Синхронизатор коробки передач Советский патент 1979 года по МПК F16H5/00 

Описание патента на изобретение SU696216A1

(54) СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU696216A1

название год авторы номер документа
Синхронизатор коробки передач 1981
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1019126A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
RU2195590C1
Инерционный синхронизатор коробки передач 1969
  • Круташов А.В.
SU313456A1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
Устройство для гибки петли из проволоки 1989
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Таратушка Владимир Андреевич
  • Новиков Владимир Владимирович
  • Молчанова Татьяна Владимировна
SU1745397A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
Синхронизатор коробки передач 1976
  • Антонов Евгений Николаевич
SU573639A1
Синхронизатор муфты включения 1977
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Кудряшов Вячеслав Павлович
  • Пигасов Виталий Иванович
SU727900A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 216 A1

Реферат патента 1979 года Синхронизатор коробки передач

Формула изобретения SU 696 216 A1

Изобретение относится к. синхронизаторам коробок передачей может найти применение в трансмиссии транспортных средств, силовых установок и станков. Известны синхронизаторы, содержащие конусные кольца с встречно направленными конусами, блокирующие пальцы, контактирующие с ними подвиж ную в осевом направлении каретку с равномерно расположенными пО окружности отверстиями под блокирующие пальцы и фиксаторы нейтрального положения каретки //-/. Указанные синхронизаторы являются наиболее близкими по технической сущ ности к предлагаемому изобретению. Однако эти синхронизаторы недоста точно надежны в работе, имеются случаи ослабления пальцев в конических кольцах. Ввиду неразборности соединения блокирующих пальцев и конусных колец ремонт данных синхронизаторов практи чески невыполним. При неисправности отдельных деталей необходима замена синхронизатора в сборе. Имеется повышенный расход латуни для изготовления конусных колец (на одну 5-ступенчатую коробку передач 5,03 кг), что является неизбежным для конструкции с жестким соедине гаем колец с пальцами. Целью изобретения является облегчение сборки и разборки синхронизатора, что приведет к обеспечению его ремонтопригодности, а также снижению расхода латуни. Для этой цели в каретке синхронизатора выполнены радиальные пазы, синхронизатор снабжен блокирующими штифтами, установленными в этих.пазах и взаимодействующими с блокирующими пальцами, и стяжными пружинами, связывающими конусные кольца, а каждый блокирующий палец выполнен в виде цилиндрического валика с эксцентричными выступами на торцах и продольной канавкой со скосами и пазом в средней части, имеющим наклонные поверхности, угол наклона которых к дну канавки выбирается в пределах . 30-45°. rfa фиг. 1 изображен синхронизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с торца; на фиг. 3 - блокирующий палец, вид на продольную канавку и пазы; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг, 5 - разрез Б-Б фиг. 2, стяжные пружины и зацепы; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 1.

Синхронизатор коробки передач содержит подвижную в осевом направлении каретку 1, конусные кольца 2, блокирующие пальцы 3 и фиксаторы нейтрального положения каретки с фмксаторными пальцами 4, шариками 5 и пружинами 6,

каждый блокирующий палец 3(фиг. 3 ) выполнен в виде цилиндрического валика с эксцентричными выступами 7 на торцах и продольной канавкой 8 со скосами 9 и пазом 10 в средней части, имеющим наклонные поверхности 11, угол наклона которых к дну канавки выбирается в пределах 30-45 С целью обеспечения свободного поворота блокирующих пальцев относительно их реей, длина между их торцами меньше длины фиксаторных пальцев на 0,6-0,8 мм.

Каретка 1 имеет равномерно расположенные по окружности отверстия по числу блокирующих пальцев 3 для установки в них последних.

Кроме того, в каретке 1 выполнены радиальные пазы 12, число которых также равно числу блокирующих пальцев 3, Для установки в них блокирующих штифтов 13, рабочие поверхности которых располагаются в зоне отверстий под блокирующие пальцы 3 и взаимодействуют с последними. .

Конусные кольца 2 не имеют жесткой связи между собой, но прижимаются к торцам фиксаторных пальцев 4 посредством стяжных пружин 14 через зацепы 15 из стальных пластинок.

Синхронизатор работает следующим образом.

В нейтральном положении .конусные кольца 2 занимают осевое и угловое положения (изображенные на фиг. 1 и 2), что обеспечивается фиксаторными пальцами 4, к торцам которых конусные кольца прижимаются стяжными пружинами 14, и эксцентричными выступами 7 блокирующих пальцев 3.

При включении передачи конусные кольца 2 перемещаются фиксэторными пальцами 4 до соприкосновения с конусами шестерен 1на чертежах не показано) . При этом происходят поворот конусного кольца 2 и передача действующих сил трения на эксцентричные выступы 7 блокирующих пальцев 3, что вызывает поворот последних относительно их осей на угол, допускаемый скосами 9 пальцев и блокирующим штифтом. В этом положении наклонные поверхности 11 будут препятствовать дешьнейшему движению каретки.

После выравнивания скоростей и исчезновения момента трения блокирующие пальцы 3 Пол действием усилия включения, передаваемого через каретку 1 и блокирующие штифты 13, будут поворачиваться вокруг своих осей в среднее положение и тем самым разблокируют обойму.

Преимуществом предлагаемого синхронизатора/ по сравнению с известными синхронизаторами, является ббеспёчение его ремонтопригодности благодаря разборной конструкции синхронизатора. Это важно,поскольку при сравнительно небольшом износе конусов трения (0,3-0,4 мм) известные синхронизаторы становятся неработоспособными и не могут быть восстановлены, rfeобходимый ремонт предлагаемых синхронизаторов может быть выполнен путем несложной замены конусных колец. Обеспечивается также возможность перехода от поставок в запчасти синхронизаторов в сборе на более рациональные поставки отдельными деталями. Вместе с повышением надежности синхронизатора это позволяет снизить объем производства запчастей и уменьшить эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

. Синхронизатор коробки передач, содержащий конусные кольца с встречно

5 направленными конусами, блокирующие пальцы, контактирующие с ними подвижную в осевом направлении каретку с равномерно расположенными по окружности отверстиями под блокирующие

Q пальцы и фиксато жл нейтрального положения каретки, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения сборки и разборки синхронизатора, в его каретке выполнены радиальные пае зы, синхронизатор снабжен блокирующими штифтами, установленными в этих пазах и взаимодействующими с блокирующими пальцами, стяжными пружинами., связывающими конусные кольца, а каждый блокируюидай палец выполнен в виде цилиндрического, валика с эксцентричными выступами на торцах и продольной канавкой со скосами и пазом в средней части, имеющим наклонные поверхности, угол наклона которых к дну канавки выбирается в пределах 30-45®.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 2.546.74«, кл. 192-53, 1951 (прототип).

-fФиг I

,/ . 3

В- 6

f7

У/.

i 15

т

Риг.5

Фиг.б

SU 696 216 A1

Авторы

Миронов Виталий Алексеевич

Даты

1979-11-05Публикация

1973-11-06Подача