(54) СХЕМА И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ЭЛЁЙТРЬННШ ПРИБОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема тренировки электронных приборов | 1978 |
|
SU997130A2 |
Устройство для тренировки электровакуумных приборов | 1981 |
|
SU983814A1 |
Устройство для тренировки электровакуумных приборов | 1978 |
|
SU693469A1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ МЕЖКОНТАКТНОГО ЗАЗОРА ВАКУУМНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2305344C2 |
Способ тренировки мощных электровакуумных приборов и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU693467A1 |
Способ высоковольтной тренировки отпаянного электровакуумного прибора с металлопористыми катодами | 2017 |
|
RU2656147C1 |
Способ тренировки высоковольтного вакуумного прибора | 1976 |
|
SU594543A1 |
Генератор высоковольтных импульсов | 1981 |
|
SU1012427A1 |
Способ повышения электрической прочности вакуумной изоляции | 1984 |
|
SU1167668A1 |
Генератор импульсов высокого напряжения | 1980 |
|
SU930604A1 |
; .,. . ... - . Изобретение относится к рб.пасти электронной.техйики и может быть использовано для повьшенйй электрической прочности и надёжййстй risHep&TOpнБос ламп, магнетрбной, клистронов, ламп бегущей Волны, вакуумных конденсаторов и элёктрбВайууйньрс при боров (ЭВП) при их эгссплуатацйй в радиотехничгескйх устройствах различного назначения, H5inj aWepBO всех , типах ралиЬпередагацих устройств, в лампрвых генераторах промьйшенного назначения, генераторах СВЧ, а тайже при эксплуактации радиотехнических - . генератб1Х)В спёДиальнсэ 6назначёйия. /Известно устройство для импульсной тренировки электровакуумных п боров, содержащее анодную,Ка ддную и сеточную клеммы для подключения . электродов Испытуемого прибора, источ ник постоянного напряжения, подключенный к анодной клемме через ограничительное сопротивление, ибточник/по стоянного сеточного смещения, подключенный к сеточной клемме и к импульсному генератору, при этом импульсный генератор подключен к анодной кле1«1ме через разделительный диод, а сеточные клеммы подключены непосредственн к выходной нагрузке генератора или ее части. Кроме того, что источником ,прстояйНого напряжёнйя и иМпу.льдный генератором можетбыть включен вторбЙ испьзтуемый прибор, сеточные клеммы которого;: запитаны от выходйой нагрузки импульсного гё;нератора 1). . Однако упомянутое устройство не может быть эффективно использовано для увеличения;э.пёктрйчёсйбй прочности ЭВП и пред на значке но и основном для тренировки катод%, так как принцип его работы предусматр1 вает подачу полоЖйтёЛьногд импульса йайрйжёния дднОврёменно на анод и на сетку прибора, в результате чего прибор отк1Ж1вается, потенциал на аноДё пайаё и через прибор проходит импульс тока. Снижение падения нйпрЙШНйя при предупреждает возникновение пробоев, связанных с Повышением подаваемого напряжения над величиной электрической прочности прибора, являк)1цееся необходимым для проведения высоковольтной тренировки ЭВП. Известны схемы тренировки электронных приборов, содержащие источник тренировочного напряжения, подключенный к электронному прибору, и способ тренировки электронных приборов путем подачи тренировочного напряжения к электронному прибору-и постепенного его повышения. Для обеспечения авто матй еского поддержания напряжения н электродах тренируемого прибора на грани возникновения пробоЯ в схему тренировки между источником и прибор йклгочёнб высокоомное балластное сопр тивление, величина которого, по мень шей мере, на порядок больше внутреннего сопротивления прибора при развитии электрического пробоя 2, Недостатки данного способа заключаются в следующем. На грани возникновения пробоя через прибор проходит тёмновой (пред пробойный) ток и наблюдаются микроразряды. Эти явления, как известно, сопрово кдаются интенсивным выделением Газа из электродов и переносом катерй а л а с о дногб. эЛе к а Д ругой, что приводит к образованию новых неровностей на их поверхностях. Такое же положение имее место при доведении напряжения довеличи ны электрической прочности прибора на грани возникновения пробоя . В указанном способе не обеспечивается такой режим тренировки, при котором интенсивность разрушения имевшихся неровностей, являющихся центрами автоэмиссии,, всегда превышала, бы интенсивность образования новых неровностёй. Поэтому в некоторыхсглучаях происходит уменьшение электрической прочности и надежности прибора.. Существенным недостатком способа является , низкая эффективность тренировки приборов с малым внутренним сопротивлением тренируемого промеж тка, посколькувследствие падения напряжения на высокоомном балластном сопротивлении в устройстве тренйровки трудно достичь предпроббййого На пряжёйия на тренируемом промеяс /тке. Цель изобретения - повышение эффективности тренировки. ... Поставленная цель достигается тем, что между электронным прибором к источником тренировочйого напряже нйя включен регулиру1 мый разрядййк. Электронный прибор и разрядник зашу тированы конденсаторами. В процессе тренировки изменяют регулировку раз рядника по мере умёйьшейия частоты разрядов. На чертеже представлена схема тр нировки электронных приборов. V Она содержит источник 1 тренйровочного напряжения, который подключ к электронному прибору 2 чё рёзрёгу лируемый разрядник 3. Электрбнный прибор 2 и разрядник 3 зашунтйрован конденсатором 4. Кроме того, элёктронный прибор 2 может быть дополнительно зашунтирован конденсатором 5 Элементы G и 7 обозначают суммы соб ственных и паразитных емкостей разрЯдника и электронного прибора. Тренировка электронного прибора производится следующим образом. При постепенном изменении напряжения источника 1 изменяют расстояние между выводами электродов прибора, и источника напряжения, т.