(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВХОДЕ КОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник полного давления с протоком | 1980 |
|
SU970153A1 |
Теплообменный аппарат | 1990 |
|
SU1793166A1 |
Устройство для измерения температуры и давления газа | 1974 |
|
SU502240A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАТОК ВХОДНОГО НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА АППАРАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), ЛОПАТКА ПРИ ТАКОМ УСТРОЙСТВЕ ПРОТИВ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМИ ЛОПАТКАМИ | 2004 |
|
RU2347924C2 |
Горелка с предварительным смешением газа и воздуха для газовых турбин и конвекторов (варианты) | 2018 |
|
RU2716775C2 |
Диафрагменный компрессор | 1990 |
|
SU1783159A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Многоточечный манометр | 1976 |
|
SU705287A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2529927C1 |
1
Изобретение, относится к области ,компрессоростроения, в частности к устройствам для измерения полного давления на входе компрессора.
Известно устройство для измерз- ния параметров газового потока, содержащее размещенный в полости, образованной кожухом и стержнем лопатки, многоточечный приемник 1.
Однако для него характерна низкая надежность в работе.
Известно также устройство для измерения полного давления на входе компрессора, содержащее ра1змещенный в полости, образованной кожухом и стержнем направляющей лопатки и подключенной к источник / нагретого воздуха, многоточечный приемник давления, корпус каждой трубки которо- го снабжен-отверстиями для протока воздуха и частично расположен вне лопатки, а трубки установлены в кор.пусе с образованием на входе камер торможения 12 .
Однако надежность такого устройства недостаточно высока при работе компрессора в условиях обледенения.
Целью изобретения является повышние надежности устройства в условия обледенения.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве, в част11©с4и корпуса, расположенной в полости, выполнены тангенциальные отверстия, соединяющие последнюю с камерой и расположенные равномерно по окружности на расстоянии 5-6 калибров трубки от ее входа. В корпусе может быть выполнено соединяющее трубку с полостью
0 окно, отстоящее от камеры на калибр трубки.
На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство для измерения полного давления на входе компрессора, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А.фиг.1;. на фиг.З - узел Т на фиг. 1.
Устройство для измерения полного давления на входе компрессора содер0жит размещенный в полости 1, образованной кожухом 2 и стержнем 3 направляю йей лопатки 4 и подключенной при трубопровода 5 с краном б к источнику 7 нагретого воздуха, много5точечный приемник 8 давления, корпус 9 каждой трубки 10 которого снабжен отверстиями 11 для протока воздуха и частично расположен вне лопатки 4. Трубки 10 установлены в корпусе 9с
0 образованием на входе камер 12 торможения. В части корпуса 9, расположенной в полости 1, выполнены тангенциальные отверстия 13, соединяю цие полость .1 с камерой 12 и располЪженные равномерно по окружности на расстоянии if равном 5-6 калибрам трубки 10 от входа 14 приемника 8. Полость 1 соединена с проточной частью компрессора отверстиями 15 между корпусом 9 каждой трубки 10 и кожухом 2 и щелями 16. В корпусе 9 каждой трубки 10 может быть выполнено соединяющее трубку 10 с полостью 1 окно 17, отстоящее от камеры на расстоянии h, равном калибру - трубки 10. . При работе устройства воздух из проточной части компрессора поступает на вход приемника 8, тормозится и полное давление измеряется регистри руюцу-iM прибором. В условиях обледенения устанавливается по датчику обледенения) возможно обт ерзание наружной поверхности корпуса 9 у входа 14 приемника, наружной поверхности трубки 10 и ее входной части. Поэтому непосредственно перед измерением полного давления из источника 7 открытием крайа 6 в полость 1 подают нагретый воздух, который обогревает саму лопатку 4, частично выходит через ще,ли 16 и поступает через отверстия 13 в камеру 12 торможения и далее на вход 14 приемника 8. Проходя через отверстия 13, возлух разгоняется и закручивается. В результате возникает цен трофугирутощий эффект, посредством ко рого после предварительного прогрева элементов приемника 8 из камеры 12 торможения и отверстий 11 выносят ся капли влаги и одновременно за счет эжекции прои сходит подсос капел влаги из трубки 10 после таяния ледя ной пробки. Нагретый воздух из полос ти 1 быходит в проточную часть та:кже через отверстия 15, обогревая наружн noBcjpxHOCTb выступающей части корпуса 9. Окна 17 обеспечивают интенсифи ацию нагрева трубки 10 практически о места нахождения отверстий 13. осле закрытия крана 6 повторное облеенение наступает не ранее, чем чеез 10 мин. В течение этого интерваа и возможно измерение полного давения. В предложенном устройстве o6ecnfiена практически полная очистка пр,1мника ото льда. Формула изобретения 1.Устройство для измерения полного давления на входе компрессора, содержащее размещенный в полости, образованной кожухом и стержнем направляющей лопатки и подключенной к источнику нагретого воздуха, многоточечный приемник давления, корпус каждой трубки которого снабжен отверстиями для протока воздуха и частично расположен вне лопатки, а трубки установлены в корпусе с образованием на входе камер торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе в условиях обледенения, в части корпуса расположенной в полости, выполнены тангенциальные отверстия, соединяющие последнюю с камерой и расположенные равномерно по окружности на.расстоянии 5-6 калибров трубки от входа приемника. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнено доединяющее трубку с полостью окно, отстоящее от камеры на калибр трубки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Солохин Э.Л. Испытание авиационных воздушно-реактивных двигателей, М., Машиностроение, 1975, с.51. 2.Петунии А.Н.Методы и техника измерения параметров газового потокэг М., Машиностроение, 1971, с.55.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-07-21—Подача