Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидровакуумный усилитель тормозной систеNttj транспортного средства, содержащий цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной сек ции, разделенным диафрагмой, связанной с передаюшим элементом, имеющим сквозное отверстие, в котором расположен плунуер, соединенный с педалью поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции и упругодеформируемый элемент из эластомерного материала 1. Известный усилитель обладает недостаточной эффективностью. Цель изобретения - повышение эффективности усилителя. Цель достигается тем, что в цилиндре выполнена кольцевая проточка концевая часть передающего элемента выполнена в виде стакана с вноиним буртиком, размещенным в проточке и разделяющим ее на первую камеру,связанную каналом с резервуаром, и вто ,рую камеру, а поршневоеустройство выполнено в виде ступенчатого поршня со сквозным ступенчатым отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана,ступенчатой гильзы, установленной в отверстии ступенчатого поршня и имеющеЯ в узкой части, обращенной к передающему элементу, торцовую стенку с отверстиями, упорного кольца и втулки с фланцем, подпружиненной от.носительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а в стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообщающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрываемые фланцем втулки, а между стенками втулки и гильзы образована полость, сообщенная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия, а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при зтом упругодеформируемый элемент контактирует с одной сторюны с торцами ступенчатого поршня и упорного кольца, а с другой - с передающим элементом.
На фиг, 1 изображен гидровакуум-ный усилитель тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 расположение деталей гидравлической секции в начале торможения; на фиг, 3- то же, при дальнейшем увеличении нажатия на педаль
Гидровакуумный усилитель состоит из цилиндра 1, гидравлической секции и корпуса 2 вакуумной секции. Корпус 2 имеет передний кожух 3, присоединенный к заднему кожуху 4 посредством байонетного запирающего устройства 5. Диафрагма б имеет первую отбортованную кромку 1, зажатую в устройстве 5, и вторую отбортованную кромку 8, размещенную в канавке 9 втулки 10. Кромка 7 диафрагмЕЛ б прижимает опорную пластину 11 к буртику 12 втулки 10 Диафрагма б и пластина 11 образуют перегородку 13 разделяющую корпус 2 на камеры 14 -н 15.
Втулка 10 имеет выступ 16, опира.ющийся на сальник 17, установленный в отверстии 18 кожуха 4 Втулка 10 имеет ступенчатую расточку 19, в которой установлен клапан 20.
Клапан 20 включает толкатель 21, связанный с педалью 22, тарельчатый клапан 23 и плунжер 24а Тарельчатый клапан 23 имеет гибкую секцию 25,размещенную между вакуумньм седлом 26 и стопорным буртиком 27, Зажим 28, который прижимает упорную кромку секции 25 к буртику 29, удерлшвает клапан 23 в расточке 19«.Первая пружина 20, установленная на зажиме; 28, взаимодействует с упорной шайбой 31, которая установлена на толкателе 21 для прижатия атмосферного 32 к вакуумному седлу 26, Вторая пружина 33, установленная на упорной . шайбе 31, удерживает вакуумное 26 против атмосферного седла 32. на плунжере 24,
Втулка 10 имеет первый канал , сообщающий камеру 14 с расточкой 19, и второй канал 35, сообщающий расточку 19 с Ксгмерой 15, Кольцевой буртик 36, расположенный между каналами 34 и 35 в расточке 19, служит в качестве вакуумного седла 26 для тарельчс1 того клапана 23. Плунжер 24 имеет первую опорную поверхность 37 и вторую опорную поверхность 36 для поддержания атмосферного седла 32. Пл нжер 24 имеет третью опорную поверхность 39, которая проходит в отверстии передающего элемента 40.
Передающий элемент 40 прикреплен к втулке 10. Цилиндр 1 имеет кольцевую проточку 41, а элемент 40 выполнен в виде стакана и имеет на одном конце внешний буртик 42, разделяющий проточку 41 на первую и вторую каме;рк 43 и 44.