е. измеряют регулировку разрядника, причем при гальванической связи источника 1 с тренируемым прибором 2 повышают напряжение до достижения предпробойного состояния тренируемого промежутка прибора.2, а затем устраняют гальвани.ческую.связь и увеличивают расстояние между упомянутыми, выводами до прекращения разрядов, возникающих в этом промежутке, после чего повышают напряжение источника до возникновения разрядов между выводами электродов прибора и источни ка, и по мере уменьшения интенсивности или прекращения разрядов указанное расстояние и соответственно напряжение увеличйва.шт до максимального значения последнего, установленного для тренируемого типа прибора, а .при следовании непрекращающихся разрядов один из указанных параметров (напряжение или расстояние) изменяют при сохранении постоянства другого до уменьшения интенсивности разрядов,, затем при ййстоянстве напряжения источника ступенчато уменьшают расстояние До восстайовления гальванической связи выводо электродов прибора ис.точника, выдерживая на каждой ступени до уменьшения интенсивности или ПЬлного прекращения возникающих разрядов . . При устранении гальванической связи между выводами электродов прибора источника напряжения возникающий при этом разрядный промежуток играет роль переменного ограничительного сопротивления, которое обеспечивает во время разрядов приложение установленйого напряжения источника к треййруемому прибору и ограничениеэнер.гии, прикладыв.аемой к прибору, автоматически регулируемой в зависимости от СОСТОЯНИЯ его электрической прочности. В результате этого предотвращается разрушение электродов и образование на них новых неровностей при тренировке, т.е. повышается эффективйость тренировки. Образующийся разрядный промежуток при устранении гальванической связи между выводами электродов при.бора и источника напряжения обеспечивает импульсный режим тренировКй идает возможность повышать тренировочное напряжение до значений, в несколькЪ раз превышающих рабочее. . Кроме того, (аунтирование электронного прибора и разрядника конденсаторами 4 и 5 и изменение их величины позволяет также осуществлять регулировку энергии разрядов в зависимости от типа тренируемого прибора и его состояния электрической прочности. Однако для получения наибольшей ам плитуды напряжения, прикладываемой к Электронному прибору во время пробоя разрядника, желательно уменьшать собственную емкость разрядника по сравнению с величиной емкости, шунтирующей электронный прибор, Это важно особенно в том случае, когда электронный прибор находится в холодном состоянии и имеет хороший вакуум, т.е. прибор обладает емкостным сопротивлением. При плохом вакууме в приборе или при нагретых электродах вследствие достаточной внутренней проводимости прибора емкость разрядника может быт повышена, так как при этом.напряжени источника до пробойного состояния ра рядника приложено почти полностью к разряднику. Таким образом, предлагаемая схема и способ тренировки позволяют, производить тренировку приборов, имеющих ,небольшое внутреннее сопротивление тренируемого промежутка, поскольку при достаточно большом расстоянии меж ду выводами электродов прибора и источника почти все напряжение источни ка прикладывается к данному промежут ку, имеющему до возникновения разряда большое сопротивление, в результате чего ток через прибор становится небольшим и мощности, рассеиваемые на .электродах, не превышают допустимых, а при разряде в указанном щэомежутке все напряжение прикладывается к прибору. Использование предлагаемой схемь и способа тренировки позволяет сократит время ввода -прибора в рабочий режим и повысить надежность электронных приборов при их эксплуатации в радиоаппаратуре различного назначения. Внедрение предлагаемой схемы способа тренировки электронных приборов по предварительной оценке дает экономию в народном хозяйстве свыше 1,0 млн, руб. Формула изобретения 1.Схема тренировки электронных приборов, содержащая источник тоенироврчного напряжения, подключенный к эле тронному прибору , о т л и ч аю щ а я с я тем, .fTO, с Целью повышения эффективности тренировки, между электронньв: прибором и источником тренировочного напряжения включен регулируемый разрядник, . 2.Схема по, п,1,отличающ а я с я тем, что электронный прибор и разрядник зашунтированы конденсаторами .. 3.Способ тренировки электронных приборов путем подачи тренировочного напряжения к электронному прибору и .постепенного его повнлиения , о т л имающийся тем, что изменяют регулировку разрядника по мере уменьшения частоты разрядов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР t № 374559, кл, G 01 R 31/22, 1973, 2.Авторское свидетельство СССР №. 337845, кл. riOl 3-9/44, 1972 (прототип)
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-02-05—Подача