Большие неудобства в системе питзНия моторных цепей в аппаратном зале Бодо вызывают частые соединения этих цепей с землей через корпус мотора и цоколь приемника, что в дальнейшем влечет к короткому замыканию моторной батареи. Поэтому для предотвращения последнего необходимо немедленно обнаружить и устранить место заземления, что.крайне затруднительно, в особенности при наличии большого количества комплектов Бодо, в виду многочисленности ветвей моторной батареи и необходимости для отыскания заземления последовательного выключения моторной батареи с комплектов, т. е. поочередного нарушения действием всех связей. При этом такой способ не позволяет все же точно установить, на каком секторе комплекта имеется заземление, и отыскание последнего требует значительного времени.
Предмет данного изобретения составляет способ определения места заземления моторной батарея, при котором вышеупомянутые недостатки устраняются.
Для осуществления предлагаемого способа используется уже известный
релейный индикатор с сигнальной лампой, включаемой между одним из проводов моторной батареи и цоколем, на котором постоянное заземление заменяется заземлением через временную перемычку.
Изобретение состоит в том, что проверку производят в момент нерабоче-го состояния тормозного „и печатающих электромагнитон данного приемника, в качестве временной перемычки применяют якорь одного из реле индикатора, а в качестве .рабочего импульса для последнего испоупьзуют импульс, поступающий ч&р&з ответвление от цепи одного из электромагнитов приемника другого сектора. Такой способ, как утверждает автор, обеспечивает возможность производства операции проверки без нарушения работы аппарата.
Па чертеже изображена схема релейного индикатора для осуществления предлагаемого способа. Индикатор состоит из двух реле PI и Р2, отрегулированных с преобладанием на левый контакт, переключателя П, обеспечивающего: одинаковое направление тока в обмотке реле PI при проверке любого провода моторной цепи, сигнальной лампы СЛ и
штепселя Ш, служащего для присоединения индикатора к штепсельным гнездам, включенным в цепь заземлекия цоколя и имеющим перемычку, снимаемую при определении заземления. Такими штепсельнЫМм гнездами с перемычкой должна быть снабжена цепь заземления каждого цоколя приемНика.
Обычно ток местной батареи, пройдя обмотки печатающих и тормозного электр01магнито,-в приемиика, в землю через цоколь приемника. Один полюс местной батареи заземлен, и поэтому цоколь имеет, помимо основной земли, землю через местную батарею. За время одного оборота щеткодержателя для каждого сектора бывает такой период, в течение которого печатающие и тормозной электромагниты приемника этого сектора не работают, а, следовательно, и цоколь через местную батарею в этот момент не заземлен. Если этот момент уловить и выключить основную землю с цоколя, то при посредстве индикатора можно определить, есть ли сообщение плюса или минуса моторной батареи МБ с данным цоколем или нет.
При включенном щтепселе Ш и снятой перемычке (см. пунктир на схеме), реле Ра индикатора в соответствующий момент, т. е. лри нерабочем положении, приемника jY I, получает сигнальный импульс, например, с третьего зажима :приемника 2 этого же диска.
Порядок включения индикатора и определения заземления следующий:
а) щтепсельиую вилку вставляют в гнезда приемника N« 1, перемычку убирают И таким образом цепь земли цоколя проводится через якорь и левый контакт реле Ра/
б)наконечником Яа касаются плюса или минуса моторной батареи МБ;
в)наконечни|ком HI касаются третьего зажима приемника № 2 этого же диска;
г)переключатель П устанавливают поочередно в оба положения; если лаМпа СЛ при этом загорается, то это указывает на наличие сообщения с моторной батареей.
Автор отмечает, что при прикосновении наконечником Н к третьему зажиму приемника № 2 только десятая часть тока печатающего электромагнита ответвится на обмотку реле; поэтому проверка заземления на работу третьего печатающего электромагнита приемника ЛЬ 2 практически влияния оказывать не будет.
Предмет изобретения.
Способ определения места заземления моторной батареи в аппаратном зале с аппаратами системы Бодо посредством релейного индикатора с сигнальной лампой, включаемой между одним из проводов моторной батареи и цоколем, на котором постоянное заземление заменяется заземлением через временную перемычку; отличающийся тем, что, с целью производства операции проверки без нарушения работы аппарата, проверку производят в момент нерабочего состояния тормоз-ного и печатающих электромагнитов данного приемника, в качестве временной перемычки применяют якорь одного из реле индикатора, а в качестве сигнального импульса для последнего используют импульс, поступающий через ответвление от цепи одного из электромагнитов приемника другого сектора.
Е авторскому свидетельству Ю. М. Еремеева
Д1 57696
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИЕМНИКОВ БОДО | 1945 |
|
SU69281A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU57732A1 |
Счетчик слов для аппарата Бодо | 1936 |
|
SU54178A1 |
Двукратная дуплексная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU59915A1 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
Релейное переходное устройство для ретрансляции телеграфных сигналов, передаваемых аппаратами Бодо | 1947 |
|
SU84666A1 |
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации | 1929 |
|
SU29387A1 |
Фотоэлектрический дешифратор для буквопечатающих телеграфных аппаратов | 1945 |
|
SU68202A1 |
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU33834A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1938 |
|
SU59916A1 |
третий ожил7 Пр-кагГ г ОО
llof(ofib npuet nu o tiк рас пред Щик К цoxDr и Пр ,. .0)
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-08-04—Подача