Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления с приводом к различным механизмам.
Известна муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных подвижно в осевом направлении один относительно другого внутреннего барабана и наружного барабана, снабженного торцовым выступом, а также закрепленную на внутреннем барабане и размещенную между выступом наружного барабана и внутренним барабаном упругую oбoймy внyтренний торец которой расположен между внутренними торцами барабанов, и шарики, свободно установленные в углублениях на внутренней поверхности упругой обоймы и размещенные в канавках на упомянутом выступе с уменьшающейся вдоль оси муфты по направлению к наружным торцам бараба}юв глубиной 1.
Известная муфта характеризуется недостаточной надежностью и плавностью включения из-за отсутствия конструктивной проработки оптимальной формы канавок.
Цель изобретения - повышение надежности и плавности включения муфты. Указанная цель достигается тем, что в муфте сцепления, содержащей две полумуфты в виде концентрично смонтированных и подвижных в осевом направлении один относительно другого наружного барабана и внутреннего барабана с равномерно распределенными на его наружной цилиндрической поверхности канавками, глубина которых уменьщается в направлении наружного торца барабана, размещенную между барабанами и связанную с внутренним барабаном упругую цилиндрическую обойму, с углублениями на внутренней поверхности, один из торцов которой расположен между внутренними торцами барабанов, и шарики, свободно установленные между углублениями упругой обоймы и канавками внутреннего барабана, причем суммарная величина углубления упругой обоймы и канавки внутреннего барабана равна диаметру шарика, цилиндр упругой обоймы выполнен с разрезом, расположенным вдоль образующей, диаметрально противоположно одному из eio углублений и установлен на внутреннем барабане свободно, одна из канавок внутреннего барабана, размещенная напротив углубления упругой обоймы, выполнена параллельно продольной оси муфты, а остальные равноудаленные от нее - наклонно к ней, причем наклон канавок внутреннего барабана и их длина последовательно увеличиваются к углублению упругой обоймы, вершина угла наклона канавок обращена в сторону наружного торца внутреннего барабана, а проекции длин всех канавок на продольную ось муфты равны между собой.
Кроме того, донная часть канавок внутреннего барабана может быть выполнена с участком, параллельным продольной оси муфты, расположенной над максимально углубленной точкой этих канавок.
На фиг. 1 изображена муфта сцепления, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка наружной цилиндрической поверхности внутреннего барабана.
Муфта сцепления содержит две полумуфты, выполненные в виде смонтированных подвижно в осевом направлении один относительно другого наружного барабана 1 с валом 2, размещенным в подшипнике 3,
5 и внутреннего барабана 4 с валом 5, размещенным в подшипнике 6. Между барабанами 1 и 4 на щариках 7 расположена свободно установленная на шариках 7 на барабане 4 упругая обойма в виде цилиндра 8 с разрезом 9 и с углублениями 10 на его
0 внутренней поверхности, в которых свободно размещены шарики 7. Внутренний торец 11 цилиндра 8 расположен между внутренними торцами 12 и 13 наружного 1 и внутреннего 4 барабанов.
5 Разрез 9 цилиндра 8 расположен диаметрально противоположно одному из углублений 14 на внутренней поверхности цилиндра 8 вдоль его образующей.
На наружной пове)хности внутреннего барабана 4 выполнены канавки 15 с умень0 шающейся вдоль оси муфты по направлению к его наружному торцу 16 глубиной, в которых размещены шарики 7.
В выключенном состоянии муфты наружный барабан 1 размещен по отношению к цилиндру 8 с зазором. Зазор образован
5 за счет того, что суммарная величина углубления упругой обоймы и канавки внутреннего барабана равна диаметру щарика 7. Одна из упомянутых канавок, канавка 17, расположенная напротив углубления 14,
Q параллельна продольной оси муфты.Остальные канавки 15, размещенные по обе стороны от канавки 17, выполнены с последовательно увеличивающейся в направлении от канавки 17 к разрезу 9 длиной и расположены под углом « , т.е. наклонно к про5 дольной оси муфты, увеличивающимся в том же направлении. При этом длины проекций всех канавок 15 и 17 на продольную ось муфты равны, а вершина упомянутого угла направлена в сторону наружного торца внутреннего барабана. Каждая канавка 15 и 17 имеет три сопрягающихся между собой участка 18-20. Глубина канавок 15 и 17 монотонно уменьшается от переднего участка 18 к промежуточному участку 20, который расположен параллельно продоль5 ной оси муфты, а затем плавно уменьшается на протяжении заднего участка 19.
