тйляторного исполнения, индукционнь1м генератором и соединенными с ним электрически индукторами, размещен-1 ными напротив устройства для теплово го воздейстзвйя на а.эродр6мное покрытие и индуктивно с ним связанными;. Кроме того, устройство для теп-. лового воздействия на Аэродромное , покрытий может бить .совмещёйо; с всасывакщим устройством и выйолнено ; в в аде ..Цилиндрического/ катка, состоящего из пневматических баллонов, пркрытйх металлическими элементами сотвёрстияШ -и опиракадихся йа полый барабан с полым валом, при этом барабан .разделен продольно-радиальными ;перегородками на изолированные сек.цйи, подключенные с одной стороны |к отверстиям в 1еталЛйчёских элемен тах, а с другой - к полому ва;1у, соединенному с-вакуумным насосём. V Помимо этого, сопла могут быть . расположены по обе стЪроныот цилиндрического катка сймйетрйчно Ьтно1зи-. тёльно вертикальной оси его и) выполнены в шде жалюзи, установленных на вьссоде газоотводящего канала.
. Йа фиг. 1 изображен общий вид машины; н фиг, 2 показан продольный ipa3J)e3 машины; на фиг.. 3 -; вид сверху и вырыв в оболочке экрана и корпусе машины на фиг. 4 - продольный {Ьазрез по экрану; на фиг. 5 - каток для отсоса воды и теплового воздействия на лед с вырывом в оболочке; на фиг. б - разрез А-А на фиг. 5f на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б; на фиг. 8 - вид сверху металличес-; кого элемента; на фиг. 9 вид маиины сзади в рабочем положении с част1ячйь1мй вырывами в .его узлах; на фиг. 10- вид выносного элемента 1. в р абочем поло.жений с частичным вырывом; на фиг. 11 - вид выйосного эле1мента 1 по разрезу В-В на фиг. 10 в рабочем положении; на фиг. 12 вид машины сзади в рабочем положении в стесненных условиях.;
Машина смонтирована на самоходном шасси 1 и содержит генератор газовой струи 2, газоотводящие каналы 3, экран 4 с вьщвижными панелями 5. :,,кранЪм смойтйрованы жалюзи 6, :йзг.еняки(й направление доТока газа, идущего по газоотводящемуканалу, подвижная заслонка 7, регулирующая расход газа через жалюзи.
На машине установлены также индукционш й генератор 8, электрически (Соединенный с индукторами 9, емкости 10 дЛя сбора отсасываемой воды, а такжеводометйые агрегаты - турбо- насосНый (гйдропуппса) 11 и турбовёнтиЛяторйыЙ 12.
Сопло гидропушки имеет шарнирную
под иеску вокруг вертикальной оси
и может изменять направление наклона (на угол 1 ) относительно ггоризонта S (фиг. 12). привод гидропушки осущес .вляется от генератора газовой струи, га подвод воды ведется из ем- ; кости 1,0 после ее заполнения. Вод оСметный агрегат турбовентиляторного исполнения выполнен в виде вентиля:тора 13, заключенного в .кольцевбй канал, .укреплен.ного с помощью шар|нира 14 в..;горизонтальной плоскости 1на основа 1йи; машины. Вентилятор в (центре имеет сопло - гидровыпуск 15, связаннЕлй гидравлически каналами с ;ем остью для сбора воды. Кольцевой 1:канал имеет регулируемое сопло, площадь сечения которого определяется УГЛОМ V установки его лопаток (фиг 9) . Привод турбовентилятора и ходо бых колес машины осуществляется от ;Генератора газовой Струи. Емкости для сбора отсасываемой воды оснащены 1системой патрубков 16 для ускорения-слива и Удобства эксплуатации. С целью использования вспомогательной энергии ветра, машина флюгер для измерения Скорости ветра и его- направления..
: . .Под экраНоМ, между жалюз ми, установлено устройство 17 для теплового .воздействия на аэродромное покрытие и всасывакщее устройство, выполненное в виде. Катка, состоящего из надувнЕлх пневмобаллонов 18, смонтированных сбосно на полом валу 19 с
помощью опорных элементов 20 и эластичного эап6лн.йтеУ1Я 21 (фиг. 5). ПневМорёзиновый каток несет на поверхйости сйЬтему отсоса воды, составленную из набора элементов 22 (зазор между элементами обозначен поз. f) с отверстием 23, и совместно С ПОЛЫЙ валом 19 разделяется продольно-раййальйыми перегородками 24 на изблированйые между собой секции, имеющие каналы в (фиг. 5 и 6). Приспбсобление Для плавления и отсоса вода связано с вакуумными насосными агрёгаталш 25 (фиг.З), с емкостью длясбора воды и с водометными агрегатами турбонасосного (гидропушки) и турбовентилятбрнО| р иСполнёййя.J
С целью теплозащиты пневмобаллб-. нбв между ними и нагреваемыми металлическкми элементами- расположена эластичная теплоизоляция 2€ и 27 (фиг. б и 8) . В tfeHTpB; вала пйёвморезинового катка расположен трубопровод 28 для подвода воздуха к пнеймобаллбнам с целью их подкачКи (впуск воздуха на фиг. 10 обозначен стрелкой) - .
