Изобретение относится к электронной технике и гложет быть использовано для повышения электрической прочности и надежности генераторных ламп, магнетронов, клистронов, ламп бегущей волны, вакуумных конденсаторов и дазугих электровакуумных приборов (ЭВП) при их эксплуатации в радиотехнических устройствах различного назначения, например в радиопередающих устройствах, в ламповых генераторах промьпипенного назначения-, а также при эксплуатации радиотехнических генераторов специального назначения...
По ОСНОВНОМУ авт. св. № 693465 известна схема тренировки электронных приборов, используемая преимущественно для высоковольтной тренирЬвки мощных генераторных ламп и других ЭВП, применяеких в радиопередающих устройствах, которая содержит источник тренировочного напряжения, который подключен к электронному прибору через регулируемый разрядник, электронный прибор и разрядник зашунтнрованы конденса торами. При разведении электродов разрядника и повьаыении напряжения источника до возникновения пробоев между электродами
разрядника осуществляется кратковременная подачу напряжения источника на тренируемый прибор, т.е. обеспечивается импульсный режим трениров- ки, который дает возможность повышать тренировочное напряжение до значений, в несколько раз превышающих рабочее. Ыунтирование электронного прибора и разрядника конденсаторами и изменение
ТО их величины позволяет также осуществлять регулировку энергии разрядов в зависимости от типа тренируемого прибора и состояния егоэлектрической прочности Cll.
15
Однако в данной схеме тренировки существуетжёсткая связь между величиной начального тока через прибор и энергией, выделяемой в междуэлектродном промежутке тренируемого при20бора при разряде, так как конденса- торы заряжаются до полных значений тренировочных напряжений. Кроме того, начальная величина тока через тринкруемый прибор при развитии про25боя, которую целесообразно регулировать в процессе тренировки, в противопоставляемой схеме не может быть ниже некоторого значения, определяемого состоянием прибора. Регулиров30ка емкости конденсатора приводит к изменению энергии пробоя за счет, главным образом, изменения длительности процесса разряда. Таким образом, мгновенная энергия и начальный ток разряда практически не могут регулироваться в необходиких пределах. Вместе с тем эффективность тре нировки пробоями определяется не то ко величиной энергии пробоя, необходимой для нагрева, оплавления,и и парения микронеровностей на электро дах прибора, но и тем, с какой скоростью протекают указанные процессы. UeJib изобретения - повышение эффективности тренировки электронных приборов. Цель достигается тем, что параллельно тренируемому прибору и регул руемому разряднику через раэделЪтельный диод встречно источнику тре ровочного напряжения подключен дополнительный регулнруекый. источник постоянного напряжения, выход которого зашунтиррван накопительным кон денсатором. На чертеже представлена схема тренировки электронных приборов. Cxef-ia содержит источник 1 тренировочного напряжения, который подкл чен к электронному прибору 2 через регулируемлй разрядник 3. Электро н
прибор 2 и разрядник 3 зашунтированы конденсатором 4. Параллельно тренируемому прибору 2 и регулируемому разряднику 3 через разделительный диод 5 встречно первому источнику 1 подключен дополнительный регулируеглый источник ё постоянного напряжения, выход которого зашунтирован накопительным конденсатором 7.
Тренировка электронного прибора в данной схеме происходит следующим образом. .
При увеличении напряжения источника 1 до величины, обеспечивающей возникновение пробоев между разведенным электродами разрядника, происходит кратковременная подача тренировочного напряжения на электронный прибор . В случае превышения величины Тренировочного напряжения над значением электрической прочности прибора, в последнем возникает пробой, который поддерживается разрядом конденсатора 4. При уменьшении паДения напряжения на тренируемом приборе и разряднике вследствие уменьшения их внутреннего сопротивления при пробое ниже величины напряжения источника б накопительный конденсатор 7 через ра д«У1ительный диод 5 разряжается ..черей тренируемый прибор и разрядник, выделяя при этом энергию, запасенную от источника 5. . В предлагаемой схеме тренировки, поскольку накопительный конденсатор 7.заряжают до напряжения ниже произменения напряжения на накопительном конденсаторе и его емкости позволяют оптимизировать процесс тренировки, т.е. обеспечить преобладание
интенсивности разрушения имевшихся неровностей на электродах над интенсивностью образования новых при тренировке.
Использование схемы позволяет
сократить время ввода электронных приборов в рабочий режим и повысить их надежность при эксплуатации в аппаратуре. Кроме того, применение данной схемы в технологических процессах .бивного, ток разряда меньше, чем в схеме-прототипе, в которой накопительный конденсатор заряжают до напряжения пробоя; начальный ток разряда в данной схеме можно регулировать, сохраняя энергию пробоя постоянной, поскольку пробой в приборе инициируется напряжением источника 1, а дополнительный источник б с накопительным конденсатором 7 служит, в основном, ДЛЯ регулирования тока через прибор и энергии, выделяемой в нем; при повторных пробоях регулируют напряжение на накопительном конденсаторе 7 по мере изменения внутреннего сопротивления тренируемого прибора. Благодаря указанным преимуществам в данной схеме обеспечивается более блигоприятный характер выделения энергии накопительного конденсатора в междуэлектродном промежутке тренируемого прибора. Управление энергией и током разряда оказывается.эффективным, так как появляется возможг- v ность выделения-в тренируемом приборе энергии, достаточной для оплавления и испарения имевшихся на электродах микронеровностей, без опасности возникновения взрывных процессов при чрезмерных значениях мгновенной мощности разряда. Таким образом. производства ЭВП позволяет увеличить выход продукции. формула изобретения Схема тренировки электронных приборов по авт. св. № 693465, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, параллельно тренируемом прибору и регулируемому разряднику через разделительный диой встречно источнику тренировочного напряжения подключен дополнительный регулируеладй источник постоянного напряжения, выход которого зашунтирован накопительным конденсатором . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №693465, кл. Н 01 J 9/42, 05.01.77 {прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема и способ тренировки электронных приборов | 1977 |
|
SU693465A1 |
Устройство для тренировки электровакуумных приборов | 1981 |
|
SU983814A1 |
Устройство для тренировки электровакуумных приборов | 1978 |
|
SU693469A1 |
Способ тренировки высоковольтного вакуумного прибора | 1976 |
|
SU594543A1 |
Способ тренировки мощных электровакуумных приборов и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU693467A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ЁМКОСТНОЙ НАГРУЗКИ | 2000 |
|
RU2214040C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ | 1967 |
|
SU194976A1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ МЕЖКОНТАКТНОГО ЗАЗОРА ВАКУУМНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2305344C2 |
Преобразователь постоянного напряжения для питания фотовспышки | 1982 |
|
SU1069094A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАКУУМНЫХ КОНДЕНСАТОРОВ | 2010 |
|
RU2457566C2 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1978-12-20—Подача