Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU697044A3

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидровакуумный усилитель тормозной систеNttj транспортного средства, содержащий цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной сек ции, разделенным диафрагмой, связанной с передаюшим элементом, имеющим сквозное отверстие, в котором расположен плунуер, соединенный с педалью поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции и упругодеформируемый элемент из эластомерного материала 1. Известный усилитель обладает недостаточной эффективностью. Цель изобретения - повышение эффективности усилителя. Цель достигается тем, что в цилиндре выполнена кольцевая проточка концевая часть передающего элемента выполнена в виде стакана с вноиним буртиком, размещенным в проточке и разделяющим ее на первую камеру,связанную каналом с резервуаром, и вто ,рую камеру, а поршневоеустройство выполнено в виде ступенчатого поршня со сквозным ступенчатым отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана,ступенчатой гильзы, установленной в отверстии ступенчатого поршня и имеющеЯ в узкой части, обращенной к передающему элементу, торцовую стенку с отверстиями, упорного кольца и втулки с фланцем, подпружиненной от.носительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а в стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообщающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрываемые фланцем втулки, а между стенками втулки и гильзы образована полость, сообщенная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия, а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при зтом упругодеформируемый элемент контактирует с одной сторюны с торцами ступенчатого поршня и упорного кольца, а с другой - с передающим элементом.

На фиг, 1 изображен гидровакуум-ный усилитель тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 расположение деталей гидравлической секции в начале торможения; на фиг, 3- то же, при дальнейшем увеличении нажатия на педаль

Гидровакуумный усилитель состоит из цилиндра 1, гидравлической секции и корпуса 2 вакуумной секции. Корпус 2 имеет передний кожух 3, присоединенный к заднему кожуху 4 посредством байонетного запирающего устройства 5. Диафрагма б имеет первую отбортованную кромку 1, зажатую в устройстве 5, и вторую отбортованную кромку 8, размещенную в канавке 9 втулки 10. Кромка 7 диафрагмЕЛ б прижимает опорную пластину 11 к буртику 12 втулки 10 Диафрагма б и пластина 11 образуют перегородку 13 разделяющую корпус 2 на камеры 14 -н 15.

Втулка 10 имеет выступ 16, опира.ющийся на сальник 17, установленный в отверстии 18 кожуха 4 Втулка 10 имеет ступенчатую расточку 19, в которой установлен клапан 20.

Клапан 20 включает толкатель 21, связанный с педалью 22, тарельчатый клапан 23 и плунжер 24а Тарельчатый клапан 23 имеет гибкую секцию 25,размещенную между вакуумньм седлом 26 и стопорным буртиком 27, Зажим 28, который прижимает упорную кромку секции 25 к буртику 29, удерлшвает клапан 23 в расточке 19«.Первая пружина 20, установленная на зажиме; 28, взаимодействует с упорной шайбой 31, которая установлена на толкателе 21 для прижатия атмосферного 32 к вакуумному седлу 26, Вторая пружина 33, установленная на упорной . шайбе 31, удерживает вакуумное 26 против атмосферного седла 32. на плунжере 24,

Втулка 10 имеет первый канал , сообщающий камеру 14 с расточкой 19, и второй канал 35, сообщающий расточку 19 с Ксгмерой 15, Кольцевой буртик 36, расположенный между каналами 34 и 35 в расточке 19, служит в качестве вакуумного седла 26 для тарельчс1 того клапана 23. Плунжер 24 имеет первую опорную поверхность 37 и вторую опорную поверхность 36 для поддержания атмосферного седла 32. Пл нжер 24 имеет третью опорную поверхность 39, которая проходит в отверстии передающего элемента 40.

Передающий элемент 40 прикреплен к втулке 10. Цилиндр 1 имеет кольцевую проточку 41, а элемент 40 выполнен в виде стакана и имеет на одном конце внешний буртик 42, разделяющий проточку 41 на первую и вторую каме;рк 43 и 44.

Элемент 40 }шеет ступенчатую расточку 45 с поршневым устройстве 46,

состоящим из ступенчатого поршня 47, ступенчатой гильзы 48 и втулки 49 с фланцем 50. Несколько радиальных каналов 51 соединяют вторую камеру 44 с внутренней частью поршневого устройства 46.

