Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор Советский патент 1947 года по МПК F04B27/02 F02B63/06 F01B9/02 

Описание патента на изобретение SU69212A1

Предметом изобретения является двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала. Отличительной особенностью дизель-компрессора является то, что коренные щейки коленчатого вала вьшолнены в виде дисков, помешенных в неподвижных кольцевых опорах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатываюшее движение.

На фиг. 1 изображена схема двигателя; а на фиг. 2 - коленчатый вал.

В описываемом дизель-компрессоре с крестообразным расположением цилиндров 7 передача возвратно-поступательного движения от дизеля 70 к компрессору 77 происходит через коленчатый вал 2.

Согласно кинематической схемы (фиг. 1), для перемеш;ения поршневых систем по двум взаимно перпендикулярньш направлениям, поршни J и 4 попарно жестко связаны между собой штоком 3 и сочленены с цапфой 6 коленчатого вала 2; коленчатый вал 2 кроме цапф 6 по концам имеет коренные шейки, выполненные в виде дисков 7, которыми коленчатый вал помешен в неподвижные кольцевые опоры 8. Для предотвращения взаимного скольжения диски 7 и опоры 8 снабжены зубьями 9.

Во время работы двигателя коленчатый вал 2 кроме обычного вращательного движения вокруг своей оси совершает одновременно обкатывающее движение дисками 7 по внутренней поверхности неподвижных кольцевых опор. В результате сочетания этих двух вращательных движений коленчатого вала 2 поршневые системы получают взаимное перпендикулярное возвратно-поступательное движение.

Дизель-компрессор, работающий по приведенной схеме, должен, по сравнению с другими такого рода двигателями, иметь повышенный механический коэфициент полезного действия и компактную схему установки.

Предмет изобретения

Двухтактный прядюдействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни

315

которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала, отличающийся тем, что коренные шейки коленчатого вала

выполнены в виде дисков, помещенных в неподвижных кольцевых операх, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.

Фиг. 1

/ -г/

Похожие патенты SU69212A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО 2008
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2375595C1
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Тярасов Герман Павлович
RU2100617C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1728500A1
Поршневая машина 1990
  • Круковский Леонид Ефимович
  • Фещенко Александр Иванович
SU1828933A1
Поршневая машина Потапова 2021
  • Потапов Сергей Иванович
  • Третьяков Владимир Михайлович
  • Пискарев Михаил Юрьевич
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2756798C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА 2012
  • Мухутдинов Юрий Михайлович
RU2524154C2
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 212 A1

Реферат патента 1947 года Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор

Формула изобретения SU 69 212 A1

SU 69 212 A1

Авторы

Потяев В.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-04-18Подача