СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1995 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение RU2043448C1

Изобретение относится к способам определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути.

Известны способы оценки загрязненности балластного слоя пути по количеству накопившихся засорителей в балласте в процентах по массе, заключающийся в том, что для определения загрязненности балластного слоя производят отбор образцов с последующей их обработкой.

Недостаток этого способа в его трудности и необходимости лабораторной обработки образцов.

Известен также способ определения загрязненности балластной призмы по количеству мест потери балластным слоем устойчивости и фильтрационной способности, т.е. по количеству выплесков, заключающийся в подсчете так называемых выплесков на единицу длины пути.

Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на содержание железнодорожного пути.

Этот технической результат достигается тем, что в способе определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути на поверхности балластной призмы и у основания откоса устанавливаются сейсмоприемники и замеряются амплитуды колебаний в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы и у основания при прохождении подвижного состава соответственно А1 и А2. Определяют соотношение амплитуд А12 и сравнивают его с соотношением амплитуд А12, измеренных в тех же точках после отсыпки в путь чистого балласта.

По изменению этого соотношения судят о загрязненности балласта.

На фиг.1 изображена схема наблюдений; на фиг.2 вид зависимости отношения амплитуд А12 от степени загрязнения балласта, определенный в ходе экспериментальной проверки способа.

На чертеже обозначено: 1 и 2 сейсмоприемники, 3 балластная призма, 4 насыпь.

Способ осуществляется следующим образом.

При вводе участка железнодорожного пути в эксплуатацию или при замене балласта в реперной точке на поверхности балластной призмы и в ее основании устанавливают сенсмоприемники, например Д21А. Сейсмоприемники через усилитель соединяют с регистрирующим устройством, например с осциллографом Н117. Производят регистрацию колебаний соответственно А1 и А2 и определяют соотношение А12 для чистого балласта. При необходимости оценить степень загрязненности балласта проделывает тот же комплекс работ и той же реперной точке. Сравнивая полученное значение А12 с начальным судят о загрязненности балласта.

При экспериментальной проверке предлагаемого способа были получены следующие результаты, представленные в таблице.

При замерах были использованы: осциллограф Н117, виброизмеритель ВИП-2 с сейсмоприемником Д21А.

Похожие патенты RU2043448C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЗДАНИЯ 1992
  • Кудрявцев Игорь Александрович[By]
  • Пироговский Константин Николаевич[By]
RU2043616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Кудрявцев И.А.
  • Пироговский К.Н.
RU2013759C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ 2018
  • Кругликов Александр Александрович
  • Окост Максим Викторович
  • Шаповалов Владимир Леонидович
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Морозов Андрей Владимирович
  • Ермолов Яков Михайлович
  • Васильченко Андрей Александрович
  • Холодный Зиновий Васильевич
  • Явна Виктор Анатольевич
RU2701635C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Жуков Олег Хажбекарович
RU2380472C2
Способ укрепления балластной призмы 2017
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
  • Каштанов Константин Владимирович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2666501C1
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1040022A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления 2018
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Манаков Алексей Леонидович
  • Воробьевский Александр Валерьевич
  • Пименов Александр Иванович
  • Голубкин Кирилл Вениаминович
  • Щербаков Владимир Васильевич
RU2703819C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 448 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при эксплуатации железнодорожного пути. Сущность изображения: способ заключается в том, что после отсыпки в путь чистого балласта на поверхности балластной призмы и у основания откосов при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 во время прохождения состава по пути, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а в процессе эксплуатации пути в тех же двух точках аналогичным образом измеряют колебания A1 и A2 регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний. Загрязенность балластной призмы определяют путем сравнения указанных соотношений. 2 ил. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 043 448 C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, отличающийся тем, что в процессе эксплуатации пути во время прохождения состава при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы у основания откоса, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а загрязненность балластной призмы определяют путем сравнения указанного соотношения с соотношением A1/A2 измеренных колебаний в тех же двух точках после отсыпки в путь чистого балласта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043448C1

Варызгин Е.С
и др
Содержание балластной призмы железнодорожного пути
М.: Транспорт, 1978, с.50-92.

RU 2 043 448 C1

Авторы

Кудрявцев И.А.

Пироговский К.Н.

Даты

1995-09-10Публикация

1992-05-26Подача