Предметом изобретения является двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала. Отличительной особенностью дизель-компрессора является то, что коренные щейки коленчатого вала вьшолнены в виде дисков, помешенных в неподвижных кольцевых опорах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатываюшее движение.
На фиг. 1 изображена схема двигателя; а на фиг. 2 - коленчатый вал.
В описываемом дизель-компрессоре с крестообразным расположением цилиндров 7 передача возвратно-поступательного движения от дизеля 70 к компрессору 77 происходит через коленчатый вал 2.
Согласно кинематической схемы (фиг. 1), для перемеш;ения поршневых систем по двум взаимно перпендикулярньш направлениям, поршни J и 4 попарно жестко связаны между собой штоком 3 и сочленены с цапфой 6 коленчатого вала 2; коленчатый вал 2 кроме цапф 6 по концам имеет коренные шейки, выполненные в виде дисков 7, которыми коленчатый вал помешен в неподвижные кольцевые опоры 8. Для предотвращения взаимного скольжения диски 7 и опоры 8 снабжены зубьями 9.
Во время работы двигателя коленчатый вал 2 кроме обычного вращательного движения вокруг своей оси совершает одновременно обкатывающее движение дисками 7 по внутренней поверхности неподвижных кольцевых опор. В результате сочетания этих двух вращательных движений коленчатого вала 2 поршневые системы получают взаимное перпендикулярное возвратно-поступательное движение.
Дизель-компрессор, работающий по приведенной схеме, должен, по сравнению с другими такого рода двигателями, иметь повышенный механический коэфициент полезного действия и компактную схему установки.
Предмет изобретения
Двухтактный прядюдействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни
315
которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала, отличающийся тем, что коренные шейки коленчатого вала
выполнены в виде дисков, помещенных в неподвижных кольцевых операх, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.
Фиг. 1
/ -г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА | 1997 |
|
RU2125162C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО | 2008 |
|
RU2375595C1 |
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм | 2023 |
|
RU2820580C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1828933A1 |
Поршневая машина Потапова | 2021 |
|
RU2756798C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2524154C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-18—Подача