В существующей конструкции телеграфного аппарата Бодо приемники вращаются круглосуточно вне зависимости от наличия входящей работы. Такая система влечет за собой нерациональный расход моторной батареи и излишний износ частей приемника.
Указанные недостатки побуждают сконструировать такое устройство, которое обеспечивало бы следующие технические условия:
а) Приемник должен останавливаться автоматически при отсутствии входящей работы.
б) При остановке должна быть задержка времени, обеспечивающая возможность наведения мелких справок по телеграммам в процессе работы.
в) Пуск приемника должен осуществляться автоматически при нажатии на соседней станции 5-й клавиши.
г) Конструкция устройства не должна требовать переделок монтажа комплекта или конструкции приемника.
Известные механические автостопы сложны по своему устройству и требуют существенной переделки приемника.
Предметом данного изобретения является автостоп релейного типа, не требующий переделки приемника, выполняемый из типовых реле, широко применяемых в устройствах связи, и удовлетворяющий указанным выше техническим условиям.
Предлагаемое устройство для автоматического включения и выключения приемников Бодо содержит управляющее реле УР, принимающее импульсы пуска и остановки, и реле времени РВ (термореле) для осуществления задержки выключения приемника после прекращения входящей работы на время, необходимое для наведения справок и т.п. Согласна изобретению, с целью повышения устойчивости работы при приемке как буквенных, так и цифровых знаков, управляющее реле имеет две обмотки, приключенные - одна к обмотке четвертого, а другая - к обмотке пятого печатающего электромагнита, и между управляющим реле и реле времени включено реле замедления РЗ, обеспечивающее отсутствие тока в реле времени во время прохождения знаков, не имеющих рабочих посылок четвертого и пятого бланков.
На чертеже показана электрическая схема предлагаемого устройства.
Управляющее реле УР имеет две обмотки, которые включены параллельно обмоткам 4-го и 5-го печатающих магнитов приемника. Контакты реле УР создают цепь питания реле замедления РЗ. Контакты реле РЗ замыкают цепь реле времени РВ, которое управляет выключающим реле BP; контакты последнего разрывают цепь питания двигателя.
Разберем работу схемы в трех основных положениях.
1) Входящая работа отсутствует. При отсутствии входящей работы в обмотках реле УР, включенных параллельно обмоткам печатающих магнитов, ток будет отсутствовать и реле УР находится в состоянии покоя. При этом цепь питания реле РЗ будет разорвана контактами реле УР. Реле РЗ, оставаясь в состоянии покоя, своими контактами замыкает цепь: плюс местной батареи МБ, контакты реле РЗ, реостатная лампа Л, обмотка реле РВ, контакты 3, 4 реле BP, минус батареи МБ. Ток, проходящий по обмотке реле времени (термореле), будет нагревать обмотку и по истечении двух минут (время задержки для наведения справок) реле РВ сработает и замкнет цепь: плюс батареи МБ, контакты реле РЗ, реостатная лампа Л, корпус и контакты реле РВ, выключающая обмотка реле BP, минус батареи МБ. При этом реле BP сработает. Сработав, реле BP своими контактами 5 и 6 заблокируется по цепи: плюс батареи МБ, контакты реле РЗ, реостатная лампа Л, контакты 5 и 6 реле BP, удерживающая обмотка реле BP, минус батареи МБ, и останется в рабочем положении. При этом его контакты 1 и 2 разрывают цепь питания двигателя, а контакты 3 и 4 разрывают цепь питания обмотки реле РВ. Приемник при этом остановится и будет стоять до появления входящей элементарной посылки рабочего тока 4 или 5 клавиши, т.е. все время, в течение которого нет входящей работы.
2) Входящая работа появилась. При появлении хотя бы одной элементарной посылки входящего рабочего тока, соответствующей 4 или 5 клавиши, по той или другой обмотке реле УР пройдет импульс тока, который заставит реле УР сработать. Реле УР, сработав, с своими контактами замкнет цепь: плюс батареи МБ, контакты реле УР, обмотка реле РЗ (параллельно которой включен конденсатор С), минус батареи МБ. Реле РЗ сработает. Последнее своими контактами разрывает цепь блокировки реле BP, которое, отпустив якорь, своими контактами 1 и 2 замкнет цепь питания двигателя, а контактами 3 и 4 подготовит цепь включения реле РВ. При этом приемник начнет вращаться.
3) На проводе нормальная входящая работа. При нормальной входящей работе провода реле УР будет то притягивать, то отпускать своей якорь соответственно входящим посылкам 4 и 5 бланков, подзаряжая при этом конденсатор С, включенный параллельно обмотке реле РЗ. Вследствие этого реле РЗ будет большую часть времени в рабочем положении. Появляющиеся при отпускании реле РЗ кратковременные импульсы тока в обмотку реле РВ будут недостаточны для его срабатывания. Следовательно, остановки приемника не произойдет, так как цепь питания двигателя будет замкнута.
Установка и регулировка предлагаемого устройства очень несложна. При регулировке необходимо следить за тем, чтобы рабочее давление контактных пружин реле РЗ не превышало 5, 7 грамм, и чтобы время срабатывания реле РВ было правильным. Сборка и установка автостопа доступна электромеханикам телеграфной станции без помощи каких-либо специальных мастерских.
Устройство дешево и не требует остродефицитных материалов и деталей, экономит расход моторной батареи и уменьшает износ приемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Счетчик слов для аппарата Бодо | 1936 |
|
SU54178A1 |
Способ определения места заземления моторной батареи в аппаратном зале с аппаратами системы Бодо | 1938 |
|
SU57696A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU57732A1 |
Регистратор синфазности | 1947 |
|
SU73204A1 |
Релейное переходное устройство для ретрансляции телеграфных сигналов, передаваемых аппаратами Бодо | 1947 |
|
SU84666A1 |
Соединительная линия для связи телефонных станций шаговой системы с телефонными станциями системы Ц.Б. | 1934 |
|
SU45958A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМАМИ РАБОТЫ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ | 1967 |
|
SU205834A1 |
ТЕЛЕГРАФНАЯ РЕТРАНСМИССИЯ БОДО | 1936 |
|
SU55951A1 |
Абонентская телеграфная автоматическая станция с двухсторонним отбоем | 1940 |
|
SU88923A2 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения приемников Бодо, содержащее управляющее реле, принимающее импульсы пуска и остановки, и реле времени (например, термореле) для осуществления задержки выключения приемника после прекращения входящей работы на время, необходимое для наведения справок и т.п., отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости работы при приеме как; буквенных, так и цифровых знаков, управляющее реле имеет две обмотки, приключенные - одна к обмотке четвертого, а другая - к обмотке пятого печатающего электромагнита, и между управляющим реле и реле времени включено замедляющее реле, обеспечивающее отсутствие тока в реле времени во время прохождения знаков, не имеющих рабочих посылок четвертого и пятого бланков.
Авторы
Даты
1947-09-30—Публикация
1945-07-20—Подача