Муфта сцепления работает следующим образом.
Сцепление полу муфт осуществляют путем поступательного перемещения вала 5 с барабаном 4 в сторону вала 2, расположенного в подшипнике 3, удерживающем вал 2 от линейных перемещений. Барабан 4 сближается с барабаном 1, а цилиндр 8 за счет своей упругости и взаимодействия с внутренним торцом 11 наружного барабана 1, воздействуя на щарики 7, перемещает их от переднего участка 18 к заднему участку 19 канавок 15 и 17, в результате чего за счет уменьшения глубины канавок 15, 17 и расположения их в сторону наружного торца внутреннего барабана цилиндр 8 деформируется с увеличением радиуса его наружной поверхности и с сохранением его цилиндрической формы, так как угол наклона канавок 15 постоянно увеличивается по направлению к разрезу 9. За счет этой деформации, выбирая зазор, цилиндр 8 входит во фрикционный контакт с внутренней поверхностью барабана 1 и происходигсцепление полумуфт. Во включенном состоянии
муфты за счет параллельности продольной оси муфты участков 20 канавок 15 и 17 обеспечивается нормальная работа муфты без постоянного поступательного усилия на вал 5. При этом компенсируется и износ контактирующих между собой поверхностей цилиндра 8 и барабана 1.
Выключение муфты происходит в обратном порядке.
Поступательное усилие включения и выключения муфты можно уменьшить за счет увеличения длины канавок 15 и 17 с одновременным уменьшением угла их наклона. Муфта реверсивна. Ведущим может быть любой из валов 2 и 5.
Изобретение позволяет повысить надежность и плавность включения за счет выполнения канавок под шарики, разжимающие упругую обойму, с переменной длиной и углом наклона, а также за счет обеспечения расклинивающего действия щариков путем взаимодействия внутренних торцов упругой обоймы и наружного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU450042A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU245506A1 |
Муфта сцепления | 1985 |
|
SU1263931A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Сцепная шариковая муфта | 1973 |
|
SU526728A2 |
1. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две полумуфты в виде концентрично смонтированных и подвижных в осевом направлении один относительно другого наружного барабана и внутреннего барабана с равномерно распределенными на его наружной цилиндрической поверхности канавками, глубина которых уменьшается в направлении наружного торца барабана, размещенную между барабанами и связанную с внутренним барабаном упругую цилиндрическую обойму с углублениями на внутренней поверхности и один из торцов которой расположен между внутренними торцами барабанов, и шарики, свободно установленные между углублениями упругой обоймы и канавками внутреннего барабана, причем суммарная величина углубления упругой обоймы и канавки внутреннего барабана равна диаметру шарика, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности включения, цилиндр упругой обоймы выполнен с разрезом, расположенным вдоль образующей диаметрально противоположно одному из его углублений и установлен на внутреннем барабане свободно, одна из канавок внутреннего барабана, размещенная напротив углубления упругой обоймы, выполнена параллельно продольной оси муфты, а остальные равноудаленные от нее - наклон-но к ней, причем наклон канавок внутреннего барабана и их длина последовательно увеличиваются к углублению упругой обоймы, вершина угла наклона канавок обращена в сторону наS ружного торца внутреннего барабана, а проекция длин всех канавок на продольную (Л ось муфты равны между собой. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что донная часть канавок внутреннего барабана выполнена с участком, параллельным продольной оси муфты, расположенной над максимальной углубленной точкой этих канавок. N ОО
Ю
7
15
.-Ж
г.5
00
|рс9
15/ И .с9с9 0(9
ОО
/7 оо
00)
ОО 00
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU337576A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-03-10—Подача