Муфта юркива Советский патент 1979 года по МПК F16D43/16 

Описание патента на изобретение SU693067A1

(5) МУФТА ЮРКИЬА

Похожие патенты SU693067A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1
СТАРТЕР 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2050461C1
Центробежная муфта ю.м.гузенко 1978
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU765553A1
Муфта сцепления 1983
  • Измалков Герман Иванович
SU1104317A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
Фрикционная муфта 1979
  • Рихард Штрелер
  • Макс Бартль
SU826974A3
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1

Иллюстрации к изобретению SU 693 067 A1

Реферат патента 1979 года Муфта юркива

Формула изобретения SU 693 067 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна роликовая управляемая муфта, содержащая ведущую и ведомую обоймы, между которыми расположены ролики, установленные в.радиальных пазах одной из обойм и взаимодействующие с сепаратором, имеющим возможность осевого перемещения 1.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является муфта, содержащая наружную обойму с выступами на внутренней поверхности и внутреннюю обойму с пазами, в которых расположены ролики, взаимодействующие с выступами обоймы 2.

Однако в известных муфтах не достигается плавное сцепление обойм.

Для улучщения плавности сцепления обойм в предлагаемой муфте наружная обойма снабжена расположенным концентрично ей кольцом с выступами на наружной поверхности, образующими с выступами обоймы извилистую кольцевую канавку, постоянной щирины, а ролики расположены в ней, причем между выступами кольца и обоймы имеется радиальный зазор, в котором размещена внутренняя обойма.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез (первый вариант); на фиг. 2 - то же, (второй вариант); на фиг. 3 дан разрез А - А на фиг. 1.

Муфта содержит внутреннюю обойму 1, закрепленную на валу 2, и наружную обойму 3, установленную на валу 4.

Внутренняя обойма 1 имеет пазы 5, в которых расположены ролики 6. Наружная обойма 3 имеет концентрично ей расположенное кольцо 7. На обращенных друг к другу поверхностях обоймы 3 и кольца 7 находятся выступы 8 и 9, образующие извилистую канавку 10 постоянной щирины. Между .выступами 8 и 9 имеется радиальный зазор, в котором расположена внутренняя обойма 1 с роликами 6.

Согласно первому варианту выполнения муфты, наружная обойма 3 имеет возможность осевого перемещения по щлицам 11 вала 4. Высота выступов обоймы и кольца уменьшается вдоль их образующих.

Согласно, второму варианту выполнения муфты, наружная обойма 3 закреплена на валу 4 неподвижно.

Муфта работает следующим образом.

При вращении вала 2 и внутренней обоймы 1 ролики 6, перемещаясь в канавке 10 и в пазах 5, соударяются поочередно с выступами то внутренней обоймы, то кольца. При соударении наружная обойма также начинает вращаться. В конце разгона наружной обоймы ее скорость, равна скорости внутренней обоймы и ролики, прижимаемые центробежными силами к наружной обойме, располагаются между ее выступами.

Плавность включения муфты увеличивается при выполнении муфты с подвижной наружной обоймой.

При выключении муфты с подвижной наружной обоймой ее перемещают вдоль вала, при этом высота выступов обоймы и кольца, а следовательно, и амплитуда радиальных перемещений роликов, уменьщается. При максимальном удалении обойм ролики находятся в кольцевом пазу без вы693067

ступов. Такое положение обойм соответствует холостому ходу муфты.

Формула изобретения Муфта, содержащая наружную обойму с выступами на внутренней поверхности и внутреннюю обойму с пазами, в которых расположены ролики, взаимодействующие с выступами обоймы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности сцепления обойм, наружная обойма снабжена расположенным концентрично ей кольцом с выступами на наружной поверхности, образующими с выступами обоймы извилистую кольцевую канавку, постоянной ширины, а ролики расположены в ней, причем между выступами кольца и обоймы имеется радиальный зазор, в котором размещена внутренняя обойма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 347482, кл. F 16 D 41/06, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 504896, кл. F 16 D 43/16, 1974 (прототип).

. I. .. : .

SU 693 067 A1

Авторы

Юркив Василий Федорович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-03-23Подача