Изобретение относится к способам определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути.
Известны способы оценки загрязненности балластного слоя пути по количеству накопившихся засорителей в балласте в процентах по массе, заключающийся в том, что для определения загрязненности балластного слоя производят отбор образцов с последующей их обработкой.
Недостаток этого способа в его трудности и необходимости лабораторной обработки образцов.
Известен также способ определения загрязненности балластной призмы по количеству мест потери балластным слоем устойчивости и фильтрационной способности, т.е. по количеству выплесков, заключающийся в подсчете так называемых выплесков на единицу длины пути.
Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на содержание железнодорожного пути.
Этот технической результат достигается тем, что в способе определения загрязненности балластной призмы железнодорожного пути на поверхности балластной призмы и у основания откоса устанавливаются сейсмоприемники и замеряются амплитуды колебаний в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы и у основания при прохождении подвижного состава соответственно А1 и А2. Определяют соотношение амплитуд А1/А2 и сравнивают его с соотношением амплитуд А1/А2, измеренных в тех же точках после отсыпки в путь чистого балласта.
По изменению этого соотношения судят о загрязненности балласта.
На фиг.1 изображена схема наблюдений; на фиг.2 вид зависимости отношения амплитуд А1/А2 от степени загрязнения балласта, определенный в ходе экспериментальной проверки способа.
На чертеже обозначено: 1 и 2 сейсмоприемники, 3 балластная призма, 4 насыпь.
Способ осуществляется следующим образом.
При вводе участка железнодорожного пути в эксплуатацию или при замене балласта в реперной точке на поверхности балластной призмы и в ее основании устанавливают сенсмоприемники, например Д21А. Сейсмоприемники через усилитель соединяют с регистрирующим устройством, например с осциллографом Н117. Производят регистрацию колебаний соответственно А1 и А2 и определяют соотношение А1/А2 для чистого балласта. При необходимости оценить степень загрязненности балласта проделывает тот же комплекс работ и той же реперной точке. Сравнивая полученное значение А1/А2 с начальным судят о загрязненности балласта.
При экспериментальной проверке предлагаемого способа были получены следующие результаты, представленные в таблице.
При замерах были использованы: осциллограф Н117, виброизмеритель ВИП-2 с сейсмоприемником Д21А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2043616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2013759C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ | 2018 |
|
RU2701635C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2380472C2 |
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1040022A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2789281C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2583112C2 |
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1985 |
|
SU1342958A1 |
Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2703819C1 |
Использование: при эксплуатации железнодорожного пути. Сущность изображения: способ заключается в том, что после отсыпки в путь чистого балласта на поверхности балластной призмы и у основания откосов при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 во время прохождения состава по пути, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а в процессе эксплуатации пути в тех же двух точках аналогичным образом измеряют колебания A1 и A2 регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний. Загрязенность балластной призмы определяют путем сравнения указанных соотношений. 2 ил. 1 табл.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, отличающийся тем, что в процессе эксплуатации пути во время прохождения состава при помощи сейсмоприемников измеряют колебания A1 и A2 в двух точках соответственно на поверхности балластной призмы у основания откоса, регистрируют соотношение A1/A2 этих колебаний, а загрязненность балластной призмы определяют путем сравнения указанного соотношения с соотношением A1/A2 измеренных колебаний в тех же двух точках после отсыпки в путь чистого балласта.
Варызгин Е.С | |||
и др | |||
Содержание балластной призмы железнодорожного пути | |||
М.: Транспорт, 1978, с.50-92. |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-05-26—Подача