находятся в замкнутом положении, накопитель 6 заряжается. После размыкания контакта 3 накопитель 6 начинает разряжаться через высокоомную обмотку первого реле 2, поэтому его контакт 13 размыкает день питания сигнализатора 12.
Величина сопротивления обмотки реле 2 и емкость накопителя 6 выбираются такими, чтобы время разряда накопителя 6 было бы больше, чем время периода его подзаряда во время очередного замыкания контактов 9. Тогда при нормальном срабатывании контролируемых реле 5 через обмотку реле 2 постоянно протекает ток и сигнализатор 12 не срабатывает.
Возможны следующие случаи неправильной работы контролируемых реле 5, свидетельствующие о неисправностях релейного объекта.
Несколько или все из размыкающих контактов 4 остаются в замкнутом положении. Тогда они постоянно шунтируют цепь заряда накопителя 6 и после разряда его через обмотку реле 2 контакт 13 замыкается и включает сигнализатор 12.
Несколько или все из замыкающих контактов 9 остаются в замкнутом положении и щунтируют реле 7. В результате его контакт 3 постоянно находится в разомкнутом положении и цепь заряда накопителя 6 оказывается разорванной, поэтому после окончания разряда накопителя 6 через обмотку управляющего реле 2 контакт 13 замыкается и включает сигнализатор 12.
Введение в устройство второго нагрузочHol o элемента, элемента задержки и второго реле с их связями позволяет обнаруживать неисправности шунтирования замыкающих и разрыва размыкающих контактов испытуемого реле, что повышает полноту контроля.
Формула изобретения
Устройство для контроля реле, содержащее согласующий элемент, подключенный
через параллельно соединенные накопитель и обмотку первого реле к одному полюсу источника питания, другой полюс которого подключен к первому выводу первого нагрузочного элемента, и последовательно соединенные сигнализатор и размыкающий контакт первого реле, вторые выводы которых подсоединены к полюсам источника питания, отличающееся тем, что, с целью увеличения полноты контроля, устройство содержит последовательно соединенные второй нагрузочный элемент, элемент задержки и обмотку второго реле, замыкающий контакт которого подключен одним выводом к второму выводу первого
нагрузочного элемента, другим выводом - к входу согласующего элемента, другие выводы второго нагрузочного элемента и второго реле соединены с соответствующими полюсами источника питания.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 177298, кл. G 05В 23/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 585478, кл. G 05В 23/02, 1977 (прототип).
3 Jt
-0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля релейных объектов | 1975 |
|
SU585478A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Устройство для сигнализации о положении двухпозиционного механизма | 1980 |
|
SU940196A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2406157C2 |
Устройство для технологической сигнализации | 1976 |
|
SU641477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Устройство для многоточечнойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU830458A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА | 2005 |
|
RU2289163C1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1981 |
|
SU976462A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-06-01—Подача