Элемент 40 }шеет ступенчатую расточку 45 с поршневым устройстве 46,
состоящим из ступенчатого поршня 47, ступенчатой гильзы 48 и втулки 49 с фланцем 50. Несколько радиальных каналов 51 соединяют вторую камеру 44 с внутренней частью поршневого устройства 46.
Упругодеформируемый элемент 52 из эластомерного материала расположен между передающим элементом 40 и устройством 46 .
Одна из стенок камеры 53 создает|ся поршн ем 47. Канал 54 соединяет резервуар 55 с камерой 53, В торцовой стенке гильзы 48 выполнены отверстия 56е Втулка 49 подпружинена пружиной 57 относительно упорного кольца 58 и образует со стенками поршня 47 полость 59. Каналы 51 и 60 сообщают полость 59 с камерой 44, Каналы 61 сообщают полость 59 с камерой 43 и перекрываются фланцем 50, в котором выполнены отверстия 62. На торце гильзы 48 выполнено седло 63 под фланец 50.
Втулка 49 и гильза 48 образуют полость 64, сообщенную каналами 65 с отверстием 66 в гильзе 48,
При работе двигателя в камере 14 создается вакуум. Через канал 35, расточку 19 и канал 34 вакуум создается и в камере 15 При нажатии на педаль 22 создается усилие для перемещения плунжера 24 против действия пружины 30„ Начальное перемещение плунжера 24 перекрывает сообщение камеры 14 с расточкой 19, а дальнейшее перемещение плунжера 24 позволя- ет сообщать Камеру 15 с атмосферой. Перепал давления в камерах 14 и 15 создает первое входное усилие, которое передается от перегородки 13 к элементу 40 и далее - к торцу поршня 47, перемещение которого повышает давление в камере 53,
Давление в камере 53 через отверстие 66 передается в отверстия 62 и 56 для уравновешивания усилия давления, действующего на гильзу 48.
По мере возрастания давления в камере 53 поршень 47 сдвигается к буртику 42 элемента 40 путем сжатия элемента 52. При этом центральная часть элемента 52 сдвигает гильзу 48 к камере 53 (фиг. 2), В этот момент канал 61 перекрывается фланцем 50 втулки 49. После этого лзобое дальнейшее входное усилие передается от толкателя 21 к торцу плунжера 24, которьай взаимодействует с элементом 52, при этом давление передается в камеру 44 и воздействует на буртик42 для создания вторичного или вспомогательного УСИЛИЯ.
Формула изобретения
Гид ровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства.
содержащий цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной секции, разделенным диафрагмой связанной с передающим элементом, имеющим сквозное отверстие, в котором расположен плунжер, соединенный с педалью, поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции, и упругодефор.ируемый элемент из эластомерного материала,о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности усилителя, в цилиндре выполнена кольцевая .проточка, концевая часть передающего элемента выполнена в виде стакана, с внешним буртиком, размещенным в проточке и разделяющим ее на первую камеру, связанную каналом с резервуаром, и вторую камеру, а поршневое устройство выполнено в виде ступенчатого поршня со сквозным ступенчаты отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана ступенчатой гильзы, установленной в отверстии ступенчатого поршня и имеющей в узкой части, обращенной к. передающему элементу, торцовую стенку с отверстиями, упорного кольца и втулки с фланцем, подпружиненной относительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а в стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообщающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрялваемые фланцем фтулки, а между стенками втулки и гильзы образована полость, сообщенная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия,
с а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при., этом упругодеформируемый элемент контактирует с одной стороны с торцами ступенчатого поршня и упорного кольца, а другой - с передающим элемен0том.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3910048, 25 кл. GO/568, опублик. 1975.
5 3
y///f///(A
I В ,L L ., 51
2 60 Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕРВОМОТОР СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025343C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068964C1 |
Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя | 1990 |
|
SU1823832A3 |
Преобразователь давления | 1975 |
|
SU568383A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2028231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028234C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЖЕКТОР | 2014 |
|
RU2560969C2 |
52
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-03-22—Подача