Упругодеформируемый элемент 52 из эластомерного материала расположен между передающим элементом 40 и устройством 46 .

Одна из стенок камеры 53 создает|ся поршн ем 47. Канал 54 соединяет резервуар 55 с камерой 53, В торцовой стенке гильзы 48 выполнены отверстия 56е Втулка 49 подпружинена пружиной 57 относительно упорного кольца 58 и образует со стенками поршня 47 полость 59. Каналы 51 и 60 сообщают полость 59 с камерой 44, Каналы 61 сообщают полость 59 с камерой 43 и перекрываются фланцем 50, в котором выполнены отверстия 62. На торце гильзы 48 выполнено седло 63 под фланец 50.

Втулка 49 и гильза 48 образуют полость 64, сообщенную каналами 65 с отверстием 66 в гильзе 48,

При работе двигателя в камере 14 создается вакуум. Через канал 35, расточку 19 и канал 34 вакуум создается и в камере 15 При нажатии на педаль 22 создается усилие для перемещения плунжера 24 против действия пружины 30„ Начальное перемещение плунжера 24 перекрывает сообщение камеры 14 с расточкой 19, а дальнейшее перемещение плунжера 24 позволя- ет сообщать Камеру 15 с атмосферой. Перепал давления в камерах 14 и 15 создает первое входное усилие, которое передается от перегородки 13 к элементу 40 и далее - к торцу поршня 47, перемещение которого повышает давление в камере 53,

Давление в камере 53 через отверстие 66 передается в отверстия 62 и 56 для уравновешивания усилия давления, действующего на гильзу 48.

По мере возрастания давления в камере 53 поршень 47 сдвигается к буртику 42 элемента 40 путем сжатия элемента 52. При этом центральная часть элемента 52 сдвигает гильзу 48 к камере 53 (фиг. 2), В этот момент канал 61 перекрывается фланцем 50 втулки 49. После этого лзобое дальнейшее входное усилие передается от толкателя 21 к торцу плунжера 24, которьай взаимодействует с элементом 52, при этом давление передается в камеру 44 и воздействует на буртик42 для создания вторичного или вспомогательного УСИЛИЯ.

Формула изобретения

Гид ровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства.

содержащий цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной секции, разделенным диафрагмой связанной с передающим элементом, имеющим сквозное отверстие, в котором расположен плунжер, соединенный с педалью, поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции, и упругодефор.ируемый элемент из эластомерного материала,о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности усилителя, в цилиндре выполнена кольцевая .проточка, концевая часть передающего элемента выполнена в виде стакана, с внешним буртиком, размещенным в проточке и разделяющим ее на первую камеру, связанную каналом с резервуаром, и вторую камеру, а поршневое устройство выполнено в виде ступенчатого поршня со сквозным ступенчаты отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана ступенчатой гильзы, установленной в отверстии ступенчатого поршня и имеющей в узкой части, обращенной к. передающему элементу, торцовую стенку с отверстиями, упорного кольца и втулки с фланцем, подпружиненной относительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а в стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообщающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрялваемые фланцем фтулки, а между стенками втулки и гильзы образована полость, сообщенная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия,

с а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при., этом упругодеформируемый элемент контактирует с одной стороны с торцами ступенчатого поршня и упорного кольца, а другой - с передающим элемен0том.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3910048, 25 кл. GO/568, опублик. 1975.

5 3

y///f///(A

I В ,L L ., 51

2 60 Фиг.г

Похожие патенты SU697044A3

название год авторы номер документа
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ 1991
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
RU2025343C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2068964C1
Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя 1990
  • Жан Пьер Готье
SU1823832A3
Преобразователь давления 1975
  • Вильям Карл Сиско
SU568383A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2028231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
Вакуумное грузозахватное устройство 1986
  • Колышкин Вячеслав Александрович
SU1373666A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028234C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028233C1
СКВАЖИННЫЙ ЭЖЕКТОР 2014
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2560969C2

Иллюстрации к изобретению SU 697 044 A3

Реферат патента 1979 года Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 697 044 A3

52

SU 697 044 A3

Авторы

Делберт Джеймс Гарднер

Даты

1979-11-05Публикация

1977-03-22Подача