Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение Б системах, транспортирующих жидйости или газы. Известна шиберная задвижка, содержащая седла, поджимные к запорному органу пружинами 11. Недостаток ут азанного щибера заключается в сложности конструкции. Наиболее близким решением к изобретению является щиберная задвижка, в корпусе которой свободно.установлены седла поджимаемые к щиберу пружинами, утоплен ными в тело корпуса и седел121. Недостаток указанной щиберной задвиж ки заключается в том, что система прижатия седел к шиберу сложна, что затрудняет монтаж задвижки. Пождимаюшие пружины выполнены в корпусе и седлах в специальных выточках. Пель изобретения - упрощение конструк ции и монтажа задвихски. Это достигается .тем, что в предлагаемой щиберной задвижк седла охватываются стягивающими пружиннык И скобками, прижимающими седла к щиберу. На фиг. 1 изображена предлагаемая щиберная задвижка, общий вид; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фвг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2. В корпусе 1 щиберной задвилжи, выполненном за одно целое с патрубками 2, установлен щибер 3, связанный со щтоком 4, который соединен с приводом 5, В корпусе 1 установлень( подвижные седла 6 с уплотнителями 7. Седла 6 стягиваются между собой пружинными скобами 8, установленными в пазах 9. Для удобства монтажа пружинные скобы 8 снабжены удлинителями 10. Корпус 1 закрывается крыщкой 11. При монтаже открывается крышка 11 и в корпус 1 задвижки устанавливают подвижные седла с уплотнителями 7, причем седла 6 устанавливаются таким образом, чтобы пазы 9 совпадали с вертикальной осью задвижки. Затем между седлами 6 вводится шибер 3 и при помощи удлините-
лей 10 в пазы 9 вставляются стягиваюише скобы 8, которые перемешаются по пазам до упора удлинителей 10 в седле 6. После этого шибер 3 соединяют посредством штока 4 с приводом 5.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, в корпусе которой установлены подвижные седла, контактируЮЕше с шибером, отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции и монтажа, на седлах выполнены пазы, в которых установлены стягивающие пружинные скобы, поджимающие седла к шиберу.
Источники информаприи, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2982514, кл. 251329.
2. Авторское свидетельство СССР № 247740, кл. F 16 К 3/02, 1968 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка" | 1978 |
|
SU694715A2 |
Шиберная задвижка | 1977 |
|
SU696230A1 |
Шиберная задвижка | 1987 |
|
SU1495554A1 |
ТЕРМОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2443926C2 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ | 2013 |
|
RU2535190C1 |
Шиберная задвижка | 1975 |
|
SU625081A1 |
Задвижка | 1988 |
|
SU1610170A1 |
Устройство для отделения заготовки от стопы и подачи ее в зону обработки | 1982 |
|
SU1123780A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Фиг. 2
$f -ysf$$$$f
и
/
f
10
в
/
V//////,
ФигЛ
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-05-14—Подача