С целью подачи газовой струи в переднюю или заднюю часть экрана предусмотрен шибер 29. Описанная машина работает следупцим образом.
Производят запуск.газогенератора 2 к выводят его на эксплуатационный /режим. Вводят цилиндрический каток 8 контакт с обрабатываемым покрытием . фиг. 9). Генератор газовой струй обеспечивает питанием- индукторы 9 и вакуумные насосные агрегаты 25 а газы, истекающие из генератора через газоотводящиё- каналы 3 по 7ofi L пространство между экраном и Обрабатываемым покрытием, образуя йокруг катка газовую подушку На личие газовой подушки в передней ;Части экрана 4 и действие тазовых струй, через жалюзи б обеспечивает предварительный подогрев формирующе в лед воды-и концентрирует ее-поток У отверстий в металлических: элементах. Каток, деформируясь в соответ«н ° профилем Обрабатываемого по рытия, обеспечивает нагрев его, мех ническоё разрушение и отсос влаги й совместным воздействим повышенного давления газовой подушки и вакуума в его водортводящей сис :еме-. ббезвоженная поверхность подвергаете аз ЙГ ° энергии на RnL в задней части экра----стия 23,лементов., емкость 10 и после ее 3anoS e.mJ автоматически.рассеивается в атмостоЕа отоко турбовентилятора 12 или направленно сливается с помощью сливных патрубков,16 в водопоглощающие колодцы К или; гидропу м,ки 11 (фиг, 9,12). в процессТрабЙы маашны (в зависимости от изменения о1бат™ « состояния Обрабатываемых покрытий) изменением положения регулировочных органов иибера 29, панелей 5 и заслонки 7 (в пределах соответственно углов установкйе,.Г,): подбирают параметры газовой подушки; Обеспечивание 3Фективность процессов подогрев ®. . sse-. оо- ветствующих лов 7,/и) согласуют направление движений удаляемой воды сГнаправлен й : kocT L эффективность ее расхзеивания. Этому способ- Ьтвует также и регулировк-еГвводного течения турбовентиля ора измен иёЙ угла установки его жалЕзей. 6092 изобретения .r c o«SL: -SLSrsSr Г°- о«й „й-ЛГ 5 газооотводящий канал с соплом ня п , , ивдукцин лГ ° ° соединенн2 и ним электрически индукторами, размещенными напротив устройства ля J теплового воздействия на аэродромзйн W--- 2 -я-; .2. Машина по п.1, о т л и ч а м S.nno устройство для теплового воздействия на аэродромное покрытие совмещено .с всасывай устройством и выполнено в виде цилинДРического катка, состоящегГиз пневматических баллонов, покры ы металлическими элементами с отверс иями, и опирающихся нд полый с полым валом, при этом барабан аэДелен продольно-радиальными перегородками на изолированные секции подключенные с одной стороны к тверстиям в металлических ГэлементахГа соединен- НОМУ с вакуумньм найосом. 3 Машина по п.1, о т л и ч а женн по °« что сопла располоко п стороны Off цш1инд ического катка симметрично относительно вертикальной оси его и выполнены в виде жалюзи, установленных на выходе газротводящего канала. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе № свидетельство СССР 390224, кл, Е 01 н 5/10, 17.05.71. ,я;« °Р°°® свидетельство СССР 187067, кл. Е 01 Н 5/12, 28.08.64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете | 2018 |
|
RU2668768C1 |
Гидропушка | 1979 |
|
SU875052A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1783032A1 |
Способ микродугового оксидирования вентильных металлов и их сплавов | 1989 |
|
SU1783004A1 |
Тепловая уборочная машина | 1988 |
|
SU1530657A1 |
Устройство для очистки аэродромных покрытий | 1987 |
|
SU1418385A1 |
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273814C1 |
18 /0
Фиг.6
27
Фиг 8
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1976-08-23—Подача