесом, чтобы получить передний или задний ход катера.

Соединение гребного вала с зубчатыми колесами осуществляется кареткой 77, передвигаемой по шлицам вала 6 поводком 12 и вилкой 13. Соединение зубьев 77с аналогичными зубьями колес 8 осуществляется после Зфавнения оборотов зубчатого колеса и гребного вала, достигаемого синхронизаторами 14, сидящими на шлицах каретки 77.

При нажиме на рычаг 75, укрепленный на валике включения 16, каретка 77 вместе с синхронизатором 14 начнет перемещаться по шлицам вала 6 влево (по чертежу). Первыми в соприкосновение войдут фрикционное кольцо 77 синхронизатора 14 и конусная часть зубчатого колеса 8. При увеличении нажима на рычаг сила сцепления между трущидшся поверхностями будет возрастать и гребной вал начнет вращаться.

Дальнейшее увеличение нажима поведет к сжатию фиксаторов 18 до тех пор, пока пружины не сожмутся полностью, а фиксаторы не

3 11

13

выйдут из кольцевой канавки на каретке 77. Последняя продвинется дальше вперед и ее зубья войдут в зацепление с зубьями колеса 8, чем и будет достигнуто соединение гребного вала с валом двигателя.

Форма зубьев обеспечивает зацепление при всех возможных положениях их в момент сцепления. Задний ход достигается перемещением каретки 77 в противоположную сторону.

Предмет изобретения

Реверсивный редуктор для катеров, отличающийся тем, чт-о ведущий и ведомый валы расположены под углом друг к другу и сопряжены между собой посредством пары косозубых колес прямого хода и пары таких же колес с паразитной шестерней заднего хода, свободно сидящих на одном из валов и соединяемых с ним при помощи муфт сцепления, переставные элементы которых связаны между собой и снабжены элементами фрикционных синхронизаторов.

Фиг. 1

IS

Фиг. 2

Похожие патенты SU69034A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
RU2508486C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1962
SU147461A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 034 A1

Реферат патента 1947 года Реверсивный редуктор для катеров

Формула изобретения SU 69 034 A1

SU 69 034 A1

Авторы

Гартвиг В.А.

Плам Я.Л.

Симкин А.С.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-11-13Подача