(54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая передача | 1990 |
|
SU1705141A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2683422C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
SU1837487A1 |
1
Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к конструкции двухступенчатых коробок передач транспортного средства.
Известны коробки передач, содержащие валы с шестернями, зацепляющимися между собой, причем шестерни, свободно установленные на валу, блокируются муфтой переключения, подвижные элементы которой установлены на валу. В одной из шестерен выполнены отверстия, а привод выполнен в виде тяг, размещенных в указанных отверстиях, взаимодействующих с подвижным элементом муфты, и входящих в углубления на другой щестёрне 1.
При взаимодействии тяг, входящих в углубления, затруднено блокирование щестерен из-за их возможного несовпадения, также возможен при этом скол тяг.
Известна двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с щестернёй, связанной с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и муфту переключения передач с приводом, установленную на выходном валу между шестернями этого вала
и имеющую подвижный элемент, управляемый приводом 2.
Цель изобретения - уменьшение габаритов коробки.
Для этого в одной из шестерен выходного вала выполнены отверстия, а привод выполнен в виде тяг, размещенных в отверстиях и взаимодействующих с подвижным .элементом муфты, а также соединенных с втулкой, установленной на ступице щестерни со стороны, противоположной муфте.
Кроме того, для уменьщения износа втулка подпружинена относительно ступицы шестерни для обеспечения совместного вращения с ней.
Связь тяг с подвижным элементом муфты может быть выполнена с буртиком, размещенным, по меньшей мере, в двух полукольцах, жестко соединенных с тягами И размещенных в кольцевой проточке подвижного элемента муфты. .
На фиг. 1 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, попереч ный разрез; на фиг. 3 - кинематическая схема коробки. в корпусе 1 (сМ. фиг. 1) установлен входной вал 2 с шестерней 3. Шестерня 3 зацепляется с фестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6. Шестерни 4 и 6 зацепляются с шестернями 7 и 8, соответственно, установленными свобоДно на выходном валу 9. Муфта переключения передач имеет подвижный элемент 10, взаимодействуюш,ий поочередно с шестернями 7 и 8 и снабженный шлицами 11, которые связаны со шлицами 12 вала 9. На подвижном элементе 10 выполнен буртик 13, за которым размещены полукольца 14, соединенные жестко с тягами 15, размеш,енными в отверстиях 16, выполненных в подвижном элементе 10. Тяги 15 имеют кднавки 17, в которые входит выступ 18 за счет выреза 19, и соединяются с втулкой 20. Втулка 20 приводится рычагом 21 и подпружинена пружиной 22 относительно ступицы 23 шестерни 8. Устройство работает следующим образом При подаче момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4 и, тем самым,вращает промежуточный вал 5. При воздействии на рычаг 21 подвижный элемент 10 муфты переключения передач перемещается и шестерня 7 блокируется с выходным валом 9. Для осуществления другой передачи рычаг 21 поворачивают, муфта 10 блокирует ше,стерню 8 и вал 9. Крутящий момент передается от шестерен 4 и 6 шестерням 7 и 8, соответственно. Формула изобретения 1.Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, связанной с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и муфту переключения передач, установленную на выходном валу между шестернями этого вала и имеющую подвижный элемент, управляемый приводом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, в одной из шестерен выходного вала выполнены отверстия, а упомянутый привод выполнен в виде тяг, размещенных в указанных отверстиях и взаимодействующих с подвижным элементом муфты, а также соединенных с втулкой, установленной на ступице шестерни входного вала со стороны, противоположной муфте. 2.Двухступенчатая коробка передач по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа, втулка подпружинена относительно, ступицы шестерни для обеспечения совместного вращения с ней. 3.Двухступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что связь тяг с подвижным элементом муфты выполнена с буртиком, размещенным, по меньшей мере, в двух полукольцах, жестко соединенных с тягами и размещенных в кольцевой проточке подвижного элемента муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1190434, В 62 d-F 06 h, опублик 1959. кл 2.Патент США № 2174187, кл. 180- 24.10, опублик. 1939 (прототип).
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1971-11-17—Подача