Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может найти при.м енение IB системах, транспортирующих жидкости или газы. В изобретении по авт. св. № 542054 описана шиберная задвижка, в корпусе которой установлены подвижные седла, контактирующие С щибером, при этом в седлах выполнены пазы, в которых установлены стягивающие пружинные скобы, поджимающие седла ,к шиберу 1. В указанной задвижке при отклонениях от вертикали, возникающих вследствие неточностей при установке и монтаже, нерав-номерного трения по ширине шибера, возможных задиров на пове рхности трения щиблера и седел, происходит перекос шибера в поперечном направлении и, как следствие этого, несовпадение в открытом положении задвижки проходных отверстий щибера и седел. Цель изобретения - ловышеНИе надежности работы задвижки и облегчение монтажа. Это достигается тем, что в шиберной задвил ке по авт. св. № 542054 на торцовых поверхностях седел, обращенных к шиберу, выполнены выступы, расположенные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось задв,ижюи. Причем, для улучшения условий взаимодействия монтажных клиньев С седлами при введении их в выточки корлуса задвижки выступы выполнены радиусными в вертикальном сечении. На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. В корпусе / щиберной задвижки, выполненном заодно с патрубками 2, установлел шибер 3, связанный со штоком 4, который соединен с приводом 5. В корпусе 1 установлены подвижные седла 6 с уплотнительными «ольца1ми 7. Седла 6 cтягивaюJCя между собой пружинными скобами 8, установленными в пазах .9, выполненных на седлах 6. На седлах 6 выполнены выступы 10 с радиусной поверхностью, расположенные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось задвижки, которые ограничивают воаможные паперечные перемещения шибера 3. Корпус закрывается крышкой При монтаже открывается крышка //, и в корпусе / задвижжи устанавливают подвижные седла 6 с уплотнительнымя кольцами 7. Седла 6 устанавливаются так, чтобы пазы 9 были параллельны вертикальной
оси задвижки. Затем между седлам,и вводятся моятажлые ,кли1нья 12, посредством Которых седла 6 заводятся в выточки ко.рinyca /. Клинья 12 воздействуют на седла 6 через выступы .10, в, следовательно, п-ри введении седел 6 в выточки корпуса задвижки не будет .перекосов и заклиниваний. Клинья 12 выводятся, и между седлами 6 вводится шибер 3, а в пазы 9 вставляются стягивающие скобы 8. По.сле этого шибер 3 соединяют посредством штока 4 с приводом 5. При перемещениях шибер .3 ограничен от поперечных сдвижек выступами 10, и, следовательно, в положениях открытозакрыто шибер 5 всегда будет занимать необходимое для нормальной работы поперечное положение.
Формула изобретения
1.Шиберная задвижка по авт. св. № 542054, отличающаяся тем, что, е целью повышения надежности работы и облегчения монтажа, на торцовых поверхностях седел, обращенных ж шиберу, выполнены выступы, расположенные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось задвижки.
2.Задв-ижка по п. 1, отличающаяс я тем, что выступы выполнены радиусными в вертикальном сечении.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 542054,1КЛ. F 16 К 3/02, 1977.
А-А
У////////////////2
ijz.iЕВ
7210
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 1975 |
|
SU542054A1 |
Шиберная задвижка | 1987 |
|
SU1495554A1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2445538C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2479774C1 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Задвижка плоская шиберная | 2018 |
|
RU2694101C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ | 2013 |
|
RU2535190C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА С КОРОТКИМ ШИБЕРОМ | 2001 |
|
RU2229647C2 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-06-30—Подача