Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/08 F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU692748A1

(54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU692748A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатая передача 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Качахидзе Исидор Суликоевич
SU1705141A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
SU1837576A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА 2015
  • Фернандес Хосевальдо Роберто
  • Андраде Тьяго Фонтоура Де
  • Сена Карлос Энрике Коронадо
RU2683422C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837487A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 748 A1

Реферат патента 1979 года Двухступенчатая коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 692 748 A1

1

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к конструкции двухступенчатых коробок передач транспортного средства.

Известны коробки передач, содержащие валы с шестернями, зацепляющимися между собой, причем шестерни, свободно установленные на валу, блокируются муфтой переключения, подвижные элементы которой установлены на валу. В одной из шестерен выполнены отверстия, а привод выполнен в виде тяг, размещенных в указанных отверстиях, взаимодействующих с подвижным элементом муфты, и входящих в углубления на другой щестёрне 1.

При взаимодействии тяг, входящих в углубления, затруднено блокирование щестерен из-за их возможного несовпадения, также возможен при этом скол тяг.

Известна двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с щестернёй, связанной с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и муфту переключения передач с приводом, установленную на выходном валу между шестернями этого вала

и имеющую подвижный элемент, управляемый приводом 2.

Цель изобретения - уменьшение габаритов коробки.

Для этого в одной из шестерен выходного вала выполнены отверстия, а привод выполнен в виде тяг, размещенных в отверстиях и взаимодействующих с подвижным .элементом муфты, а также соединенных с втулкой, установленной на ступице щестерни со стороны, противоположной муфте.

Кроме того, для уменьщения износа втулка подпружинена относительно ступицы шестерни для обеспечения совместного вращения с ней.

Связь тяг с подвижным элементом муфты может быть выполнена с буртиком, размещенным, по меньшей мере, в двух полукольцах, жестко соединенных с тягами И размещенных в кольцевой проточке подвижного элемента муфты. .

На фиг. 1 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, попереч ный разрез; на фиг. 3 - кинематическая схема коробки. в корпусе 1 (сМ. фиг. 1) установлен входной вал 2 с шестерней 3. Шестерня 3 зацепляется с фестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6. Шестерни 4 и 6 зацепляются с шестернями 7 и 8, соответственно, установленными свобоДно на выходном валу 9. Муфта переключения передач имеет подвижный элемент 10, взаимодействуюш,ий поочередно с шестернями 7 и 8 и снабженный шлицами 11, которые связаны со шлицами 12 вала 9. На подвижном элементе 10 выполнен буртик 13, за которым размещены полукольца 14, соединенные жестко с тягами 15, размеш,енными в отверстиях 16, выполненных в подвижном элементе 10. Тяги 15 имеют кднавки 17, в которые входит выступ 18 за счет выреза 19, и соединяются с втулкой 20. Втулка 20 приводится рычагом 21 и подпружинена пружиной 22 относительно ступицы 23 шестерни 8. Устройство работает следующим образом При подаче момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4 и, тем самым,вращает промежуточный вал 5. При воздействии на рычаг 21 подвижный элемент 10 муфты переключения передач перемещается и шестерня 7 блокируется с выходным валом 9. Для осуществления другой передачи рычаг 21 поворачивают, муфта 10 блокирует ше,стерню 8 и вал 9. Крутящий момент передается от шестерен 4 и 6 шестерням 7 и 8, соответственно. Формула изобретения 1.Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, связанной с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и муфту переключения передач, установленную на выходном валу между шестернями этого вала и имеющую подвижный элемент, управляемый приводом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, в одной из шестерен выходного вала выполнены отверстия, а упомянутый привод выполнен в виде тяг, размещенных в указанных отверстиях и взаимодействующих с подвижным элементом муфты, а также соединенных с втулкой, установленной на ступице шестерни входного вала со стороны, противоположной муфте. 2.Двухступенчатая коробка передач по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа, втулка подпружинена относительно, ступицы шестерни для обеспечения совместного вращения с ней. 3.Двухступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что связь тяг с подвижным элементом муфты выполнена с буртиком, размещенным, по меньшей мере, в двух полукольцах, жестко соединенных с тягами и размещенных в кольцевой проточке подвижного элемента муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1190434, В 62 d-F 06 h, опублик 1959. кл 2.Патент США № 2174187, кл. 180- 24.10, опублик. 1939 (прототип).

SU 692 748 A1

Авторы

Ладислав Неуман

Эмиль Паштека

Вацлав Вита

Даты

1979-10-25Публикация

1971-11-17Подача